Решение по делу № А46-8627/2011 от 09.08.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск                                                                                      дело № А46-8627/2011

09 августа 2011 года                                                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2011 года.                                                                                            

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шитовой А.М.,

рассмотрев 02.08.2011 в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ковалеву Евгению Васильевичу  (ОГРН 310554336200130, ИНН 550514380331) о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Шлыкова Ю.П., представившего доверенность от 22.07.2011, удостоверение;

от заинтересованного лица – Ковалева Е.В., представившего паспорт.

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ковалева Евгения Васильевича  (далее по тексту - заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Ковалева Е.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В судебном заседании заявитель требование поддержал, предприниматель против привлечения к административной ответственности возражал.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что 06.07.2011 в 15 час. 00 мин. в городе Омске на улице 10 лет Октября, д. 219 в ходе проведения контрольно - надзорных мероприятий был проверен автобус марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак ВА 657/55, принадлежащий предпринимателю Ковалеву Евгению Васильевичу и под его же управлением, следовавший по междугородному маршруту: «г. Омск - с. Хортицы Нижнеомского района». В ходе указанных контрольно - надзорных мероприятий установлено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией, выданной  ИП Ковалеву Е.В. Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 29.06.2011, регистрационный № АСС-55-027283), а именно: выявлен факт грубого нарушения индивидуальным предпринимателем Ковалевым Е.В. лицензионных требований и условий, несоблюдение перевозчиком законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта: у автобуса ГАЗ 322132 государственный регистрационный  знак ВА 657/55 не оборудованы места для сидений пассажиров ремнями безопасности. Автобус используется на маршруте в междугородном сообщении на расстояние более 50 км., чем были нарушены: п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 5 «б» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637; п. 2.4 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; п. 4.1 Основных положений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; постановление Правительства РФ от 24.02.2010 № 87.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 012524 от 06.07.2011.

На основании названного протокола УГАДН по Омской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Ковалева Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определяется «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее по тексту - Положение о лицензировании) лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Пунктом 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Согласно пункту 4.1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 24.02.2010 пункт 7.9 Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации изложен в новой редакции, согласно которой запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин при условиях, когда отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Положением по допуску транспортных средств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 87 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090» вступило в силу с 01.03.2010 (пункт 2).

Из указанных норм следует, что после 01.03.2010 не допускается эксплуатация автобусов, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения в которых не оборудованы ремнями безопасности.

Солгано протоколу об административном правонарушении  № 012524 от 06.07.2011 установлено использование предпринимателем Ковалевым Е.В. для перевозки пассажиров по междугородному маршруту: «г. Омск - с. Хортицы Нижнеомского района»  автобуса марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак ВА 657/55, пассажирские места в котором не оборудованы ремнями безопасности.

Данные обстоятельства, указывают на совершение предпринимателем нарушений предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта совершения заинтересованным лицом вмененного ему правонарушения.

 Доказательств того, что у предпринимателя Ковалева Е.В. не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы настоящего арбитражного дела не представлено, доводов в обоснование этого не заявлено.

Таким образом, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя Ковалева Е.В. по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая положения пункта 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить предпринимателю Ковалеву Е.В. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 4 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ковалева Евгения Васильевича,  17.05.1970 года рождения, место рождения: с. Б-Песчанка Называевского района Омской области, проживающего по адресу: 646631, Омская область, Нижнеомский район, село Хортицы, ул. Школьная, д. 5, кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером  310554336200130, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб. (четыре тысячи рублей).

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г.Омск, ул.10 лет Октября, д.42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

Судья                                                                                                 О.В.Глазков

А46-8627/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ковалев Евгений Васильевич
Суд
АС Омской области
Судья
Глазков Олег Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее