Решение по делу № 5-95/2018 от 14.08.2018

Дело № 5-95/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2018 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Набиуллин Р.Р., с участием старшего помощника прокурора г. Челябинска Алферовой Е.В., представителей Министерства экологии Челябинской области Ягодиной О.В., Федосеева А.С. представителя МУП «Городской экологический центр» - Пироженко О.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Городской экологический центр», ...

в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

По результатам проверки, проведенной прокуратурой города Челябинска 06 июля 2018 года в деятельности Муниципального унитарного предприятия «Городской экологический центр» (далее по тексту МУП «ГорЭкоЦентр») выявлены нарушения обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО).

Старший помощник прокурора г. Челябинска Алферова Е.В. и представители Министерства экологии Челябинской области просили признать МУП «ГорЭкоЦентр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель юридического лица МУП «ГорЭкоЦентр» - Пироженко О.В., действующая на основании доверенности № 8 от 05 апреля 2018 года сроком действия до 05 апреля 2019 года, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состав административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу пунктов 6, 7 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Из статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ следует, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 3.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-46-90-88), утвержденных Главным Государственным санитарными врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие не предназначенные для этого места, а также закапывать из на сельскохозяйственных полях.

В силу пункта 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-46-90-88), утвержденных Главным Государственным санитарными врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Из материалов дела следует, что МУП «ГорЭкоЦентр» зарегистрировано в качестве юридического лица 30 августа 1993 года Администрацией города Челябинска, 13 мая 1994 года осуществлена постановка на учет в налоговом органе. Одним из видов деятельности указана обработка и утилизация отходов, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов промышленности (л.д. 14-31, 33-34).

Деятельность по собору отходов осуществлялась МУП «ГорЭкоЦентр» 06 июля 2018 года на основании лицензии № 7400114 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности от 27 февраля 2014 года на бессрочный срок (л.д. 78-79).

Для осуществления указанного вида деятельности МУП «ГорЭкорЦентр» на основании договора аренды земельного участка от 12 марта 2015 года УЗ № 013448-К-2015 использует земельный участок с кадастровым номером 74:36:011006:346 площадью 741167 кв.м., расположенный в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска из земель населенных пунктов (территориальная зоне специального назначения), находящихся в ведении муниципального образования, для временного размещения (хранения) отходов производства и потребления от жителей и предприятий города Челябинска (л.д. 48-77).

16 ноября 2017 года Администрацией города Челябинская в адрес МУП «ГорЭкоЦентр» направлено уведомление об исключении городской свалки в Металлургическом районе г. Челябинска из реестра ГРОРО с 01 января 2018 года, а также перечень полигонов ТБО Челябинской области, включенных в ГРОРО, которые получены МУП «ГорЭкоЦентр» 20 ноября 2018 года.

Между МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО ПКФ «Экотранс» заключен договор № 157 от 01 января 2014 года возмездного оказания услуг по размещению отходов производства и потребления на городской свалке в Металлургическом районе г. Челябинска (л.д. 11-112).

Представитель МУП «ГорЭкоЦентр» Пироженко О.В. в судебном заседании пояснила, что указанный договор действует на день рассмотрения дела об административном правонарушении.

В адрес МУП «ГорЭкоЦентр» направлен перечень мероприятий по закрытию городской свалки в Металлургическом районе г. Челябинска, утвержденный Главой города Челябинска Тефтелевым Е.Н. В перечне в качестве мероприятия указаны: прекращение заключения новых договоров на выполнение работ по размещению ТБО на городской свалке с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, срок исполнения 01.12.2017 года; окончательное прекращение размещения ТБО на территории городской свалки, отсыпка последнего стоя ТБО грунтом в соответствии с Технологическим регламентом по эксплуатации городской свалки, срок исполнения май 2018 года.

Как следует из акта проверки от 06 июля 2018 года, составленного помощником прокурора города Челябинска, 06 июля 2018 года в ходе проверки установлено, что в деятельности Муниципального унитарного предприятия «Городской экологический центр» (далее по тексту МУП «ГорЭкоЦентр») выявлены нарушения обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО).

МУП «ГорЭкоЦентр» осуществлял сбор отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска путем выдачи электронного ключа ООО «» ПКФ «Экотранс», с которым заключен договор возмездного оказания услуг по размещению отходов производства и потребления.

Представитель МУП «ГорЭкоЦентр» Пироженко О.В. в судебном заседании пояснила, 06 июля 2018 года ООО ПКФ «Экотранс» ввозились отходы на городскую свалку в Металлургическом районе г. Челябинска, согласно действующему договору, а МУП «ГорЭкоЦентр» осуществляла сбор и размещение отходов на городской свалке в Металлургическом районе г. Челябинска.

Согласно изложенного суд приходит к выводу о том, что в деятельности МУП «ГорЭкоЦентр» выявлены нарушения обязательных требований в обрасти обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО), за что предусмотрена административная ответственность по статьей 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом МУП «ГорЭкоЦентр» подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 июля 2018 года, составленном ... ФИО19 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено правомерно, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, полномочным лицом, копию постановления представитель юридического лица МУП «ГорЭкоЦентр» ФИО20 получила в день его составления, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе постановления. Основанием для его составления и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. В протоколе указаны все сведения необходимые для рассмотрения дела, подробно описано событие административного правонарушения, указано, что в ходе проведения 06 июля 2018 года проверки установлено, что в деятельности Муниципального унитарного предприятия «Городской экологический центр» (далее по тексту МУП «ГорЭкоЦентр») выявлены нарушения обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО). При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении представителю юридического лица МУП «ГорЭкоЦентр» Гридасовой Е.В., разъяснены права и обязанности, о чем указано в соответствующей графе постановления.

- актом проверки от 06 июля 2018 года, составленного помощником прокурора города Челябинска ФИО21., в котором указаны сведения о нарушении МУП «ГорЭкоЦентр» обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору отходов с последующим их размещением на земельном участке с кадастровым номером 74:36:011006:346 общей площадью 741167 кв.м. в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО);

- объяснениями представителя МУП «ГорЭкоЦентр» ФИО22 от 06 июля 2018 года, из которых следует, что МУП «ГорЭкорЦентр» на основании договора аренды земельного участка от 12 марта 2015 года УЗ № 013448-К-2015 использует земельный участок с кадастровым номером 74:36:011006:346 площадью 741167 кв.м., расположенный в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска из земель населенных пунктов (территориальная зоне специального назначения), находящихся в ведении муниципального образования, для временного размещения (хранения) отходов производства и потребления от жителей и предприятий города Челябинска. На территорию городской свалки пропуск автотранспорта осуществляется через автоматизированный весовой комплекс. Предусмотрен радиационный дозиметрической контроль. Также контролер осуществляет визуальный контроль завозимых на свалку отходов, над платформой для этого установлена дополнительная камера видеонаблюдения. Городская свалка, на которую в настоящее время осуществляется размещение коммунальных отходов от жителей и предприятий города Челябинска не состоит в государственном реестре объектов размещения отходов (л.д. 11-12);

- выпиской из ЕГРЮЛ от 06 июля 2018 года на МУП «ГорЭкоЦентр» (л.д. 14-31);

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д. 33);

- свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ о юридическом лице (л.д. 34);

- учредительными документами (л.д. 35-47);

- договором УЗ № 013448-К-2015 краткосрочной аренды земли города Челябинска от 12 марта 2015 года с кадастровым планом и дополнительными соглашениями (л.д. 48-77);

- лицензией № 7400114 от 27 февраля 2014 года (л.д. 78-79);

- объяснениями ФИО23 работающего ... данными 18 июля 2018 года, из которых следует, что организация имеет лицензию на транспортировку отходов 3-4 классов опасности. На транспортных средствах имеются специальные опознавательные знака, в виде надписи ТБО. Все водители на машинах имеют свидетельства о профессиональной подготовке. ...» не принимает в собственность перевозимые отходы от населения и организаций. Размещение на городской свалке отходов ... не осуществляется, поскольку заключен договор с МУП «ГорЭкоЦентр», который продлен до настоящего времени. Размещением отходов на территории городской свалки занимается МУП «ГорЭкоЦентр» согласно действующего договора (л.д. 87);

- из объяснений ФИО24 данных 06 июля 2018 года, работающего ...» следует, что он 06 июля 2018 года управлял автомобилем ГАЗ 3309, регистрационный знак ... по путевому листу № 00004299, приехал на городскую свалку по адресу: ул. Северный луч Челябинск для размещения бытовых и твердых коммунальных отходов, собранных с площадок в Сосновском районе Челябинской области (л.д. 88);

- из объяснений ФИО25 данных 06.07.2018 года, работающего ...» следует, что он управлял автомобилем ГАЗ, регистрационный знак .... в его должностные обязанности входит перевозка твердых коммунальных отходов. На руках имеется путевой лист № 00004297 от 06 июля 2018 года, выданного .... В кузове автомобиля размещены твердые коммунальные отходы;

- путевым лисом № 00004299, выданным 06 июля 2018 года ... на автомобиль ГАЗ 3309 КО-440-2 ЕЗ, регистрационный знак ..., водитель ФИО26 с выполнением задания по сбору мусора с контейнерных площадок в Сосновском районе Челябинской области (л.д. 91-92);

- путевым лисом № 00004297, выданным 06 июля 2018 года ... на автомобиль 67060В-53, регистрационный знак ..., водитель ФИО27 с выполнением задания по сбору мусора с контейнерных площадок в городе Челябинске (л.д. 93-94);

- правоустанавливающими документами на автомобили (л.д. 96-102);

- сведениями из электронной базы с электронных ключей за 06 июля 2018 года, согласно которого автомобили ГАЗ 3309 КО-440-2 ЕЗ, регистрационный знак ..., 67060В-53, регистрационный знак ... заезжали на территорию городской свалки в Металлургическом районе г. Челябинска, под кодовым ключом 115, 92 (л.д. 103-111)

- договором возмездного оказания услуг по размещению отходов производства и потребления № 157 от 01 января 2014 года, заключенного между МУП «ГорЭкоЦентр» и ...л.д. 111-112);

- объяснениями ФИО28 работающего директором МУП «ГорЭкоЦентр», данных 09 июля 2018 года, их которых следует, что МУП «ГорЭкорЦентр» на основании договора аренды земельного участка от 12 марта 2015 года УЗ № 013448-К-2015 использует земельный участок с кадастровым номером 74:36:011006:346 площадью 741167 кв.м., расположенный в границах улиц: Хлебозаводской, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе г. Челябинска из земель населенных пунктов (территориальная зоне специального назначения), находящихся в ведении муниципального образования, для временного размещения (хранения) отходов производства и потребления от жителей и предприятий города Челябинска. На территорию городской свалки пропуск автотранспорта осуществляется через автоматизированный весовой комплекс. Предусмотрен радиационный дозиметрической контроль. Также контролер осуществляет визуальный контроль завозимых на свалку отходов, над платформой для этого установлена дополнительная камера видеонаблюдения. При заключении с юридическими лицами договоров на размещение отходов, им выдается электронный ключ для заезда на территорию свалки, ключи выдаются по числу транспортных средств, которые напрямую привязываются к транспортному средству организации. Таким образом, электронный ключ не должен передаваться для проезда транспортного средства, к которому ключ не привязан.

- уведомлением от 16 ноября 2017 года Первым заместителем главы города Челябинска МУП «ГорЭкоЦентр» об исключении городской свалки в Металлургическом районе г. Челябинска из ГРОРО, с перечнем полигонов ТБО Челябинской области, включенных в ГРОРО, предусмотренных территориальной схемой для захоронения ТКО Челябинской области, а также с перечнем мероприятий по закрытию городской свалки в Металлургическом районе г. Челябинска;

- иными документами и доказательствами, представленными в материалы дела.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Суд считает доказанной вину юридического лица МУП «ГорЭкоцентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств данного административного правонарушения, последствий, суд полагает, что административное наказание МУП «ГорЭкоЦентр» необходимо назначить в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Городской экологический Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья                                   Р.Р. Набиуллин

5-95/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "ГорЭкоЦентр"
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинска
Судья
Набиуллин Рустам Рифмирович
Статьи

КоАП: ст. 8.2

14.08.2018Передача дела судье
14.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2018Рассмотрение дела по существу
10.09.2018Рассмотрение дела по существу
14.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее