Решение по делу № 33-39/2015 от 02.01.2015

Судья Аксютенко А.Н. дело № 33-39/2015

А-52



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 января 2015 года г.Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Плаксиной Е.Е.

судей: Гареевой Е.Б. и Тихоновой Т.В.

при секретаре: Гавриленко Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Плаксиной Е.Е.,

гражданское дело по иску Толкачева В.М,, Толкачевой Л.В., Толкачевой Е.В., Соловьевой ФИО21 к администрации г.Канска о признании права постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства,

по апелляционной жалобе администрации г.Канска Красноярского края

на решение Канского городского суда Красноярского края от 06 июня 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования Толкачева В.М,, Толкачевой Л.В., Толкачевой Е.В., Соловьевой ФИО21 к администрации г. Канска о признании права постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства удовлетворить.

Признать Толкачева В.М,, Толкачеву Л.В., Толкачеву Е.В., Соловьеву ФИО21 нуждающимися в получении жилого помещения.

Обязать администрацию г. Канска принять на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения Толкачева В.М,, <дата> рождения, с учетом членов его семьи Толкачевой Л.В., <дата> рождения, Толкачевой Е.В., <дата> рождения, Соловьевой ФИО21, <дата> рождения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Толкачев В.М., Толкачева Л.В., Толкачева Е.В., Соловьева В.Р. предъявили в суде иск к администрации г. Канска о признании права постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Требования мотивированы тем, что Толкачев В.М. до 01.01.1998 года заключил контракт о прохождении военной службы, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Приказом № от 01.03.1999 года он уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе из войсковой части № на день увольнения выслуга составила 12 лет 9 месяцев 19 дней. В период прохождения военной службы Толкачев В.М. жилищной комиссией в/ч № признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, и на основании его рапорта, командир войсковой части направил в администрацию г. Канска ходатайство о постановке Толкачева В.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В последствии истцы в установленном законом порядке подали необходимые документы в администрацию г. Канска о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, однако в постановке на такой учет истцам отказано. Толкачев В.М. и члены его семьи Толкачева Л.В., Толкачева Е.В., Соловьева В.Р. просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий и получении жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в
запас или отставку и службы органов внутренних дел, нуждающихся в получении
жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте
жительства», обязать администрацию г.Канска принять их на учет в качестве
нуждающихся в получении жилых помещений и считать их принятыми на такой учет до 01.03.2005 г.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Канска в лице представителя Колмаковой В.А. (доверенность от 16.10.2013г.), просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Толкачев В.М., Толкачева Л.В., Толкачева Е.В., Соловьева В.Р. и их представители Ефтиев В.А. и Сомов В.В., представитель администрации г.Канска, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили. Причина неявки указанных лиц в судебное заседание признана неуважительной и на основании п.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены принятого судом решения.

В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 года государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2.1 ст.15 приведенного закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Из п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054, следует, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются, в том числе граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п.7 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе: отсутствие жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ (п.8 Правил).

В соответствии с п. 9, 13, 14 указанных Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.

На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше Правилами на военнослужащем лежит обязанность подать до увольнения по команде рапорт с просьбой ходатайствовать перед органом местного самоуправления избранного им постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилого помещения и представить необходимые документы, а командир войсковой части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений, после чего ходатайство вместе с документами направляет в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства, который в свою очередь включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений и направляет копию списка и документы в соответствующий орган местного самоуправления.

Из объяснений сторон, из документов, приобщенных к материалам дела, усматривается, что Толкачев В.М. в период с 08.10.1978 г. по 10.10.1983 г. проходил службу в в/ч №, а с 02.06.1993 г. по 01.03.1999 г. в в/ч № по контракту.

01.03.1999 года Толкачев В.М. уволен в запас и исключен из списков личного состава части по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно справке Военного комиссариата Красноярского края от 09.02.2005 года, у Толкачева В.М. выслуга лет на военной службе на 01.03.1999 года в календарном исчислении составляет 12 лет 09 месяцев 19 дней.

Из материалов дела видно, что 06.12.1995 года истец обратился с рапортом к командиру в/ч № о постановке его на очередь для получения жилого помещения, на котором имеется резолюция командира о поручении председателю жилищной комиссии поставить истца на очередь.

Кроме того, 10.11.1997 года Толкачев В.М. обратился к командиру в/ч № с рапортом, в котором просил ходатайствовать перед администрацией <адрес> о постановке его на очередь для получения жилья в избранном месте жительства – <адрес>. Согласно резолюции на рапорте командир в/ч ходатайствовал перед администрацией г.Канска по существу рапорта Толкачева В.М.

08.02.1998 года жилищной комиссией в/ч № Толкачев В.М. признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением.

Из выписки из домовой книги видно, что Толкачев В.М. с составом семьи из 4 человек: Толкачева Л.В. - супруга, Толкачева Е.В.- дочь, Соловьева В.Р. – внучка, состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности ФИО5.

Из уведомлений Федерального БТИ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, следует, что сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за истцами отсутствуют.

В соответствии со справкой № 8 от 14.01.2004 года, выданной командиром в/ч №, Толкачеву В.М. безвозмездная финансовая помощь по уплате кооперативного жилья, на ведение индивидуального жилищного строительства не выдавалась.

Согласно удостоверению от 18.05.2003 года на право пользования льготами, Толкачев В.М. 01.03.1999 года уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О статусе военнослужащих» и Законом РФ «О ветеранах».

В материалах дела имеется заявление на имя главы г. Канска, датированным 02.12.2004 года, в котором Толкачев В.М. просит поставить его на учет для получения жилой площади в связи с увольнением из вооруженных сил.

На заявление Толкачева В.М. администрация г.Канска 13.02.2006 года сообщила, что поскольку он не состоял на учете по улучшению жилищных условий на 0.01.2005 года, орган исполнительно власти не имеет оснований обеспечить его жилым помещением.

Анализируя приведенные выше нормативные акты, а также представленные в дело доказательства, суд первой инстанции верно указал, что Толкачев В.М., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, до увольнения с военной службы по достижению им предельного возраста совершил все необходимые действия для постановки его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещения, а именно в соответствии Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы 10.11.1997 г. обратился к командиру в/ч № с рапортом, в котором просил ходатайствовать перед администрацией г.Канска о постановке его на очередь для получения жилья в избранном месте жительства, жилищной комиссией войсковой части 08.02.1998 г. он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением.

Материалами дела установлено, что Толкачев В.М. неоднократно, начиная с декабря 2004 г. обращался в администрацию г.Канска с заявлениями о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, однако в постановке на такой учет ему отказано. Из объяснений Толкачева В.М. также усматривается, что его личное дело было утеряно в штабе войсковой части 03202 и восстановлено только в 2003 году.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, исследовав и оценив все представленные в дело доказательства, и установив, что Толкачев В.М. как на момент увольнения с военной службы, так и на момент разрешения спора жилого помещения в собственности либо по договору социального найма не имеет, имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет и уволен с военной службы по достижению предельного возраста, в 1998 г до увольнения с военной службы он признан нуждающимся в жилом помещении, а также то, что при увольнении с военной службы он совершил все действия, необходимые для постановки его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления, пришел к правильному выводу о том, что не направление его документов в орган местного самоуправления для постановки на такой учет до 01.01.2005 г. не может препятствовать Толкачеву В.М. и членам его семьи в реализации прав на обеспечение жильем. Поэтому суд обоснованно удовлетворил исковые требования истцов и признал Толкачева В.М., Толкачеву Л.В., Толкачеву Е.В. и Соловьеву В.Р. нуждающимися в получении жилого помещения, обязав также администрацию г.Канска принять их на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы администрации г.Канска о том, что суд не разобрался в деле, не принял во внимание, что Толкачев В.М. и члены его семьи до 01.01.2005 г. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении не обращались, в настоящее время малоимущими не являются и основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, судебная коллегия находит несостоятельными.

Судебная коллегия не может согласиться и с доводами апелляционной жалобы со ссылкой на то, что ранее Толкачев В.М. обращался в суд с аналогичными требованиями к администрации г.Канска и судебными решениями установлено, что он в администрацию г.Канска до 01.01.2005 г. не обращался и основания для постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют.

Из искового заявления истца, в том числе заявления об уточнении исковых требований и заявления об обосновании исковых требований (л.д.3-4,48-49, 118-120) видно, что требования о признании права постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий предъявлены истцами к администрации г.Канска по основаниям, которые являются иными и не совпадают с основаниями требований, которые ранее рассмотрены Канским городским судом. Поэтому, исходя из положений ст.220 ГПК РФ данный спор не является тождественным ранее рассмотренным спорам.

Таким образом, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон. Выводы суда не противоречат материалам дела и требованиям закона. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 06 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Канска Красноярского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-39/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Толкачевы Виктор Михайлович, Любовь Васильевна, Елена Викторовна
Соловьева Виктория Рустамовна
Ответчики
Администрация г.Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
14.01.2015Судебное заседание
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Передано в экспедицию
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Передано в экспедицию
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее