Дело № 2-1042/2016

                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                                                                        01 августа 2016 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,

при секретаре Власовой С.В.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Бураковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области к администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями о возложении на администрацию Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области обязанности в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Включение в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков».

    В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района во исполнение распоряжения прокурора области от 08.02.2016 № 13/86р «Об организации исполнения распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 19.01.2016 25/20р «Об организации исполнения постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации по выполнению мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226» в органах местного самоуправления района проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения, выражающиеся в том, что в Воленском сельском поселении не принят административный регламент, регламентирующий порядок предоставления муниципальной услуги «Включение в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков», который включен в перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Воленского сельского поселения, утвержденный Постановлением администрации Воленского сельского поселения от 19.05.2015 г. № 83.

      05.10.2015 г. прокуратурой района в адрес главы Воленского сельского поселения вносилось представление, в котором указывалось на необходимость принятия данного муниципального нормативного правового акта. Однако в связи с ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления требований законодательства до настоящего времени такой акт не разработан и не утвержден.

Непринятие вышеуказанного административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и нарушает права неопределенного круга лиц, многодетных граждан (заявителей), на своевременное и качественное получение муниципальной услуги. В связи с чем прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился с иском в суд.

          В судебном заседании помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Буракова Т.М. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, извещался о слушании дела надлежащим образом, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ч"уществляется исполнительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со ст. 11 настоящего Кодекса.

На основании п. «б» ст. 39.5 Земельного кодекса РФ гражданам, имеющим 1рех и более детей, находящиеся в муниципальной собственности земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 13.1 закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» предоставление земельных участков многодетнымгражданам осуществляется на основании заявления, которое подается в уполномоченные органы местного самоуправления в пределах их компетенции по месту постоянного проживания заявителя.

Уполномоченные органы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявление принимают решение о включении заявителя в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области либо об отказе включить его в Реестр.

Согласно п. 1.2 Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства области от 25.09.2012 № 845, ведение реестра осуществляют, в том числе органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст. 6, 12, 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Разработка проекта административного регламента и его утверждение осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ).

Анализ приведенных норм федерального законодательства свидетельствует, что для предоставления муниципальных услуг необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся в том числе: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области, что позволило суду сделать вывод о том, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий органов власти и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Факт выявленных нарушений, допущенных ответчиком, подтвержден в судебном заседании материалами дела и не оспаривался представителем ответчика, в связи с чем суд посчитал его установленным.

Поскольку непринятие администрацией мер по устранению нарушения требований федерального законодательства может привести к существенному нарушению прав населения указанного сельского поселения, а также с учетом принятия судом признания иска ответчиком, суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                             

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1042/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Воленского с\поселения
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
29.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2016Дело оформлено
07.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее