Решение по делу № 2а-2058/2017 ~ М-743/2017 от 08.02.2017

№ 2а-2058/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 11 июля 2017 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца Лобаневой Е. А.,

Представителя административного ответчика Администрации ГМР ЛО Косьянковской А. О. по доверенности № 01-32-08 от 11.01.2017 года сроком до 31.12.2017 года,

при секретаре Цирулеве С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованные лица: Простое Товарищество «Гатчинамаршрутавто», ООО «Трансбалт», ИП Моисеев Б. В., МБУ УБДХ, об обязании привести остановочный пункт по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями законодательства о транспортной безопасности дорожного движения, а именно оборудовать остановочный пункт дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса», расписанием движения маршрутных транспортных средств, номерами маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт,

установил:

в обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки установлено, что на остановочной площадке по адресу: <адрес> отсутствует, в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289 – 2004, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», расписание движения маршрутных транспортных средств, номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, в связи с чем, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, должна быть возложена на ответчика.

Представитель административного истца – Гатчинской городской прокуратуры Лобанева Е. А. на удовлетворении иска настаивала.

Представитель административного ответчика – Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Косьянковская А. О. возражала против удовлетворения заявленных требований ввиду отсутствия денежных средств.

Представитель заинтересованного лица Простое товарищество «Гатчинамаршрутавто» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается конвертом, вернувшимся в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

Представитель заинтересованного лица ООО «Трансбалт» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.

Заинтересованное лицо ИП Моисеев Б. В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.

Представитель заинтересованного лица МБУ УБДХ в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л. д. 70). Ранее в судебном заседании представил акт обследования № 3 от 15.05.2017г., в котором указано, что остановка общественного транспорта в районе д. № 25 по <адрес> оснащена двустороннем дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 (л. д. 52), а также фототаблицу (л. д. 53-56).

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из акта обследования от 01.08.2016 г. <адрес>, в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289 – 2004 установлено отсутствие дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса», расписания движения маршрутных транспортных средств, номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт (л.д. 7).

Согласно приложению к Постановлению администрации МО «Город Гатчина» № 132 от 11.02.2011 года, автомобильная дорога по <адрес> в г. Гатчина Ленинградской области, входит в перечень автомобильных дорог МО «Город Гатчина» (л.д. 10-12).

Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 3, 5, 7 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ч. 1 ст. 19 Устава). В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров (ч. 6 ст. 19 Устава).

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" определено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В п.п. 3-7 Правил предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В п. 15 Правил указано, что на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Согласно п. 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях помимо информации, предусмотренной п. 15 Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение ответчиком предусмотренной законом обязанности по оборудованию остановочного пункта расписанием движения маршрутных транспортных средств, номерами маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, в связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению в этой части.

Вместе с тем требования об оборудовании остановочного пункта дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса» удовлетворению не подлежит, т. к. согласно имеющимся в материалах дела доказательствах, а именно, акта обследования № 3 от 15.05.2017г., представленного МБУ «УБДХ» (л. д. 52), а также фототаблицей к нему (л. д. 53-56) очевидно, что остановка общественного транспорта в районе <адрес> оборудована дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004.

Также, суд отмечает, что органы местного самоуправления свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки приведения ранее построенных остановочных пунктов в соответствии с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан выполнить заявленные исковые требования в разумные сроки не позднее 31.12.2017 г.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области в срок не позднее 31.12.2017 года привести остановочный пункт по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями законодательства о транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, а именно оборудовать остановочный пункт расписанием движения маршрутных транспортных средств, номерами маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через канцелярию Гатчинского городского суда.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 14.07.2017 г.

2а-2058/2017 ~ М-743/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Другие
ИП Моисеев Борис Владимирович
ООО "Транс-Балт"
Простое товарищество "Гатчинамаршрутавто"
МБУ "УБДХ" г. Гатчина
Суд
Гатчинский городской суд
Судья
Гиренко Марина Викторовна
08.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.05.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Судебное заседание
14.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее