Дело № 2а-1034/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2017 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Летуновой В.Н.
при секретаре Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ореховой Е.В. Насура Е.А. к Администрации Сортавальского городского поселения об оспаривании решения и возложении обязанности,
установил:
Административный иск подан по тем основаниям, что Администрация Сортавальского городского поселения (далее - АСГП) отказывает в переносе очереди на капитальный ремонт жилых домов № <Номер обезличен> и № <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, которые включены в Региональную программу капитального ремонта, несмотря на то, что проживать в данных домах практически невозможно. Необходимость проведения капитального ремонта домов установлена и заключением специализированной строительной организацией ООО «Мир», при этом в заключении указано, что физический износ дома № <Номер обезличен> составляет 45%, а дома № <Номер обезличен>- 47%.
Поскольку АСГП обладает властными полномочиями, нарушает жилищные и гражданские права административных истцов путем отказа в реализации права на своевременный ремонт жилищного фонда, административные истцы просят суд признать отказ АСГП в изменении очереди на капитальный ремонт указанных жилых домов незаконным. С целью восстановления нарушенного права, просят обязать АСГП подать в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК (далее - Министерство) соответствующие сведения, необходимые для актуализации Региональной программы и переноса очереди на капитальный ремонт дома № <Номер обезличен> и дома № <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> на 2018 год.
В судебное заседание административные истцы не явились, направив своего представителя адвоката Русакова А.В., действующего на основании ордера.
Русаков А.В. пояснил, что ознакомившись с нормативными документами, регламентирующими порядок участия в Региональной программе капитального ремонта в РК, стало понятно, что АСГП самостоятельно не имеет оснований для разрешения вопроса об изменении очереди на капитальный ремонт жилых домов. При этом сроки подачи сведений для актуализации еще не исчерпаны, поскольку законодателем такой срок установлен до 1 августа текущего года. Поскольку АСГП имеет в распоряжении заключения строительной организации, в которых имеются данные о физическом износе строений, то имеются основания для актуализации ранее поданных сведений. Отметил, что на общем собрании собственники не пришли к единому мнению о необходимости изготовления технических паспортов на жилые дома с целью внесения изменений в технические характеристики жилых домов, в том числе и в части физического износа.
Представитель АСГП Иванова А.А., действующая на основании доверенности, требования административных истцов не признала. Указала, что АСГП в срок до 1 августа текущего года направляет в Министерство актуальные сведения о техническом состоянии жилых домов (если таковые имеются), которые включены в Региональную программу капитального ремонта. Данные сведения предоставляются на основании технических паспортов на жилые дома. АСГП не уполномочена на разрешение вопроса о переносе очереди, о чем заявлено в иске.
Представитель ООО «Коммунальная служба» в суд не явился, извещен своевременно.
Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в суд не явился, извещен своевременно.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1758-ЗРК «О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия» постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы.
Судом установлено, что многоквартирные жилые дома № <Номер обезличен> и № <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> включены в программу капитального ремонта на 2021 год.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Порядок подготовки, утверждения и актуализации региональной программы определен статьей 10 Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1758-ЗРК «О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия», согласно которой для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона, а в целях актуализации региональной программы не позднее 1 июля каждого года представляют в органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, установленной уполномоченным органом. Обобщенная информация в целях актуализации региональной программы не позднее 1 августа каждого года, а уполномоченный орган в течение двух месяцев с момента поступления информации от органов местного самоуправления подготавливает проект региональной программы (проект акта о внесении изменений в региональную программу) и представляет его на утверждение в Правительство Республики Карелия. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 1 октября каждого года.
В соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 08.07.2016 года № 249-П для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме заявитель представляет в уполномоченный орган в том числе, копию технического паспорта многоквартирного дома, заверенную управляющей организацией или лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, анализируя нормативные акты, регламентирующие порядок подготовки, утверждения и актуализации региональной программы капитального ремонта суд приходит к выводу о том, что актуализация региональной программы относится к исключительной компетенции Правительства Республики Карелия, а для передачи обобщенной информации в целях актуализации АСГП должна обладать развернутой информацией по многоквартирному дому, включенному в программу, с изменениями, если они имели место в прошедшем году, зафиксированные в том числе и в технической документации на многоквартирный дом. Между тем, как следует из материалов дела, собственники жилых домов, включенных в региональную программу никаких изменений в техническую документацию на жилые дома не вносили, в том числе и исходя из данных о физическом износе домов, установленных Заключениями ООО «Архитектурно-строительные мастерские «МИР». Кроме того, суд отмечает, что в материалах дела отсутствует сведения о том, что собственники жилых домов обращались в обслуживающую организацию ООО «Коммунальная служба» с заявлением о предоставлении в АСГП актуальных сведений о техническом состоянии жилых домов либо на общих собраниях собственников жилых помещений избирали лиц, уполномоченных на предоставление таких сведений в АСГП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Требования, заявленные в административном исковом заявлении оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Летунова В.Н.
Мотивированное решение изготовлено 02.08.2017.