Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
22 апреля 2008 года дело №А76-3742/2008-58-104
Судья Арбитражного суда Челябинской области Карпачёва М.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пономаревой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к ИП Домрачевой С.Н., г. Магнитогорск
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
При участии в судебном заседании:
от административного органа: не явились, извещены
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явилась, извещена
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Домрачевой С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились; лицо, привлекаемое к административной ответственности- ИП Домрачева С.Н., отзыва в порядке ст.131 АПК РФ не представила.
При этом в материалах дела имеются доказательства надлежащего их извещения о месте и времени судебного заседания (почтовые уведомления №85762,39741), в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Домрачева Светлана Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска 18.10.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304744529200064 и имеет лицензию № АСС-74-500440 от 20.10.2005 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 №134-ФЗ, Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 515, и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 был издан приказ по Управлению № 09(08)0126/лиц от 28.02.2008 г. о проведении лицензионного контроля в целях проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в отношении ИП Домрачевой С.Н., осуществляющей маршрутные перевозки пассажиров г. Магнитогорске.
По результатам проведенной проверки на основании акта №031 от 27.03.2008 г. в тот же день был составлен протокол № 000929 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статьей 4 Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (пп. б,в) п. 4 «Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
При этом в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспорных средств, установленные заводом-изготовителем, то есть не проводится контроль токсичности отработанных газов после каждого технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), что противоречит требованиям п. 2 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ, п. 4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27, а также Руководству по эксплуатации 3302-3902010 РЭ «Автомобили семейства Газель»;
- к работе на маршруте допускаются водители без прохождения соответствующей стажировки и без заключения о допуске к самостоятельной работе, что противоречит требованиям п. 3.1.3 и 3.2.4 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2;
- путевые листы не отвечают требованиям Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» п.9.11 и 9.12 Приложения №5).
Указанные правонарушения отражены в акте проверки (л.д.7,8) и протоколе (л.д.5), которые подписаны предпринимателем без замечаний и возражений.
Таким образом, факт несоблюдения ИП Домрачевой С.Н. указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела. В объяснениях к протоколу предприниматель вину в выявленных нарушениях признала полностью.
С учетом изложенного, действия ИП Домрачевой С.Н.- осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.
Отягчающих вину обстоятельств заявитель не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже минимального предела.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного) считает возможным назначить штрафные санкции по минимальному пределу- 3000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск
Счет получателя: 40101810400000010801
БИК: 047501001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 75401000000.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Домрачеву Светлану Николаевну, 17.08.1968 года рождения, место рождения: г. Магнитогорск Челябинская область, проживающую по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Калинина, 3-78, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска 18.10.2004 года, о чем выдано свидетельство серии 74 № 001612335, основной государственный регистрационный номер 304744529200064, к административной ответственности на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере - 3 000 (Три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Карпачева М.И.