Решение по делу № 2а-236/2018 ~ М-178/2018 от 17.04.2018

Дело № 2а-236/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2018 года                                    г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Седлецкого А.В.,

при секретаре Рядовой С.Х.,

с участием административного ответчика Копылова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия (далее - МИ ФНС России по РК) к Копылову Игорю Егоровичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Административный иск подан по тем основаниям, что ответчик является плательщиком налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). В соответствии со ст.ст. 400,401 НК РК Копылов И.Е. является плательщиком налога на имущество, имеет в собственности: ? доли жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 2816625 руб., дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на имущество за 2015 год составляет 28166 руб. В соответствии со ст. 388 НК РФ Копылов И.Е. является плательщиком земельного налога, т.к. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма земельного налога за 2015 год составила 2156 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество в размере 150,22 руб. и по земельному налогу – 11,50 руб. Налоговый орган направлял налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, данным требованием налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку счетов. Разногласий в МИ ФНС России по РК не поступило. Требование не исполнено до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> РК выдан судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности с Копылова И.Е. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика. Задолженность не погашена до настоящего времени. В связи с чем административный истец просил взыскать с Копылова И.Е. задолженность в размере 30483,72 руб., в том числе: земельный налог – 2156 руб., пени по земельному налогу 11,50 руб.; налог на имущество – 28166 руб., пени по налогу на имущество - 150,22 руб.

Определением Беломорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца от иска в части требований о взыскании налога на имущество за 2015 год в сумме 28166 руб., а также пени по налогу на имущество в размере 150,22 руб. в связи с уточненными сведениями об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Производство по делу в данной части прекращено.

В судебное заседание представители административного истца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик Копылов И.Е. в судебном заседании возражал против иска, пояснив, что налог на имущество и земельный налог рассчитаны неверно, поскольку согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость участка составляет 22215 руб.

Представители заинтересованного лица ГУП РК РГЦ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились. В своем отзыве указали, что они имеют сведения о восстановительной стоимости жилого дома по <адрес> по состоянию (в ценах) на ДД.ММ.ГГГГ г. После этого пересчет технической инвентаризации дома не поводился.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и органами муниципальных образований (ст.391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)…

Решением Совета муниципального образования «Беломорское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ставка земельного налога установлена в размере <данные изъяты> %.

По сведениям регистрирующих органов, представленным в Межрайонную ИФНС России по Республике Карелия в соответствии со ст.85 НК РФ – Копылов И.Е. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником имущества, признаваемого в соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения – земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., стоимостью <данные изъяты> руб., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из базы данных по объектам имущества, а также выпиской из ЕГРН, кадастровым паспортом земельного участка

Сумма земельного налога за 2015 год составляет 718515 руб.(стоимость земельного участка) х 0,3%(ставка) /12 (кол-во мес. в году) х 12 (кол-во мес.владения) = 2156 руб.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.409 НК РФ).

Инспекция направила в адрес ответчика налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в сумме 2156 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка отправки заказных писем. Ответчик на основании указанных уведомлений не уплатил налоги в установленный срок.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что в установленные сроки земельный налог уплачен не был, налоговым органом были начислены пени, и ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, где недоимка по земельному налогу составила – 2156 руб., пени по земельному налогу составили 11,50 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем . В данном требовании указывалось, что при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России по РК не поступило, требования не исполнены.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пени (п.1 ст.72 НК РФ).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для взыскания в судебном порядке налога и пени п.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ установлен шестимесячный срок, исчисляемый с даты истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст.70 НК РФ) и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте (ч.6 ст. 69 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Копылова И.Е. задолженности по налогам и пени в размере 30483,72 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании поступивших от Копылова И.Е. возражений относительно его исполнения.

Инспекция обратилась с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Применительно к взаимосвязанным положениям ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ проверяя срок обращения с требованиями о взыскании обязательных платежей, суд отмечает, что проверке подлежит как срок на обращение с административным исковым заявлением, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, так и срок на подачу заявления о взыскании, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 2 п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Самим фактом вынесения мировым судьей судебного приказа за пределами указанного срока ранее пропущенный срок на подачу заявления о взыскании не восстанавливается, поскольку вопрос о его восстановлении подлежит разрешению в судебном заседании с представлением и оценкой соответствующих доказательств: со стороны налогового органа – обоснованности восстановления пропущенного срока, со стороны налогоплательщика – возражений относительно его восстановления, имея ввиду и то обстоятельство, что лишь районный суд в силу ст.ст. 17 и 17.1, главы 32 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ компетентен решать вопрос о его восстановлении.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для уплаты задолженности по требованию не истек.

Поскольку административный ответчик, будучи обязанным в силу п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358, ст. 360, пп. 1 и 3 ст. 362 НК РФ, чч. 1, 3-5 ст. 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», ст.ст.388-389 НК РФ, Решения Совета МО «<данные изъяты>» от 22.09.2010г. уплачивать земельный налог на спорный земельный участок в размере 2156 руб., своевременно не исполнил указанную обязанность, в связи с чем, ему были начислены пени по земельному налогу в размере 11,50 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Расчет начисленного земельного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.

Принимая во внимание, что факт и указанный выше размер задолженности по земельному налогу и пени подтверждается исследованными материалами дела, административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании земельного налога и пени всего в размере 2167,50 руб. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд взыскивает с административного ответчика – Копылова И.Е. в пользу административного истца – Межрайонной ИФНС по <адрес> задолженность в размере 2167,50 руб., в том числе земельный налог за 2015 год – 2156, 00 руб., пени по земельному налогу – 11,50 руб.

Довод административного ответчика о неверном определении размера земельного налога, который исчислен административным истцом исходя из стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> руб., в то время как согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ его стоимость составляет <данные изъяты> руб., является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ "О земельном налоге" (вместе с Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ ) разъяснено, что установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны учитываться при исчислении земельного налога.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения спора по настоящему делу, являются данные государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на период уплаты земельного налога.

В соответствии с этими данными, достоверность которых в установленном законом порядке не опровергнута на момент исчисления налога на земельный участок, и был рассчитан земельный налог и пеня.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Копылова И.Е., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия к Копылову Игорю Егоровичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Копылова Игоря Егоровича, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета 2167 (две тысячи сто шестьдесят семь) рублей 50 копеек, в том числе:

- задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2015 - 2156 руб. 00 коп., которую перечислить на счет <данные изъяты>

- пени по земельному налогу с физических лиц – 11 руб. 50 коп., которые перечислить на счет <данные изъяты>

Взыскать с Копылова Игоря Егоровича в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                         А.В. Седлецкий

Решение в окончательной форме изготовлено 06.06.2018

2а-236/2018 ~ М-178/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС Росии №2 по РК
Ответчики
Копылов Игорь Егорович
Другие
ГУП РК РГЦ "Недвижимость"
Суд
Беломорский районный суд
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее