Дело № 2-598-2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2017 года п.Балезино
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием
помощника прокурора Паначевой Н.А.,
представителя ответчика Администрации МО «Пыбьинское» главы Русских В.Л.,
при секретаре Владыкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балезинского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Пыбьинское» об обязании организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Балезинского района УР обратился в суд с указанным иском.
Требование мотивировано тем, что прокуратурой Балезинского района УР проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения действующего природоохранного законодательства в деятельности Администрации муниципального образования «Пыбьинское». На Администрацию муниципального образования «Пыбьинское» возложены обязанности по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
На территории муниципального образования «Пыбьинское» на земельном участке, расположенном в 1,5 километрах юго-восточнее д.<адрес> УР (кадастровый квартал 18:02:1700001) имеется несанкционированная свалка с размещенными на ней твердыми бытовыми отходами, не имеющая санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии гигиеническим требованиям выбранных участков для устройства полигонов ТБО, что не соответствует требованиям Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
Собственники отходов сбрасывают их на почву в границах муниципального образования «Пыбьинское» поскольку Администрацией муниципального образования не надлежащим образом приняты предусмотренные п.п. 1.2., 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, меры к обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов и мусора: не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, что свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления, ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей.
Таким образом, Администрацией муниципального образования «Пыбьинское» нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятны условий жизнедеятельности.
В связи с выявленными нарушениями закона, в адрес Главы муниципального образования «Пыбьинское» прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Из ответа на представление следует, что Главой предпринимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки, путем направления писем с просьбой выделить денежные средства. Вместе с тем, своих средств для ликвидации несанкционированной свалки у Администрации муниципального образования «Пыбьинское» нет.
В судебном заседании помощник прокурора Паначева Н.А. требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации МО «Пыбьинское» Русских В.Л. требования признала, представила письменное заявление о признании иска.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.В соответствии с п.18 ст.14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.11 ч.7.4 Закона УР от <дата> <номер>-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Аналогичные полномочия возложены на органы местного самоуправления ч.2.1 ст.7 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу п.18 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования « Пыбьинское» обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относятся к Администрации этого муниципального образования.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходными обязательствами муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона от <дата> <номер>-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12, ч.1 ст.22 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выбор мест размещения отходов должен осуществляться на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения (пункт 2.1 Санитарных правил 2.<дата>-01 («Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.
Суд принимает признание иска представителем ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителю ответчика разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
исковые требования прокурора Балезинского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Пыбьинское» об обязании организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Пыбьинское» в срок до 01 июня 2018 года организовать сбор и вывоз мусора несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 1,5 километрах юго-восточнее д.<адрес> УР (кадастровый квартал 18:02:1700001).
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
***
***
Судья С.В. Гафурова