ДД.ММ.ГГГГ <адрес> МО
Судья Истринского городского суда МО Салеев А.Т.,
при секретаре Азизовой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, т.е. действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Центральному федеральному округу ФИО6 в отношении ФИО3 составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 не признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Проверив материалы административного дела, представленные суду, выслушав ФИО3, суд приходит к следующему.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря, XVII-XIX вв.» состоит на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
Граница территории и режим использования территории ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря утверждены распоряжением Министерства культуры Московской области от 15 мая 2009 г. № 182-Р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения - ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря XVII-XIX вв. в городе Истре Московской области».
Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2011 г. № 363/14 утверждены зоны охраны и режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объекта культурного наследия федерального значения - Ансамбля Ново- Иерусалимского монастыря XVII-XIX вв. в городе Истре Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ на основании задания Управления от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления ФИО7 и старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления ФИО8 было проведено мероприятие по контролю за состоянием территории зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Ново- Иерусалимского монастыря, XVII-XIX вв.», а именно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря (режим «Р1»).
По результатам осмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>, зафиксировано одноэтажное кирпичное здание с мансардой. Крыша здания ломаная, покрыта кровельным железом. С юга в здании находится въезд в гараж. Назначение здания наверняка определить не представляется возможным, поскольку отсутствуют информационные табло и билборды, однако по прибитому на стене автомобильному колесу, телефонному номеру на окне и уведомлении об охране объекта ЧОПом, приклеенным на двери, можно предположить что здание несет хозяйственные функции, возможно предполагается открытие автосервиса.
Земельный участок с кадастровым номером № находится в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря (режим «Р1»).
Режим «Р-1» разрешает ремонт и реконструкцию существующих зданий и сооружений, новое строительство экологически безопасных объектов и построек высотой до 10 м до конька кровли с масштабным соответствием сложившейся застройке; проведение работ по благоустройству и озеленению территории, восстановление и реконструкцию насаждений вдоль дорог; прокладку подземных инженерных коммуникаций; и запрещает размещение промышленных предприятий, транспортных, складских и других сооружений, эксплуатация которых приведет к увеличению грузового транспортного потока, загрязнению воздушного и водного бассейна, усилению вибрации, негативно влияющих на ансамбль монастыря; хозяйственную деятельность, оказывающую разрушающее воздействие на застройку и характерную среду.
Таким образом, установлено, что здание по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка № не соответствует требованиям, установленных режимом Р1 зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря в части требования строительства экологически безопасных объектов и запрета размещение промышленных предприятий, транспортных, складских и других сооружений, эксплуатация которых приведет к увеличению грузового транспортного потока.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституция Российской Федерации установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и гультуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ среди объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выделяются ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия.
Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2011 г. № 363/14 утверждены зоны охраны и режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объекта культурного наследия федерального значения - Ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря XVII-XIX вв. в городе Истре Московской области.
Согласно Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2011 г. № 363/14 земельный участок с кадастровым номером № находится в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря (режим «Р1»).
Данный режим «Р-1» разрешает ремонт и реконструкцию существующих зданий и сооружений, новое строительство экологически безопасных объектов и построек высотой до 10 м до конька кровли с масштабным соответствием сложившейся застройке; проведение работ по благоустройству и озеленению территории, восстановление и реконструкцию насаждений вдоль дорог; прокладку подземных инженерных коммуникаций; и запрещает размещение промышленных предприятий, транспортных, складских и других сооружений, эксплуатация которых приведет к увеличению грузового транспортного потока, загрязнению воздушного и водного бассейна, усилению вибрации, негативно влияющих на ансамбль монастыря; хозяйственную деятельность, оказывающую разрушающее воздействие на застройку и характерную среду.
В обращении от ДД.ММ.ГГГГ № заявителем присланы материалы в дополнение к обращению от ДД.ММ.ГГГГ №. которые позволяют установить факт проведения автосервисных работ.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. данные о правообладателе земельного участка с кадастровым номером № отсутствуют.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является ФИО2, (акт о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Московской областной Нотариальной палаты, наследником земельного участка с кадастровым номером № является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданство: РФ, паспорт №, выданный Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес>.
Таким образом, ФИО3 нарушены требования, установленные режимом Р1 в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ансамбля Ново- Иерусалимского монастыря в части требования строительства экологически безопасных объектов запрета размещение промышленных предприятий, транспортных, складских и других сооружений, эксплуатация которых приведет к увеличению грузового транспортного потока, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1, 2 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как указало должностное лицо в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым №, по адресу: <адрес>.
Также из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. данные о правообладателе земельного участка с кадастровым №, отсутствуют.
Вменяя ФИО3 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, должностное лицо указало, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Московской областной Нотариальной палаты, наследником земельного участка с кадастровым № является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>.
Однако сведения нотариуса, на которые есть ссылка в протоколе, в материалах дела отсутствую.
В материалах дела имеется две выписки из ЕГРН по запросу от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которых:
-правообладатель земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> адрес: установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира, <адрес>, указан ФИО2 (акт о смерти от ДД.ММ.ГГГГг №),
-правообладатель земельного участка с кадастровым № площадью <данные изъяты> адрес установлен: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в <адрес>, указано «данные о правообладателе отсуствуют».
Таким образом, непонятно, правообладателем какого именно земельного участка является ФИО3
В протоколе должностным лицом сделана ссылка на акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>, зафиксировано одноэтажное кирпичное здание с мансардой. Крыша здания ломаная, покрыта кровельным железом. С юга в здании находится въезд в гараж. Назначение здания наверняка определить не представляется возможным, поскольку отсутствуют информационные табло и билборды, однако по прибитому на стене автомобильному колесу, телефонному номеру на окне и уведомлении об охране объекта ЧОПом, приклеенным на двери, можно предположить что здание несет хозяйственные функции, возможно предполагается открытие автосервиса.
То есть по акту осмотра должностным лицом был сделан предположительный вывод о целевом назначении обследуемого здания, в то время как «предположение правонарушения» КоАП РФ, не допустимо.
Далее в протоколе указано, что «В обращении от ДД.ММ.ГГГГ № заявителем присланы материалы в дополнение к обращению от ДД.ММ.ГГГГ №., которые позволяют установить факт проведения автосервисных работ».
Однако данные о том, что за обращение от ДД.ММ.ГГГГ №, кем были присланы дополнительные материалы о привлечении ФИО3 к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.
Также не указано, на основании какой нормы права должностным лицом были приняты в качестве доказательств по делу об административном правонарушении сведения «неизвестного заявителя» послужившие привлечению ФИО3 к административной ответственности, в то время как при выезде на место должностное лицо не смогло определить назначение здания.
При таких обстоятельствах, содержащийся в протоколе об административном правонарушении вывод о том, что ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, не может считаться установленным и доказанным на основе представленных в материалы дела доказательств.
Приведенные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в рассматриваемом случае не позволяют достоверно установить, имел ли место факт нарушения ФИО3 действующего законодательства в границах зон охраны вышеназванных выявленных объектов культурного наследия, что исключает возможность сделать однозначный вывод о наличии в действиях привлекаемого лица объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО3 подлежит прекращению, по основанию предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░