Дело № 12-1514/2017
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2017 года г. Пермь.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобанова Р.А. на постановление № 195 административной комиссии Ленинского района города Перми от 20.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и определение от 04.09.2017 об исправлениях, вносимых в постановление № 195 от 13.07.2017,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 195 административной комиссии Ленинского района города Перми от 13.07.2017, Лобанов Роман Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», выразившегося в том, что 04.07.2017 выявлено неосуществление содержания и уборки участка по адресу: г.Пермь, ул. Александра Матросова/ул. Пушкина, 84-86/111 «а», принадлежащего на праве собственности Лобанову Р.А.
Лобанову Р.А. административным органом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Определением от 04.09.2017 в постановление № 195 административной комиссии Ленинского района города Перми от 13.07.2017 внесены исправления в части даты постановления, которую определено считать 20.07.2017 и реквизитов оплаты административного штрафа.
Заявитель Лобанов Р.А. просит данные постановление и определение отменить, поскольку постановление содержит неверную дату его вынесения – вместо 13.07.2017 указана дата 20.07.2017, неправильно указаны реквизиты для перечисления денежных средств. Определение от 04.09.2017 принято с нарушением норм действующего законодательства РФ, поскольку он не получал извещений о времени и месте рассмотрения вопроса о внесении исправлений. В его деянии отсутствует состав административного правонарушения, деяние неконкретизировано. Не учтен факт проживания на постоянной основе иных лиц, в том числе положения ст.ст. 246-247, 249 ГК РФ.
Заявитель Лобанов Р.А. и представитель административного органа, в суд для рассмотрения жалобы не явились, о месте, времени и дате рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
Согласно п. 3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из ст. 1.4. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1, 2 ст. 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с настоящим Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3-6.12, 10.� настоящего Закона. Административные комиссии формируются органами местного самоуправления в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Количественный состав административной комиссии не может быть менее трех человек.В соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.Как предусмотрено ч. 4 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. 20.07.2017 дело об административном правонарушении в отношении Лобанова Р.А. рассмотрено коллегиальным органом – административной комиссией Ленинского района города Перми и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа. Протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении с участием Лобанова Р.А. или без него, извещенного о времени и месте проведения соответствующих действий, административной комиссией не составлялся. Иного из материалов дела не следует. В таком случае нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу. Кроме того, в протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении Лобанова Р.А. принятым. Подобные нарушения процессуальных требований административного законодательства является существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. Отсутствует фиксация в протоколе всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.Установленный статьей 1.6 КоАП РФ порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.При таких обстоятельствах обжалуемое постановление административного органа подлежит отмене. С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде г. Перми жалобы, срок давности привлечения Лобанова Р.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В связи с отменой постановления, другие доводы жалобы судом не рассматриваются. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление № 195 административной комиссии Ленинского района города Перми от 20.07.2017 в отношении Лобанова Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и определение от 04.09.2017 об исправлениях, вносимых в постановление № 195 от 13.07.2017, - отменить. Производство по делу - прекратить. Решение в течение 10 дней со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Судья:
Копия верна: С.В. Сыров