Решение по делу № 2а-2953/2017 ~ М-2457/2017 от 31.08.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    27 сентября 2017 года                р.п. Маркова Иркутского района

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Болденкова Е.Ю., при секретаре Холодовой А.И.,

с участием старшего помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н.,

представителя административного истца ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области Х.Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области административное дело № 2а-2953/2017 по административному иску ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области к С.Н.А. об установлении административного надзора,

установил:

административный истец ФКУ ИК- ГУФСИН России по .... обратился в суд с административным исковым заявлением к С.Н.А., в котором просит установить административный надзор в отношении С.Н.А. сроком на восемь лет, вменить ему административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязанности являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что С.Н.А., **/**/**** года рождения, уроженец ...., приговором Ангарского городского суда .... от **/**/**** был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Нижнеилимского районного суда .... от **/**/****, по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

**/**/**** С.Н.А. освобождается из мест лишения свободы в связи с окончанием назначенного судом срока наказания, имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем, подлежит под установление административного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 3, части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от **/**/****.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области Х.Э.В., действующая в интересах административного истца на основании доверенности, требования об установлении мер административного надзора в отношении С.Н.А. поддержал, полагал, что с учетом требований ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для применения к С.Н.А. административного надзора. Виды ограничений и срок административного надзора заявлены администрацией учреждения с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, наличия взысканий, а также с учетом преступления, за которое он отбывал наказание.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области Х.Э.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, указав на то, что С.Н.А. администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.

Административный ответчик С.Н.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие расписки, от получения уведомления отказался, в связи, с чем сотрудниками исправительного учреждения был составлен акт. При таком положении суд счет возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика, распорядившегося своим правом участия в рассмотрении дела по своему усмотрению, его явка в судебное заседание не была признана судом обязательной.

    Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу приговором Ангарского городского суда .... от **/**/**** был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Нижнеилимского районного суда .... от **/**/****, по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Отягчающим наказание обстоятельством в действиях С.Н.А. суд признал опасный рецидив преступлений.

Освобождается С.Н.А. из мест лишения свободы **/**/****.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что имеются предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления С.Н.А. административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и установлении в отношении С.Н.А. административного надзора после его освобождения из мест лишения свободы.

Согласно ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;     запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.    При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 названной статьи срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разрешая дело, суд, исходя из того, что С.Н.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении С.Н.А. административного надзора с установлением административных ограничений, о которых ходатайствует административный истец.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд приходит к выводу, что административные ограничения, о которых просит административный истец ФКУ ИК- ГУФСИН России по Иркутской области являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания на С.Н.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    При установлении срока административного надзора суд, руководствуясь ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, а также положениями Уголовного кодекса РФ о сроках погашения судимости (ст. 15 УК РФ), с учетом тяжести совершенного преступления, характера общественной опасности преступления, данных, характеризующих личность С.Н.А., имеющего поощрения, его поведения в период отбывания наказания, считает необходимым установить срок административного надзора на восемь лет.

    Оснований для установления административного надзора в отношении С.Н.А. на меньший срок, суд не усматривает, поскольку в отношении осужденного, в действиях которого установлен опасный рецидив преступлений, упомянутый закон не предусматривает установление административного надзора на срок меньший, чем срок погашения судимости.

Судимость в отношении С.Н.А. по указанному приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона на момент вынесения приговора).

    Что же касается периодичности явки в орган внутренних дел для регистрации, суд находит достаточным определить ее в количестве трех раз, находя это достаточным и отвечающим установленным при рассмотрении дела обстоятельствам, характеризующим личность С.Н.А.

    При этом суд считает необходимым разъяснить С.Н.А., что в силу пп. 1 п. 3 ст. 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд в данном случае учитывает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, а также в виде обязательной явки с установленной периодичностью в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

заявленные требования ФКУ ИК- ГУФСИН России по .... к С.Н.А. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении С.Н.А., **/**/**** года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить С.Н.А. следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов;

- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

В остальной части административных исковых требований – отказать.

    Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия.

    Судья: Е.Ю. Болденков

2а-2953/2017 ~ М-2457/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-19
Ответчики
Самсонов Николай Александрович
Другие
Прокурор Иркутского района
Суд
Иркутский районный суд
Судья
Болденков Е.Ю.
31.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание
27.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее