Решение по делу № А68-11702/2011 от 30.01.2012

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, Россия, г. Тула, Красноармейский пр., 5

тел./факс (4872) 250-800;  e-mail: info@tula.arbitr.ruhttp://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2012 года

г. Тула                                                                                                                      Дело № А68-11702/11

24 января 2012 г. – дата объявления резолютивной части решения

30 января 2012 г. – дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи  Рыжиковой Н.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления  государственного автодорожного надзора по Тульской области (ИНН 7107021888, ОГРН 1027100971171)

к индивидуальному предпринимателю Макарову Сергею Владимировичу (ИНН 711800076408, ОГРН 304715133800012)

о привлечении к административной ответственности по  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: представитель Родионов Д.В. по доверенности от 26.09.2011 г.;

от ответчика: не явил., извещ.

Протокол вела секретарь судебного заседания Морозова Г.Ю.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту решения также - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Макарова Сергея Владимировича (далее по тексту решения также предприниматель) по ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее по тексту решения – КоАП РФ).

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Спор рассматривается по имеющимся материалам в отсутствие ответчика в порядке ст.156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

На основании приказа  начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области № 803/07 от 07.11.2011 г. в период с 08.11.2011 г. по 18.11.2011г. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения условий лицензирования и обеспечения безопасности дорожного движения (по факту ДТП) при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем Макаровым С.В., в ходе которой были установлены следующие нарушения:

не представлены документы, подтверждающие организацию стоянки АТС, в свободное от работы время;

в путевом листе № 39969 от 03.11.2011 г., выданном водителю Линькову В.В. в день совершения ДТП, отсутствовало фактическое время выезда из гаража (или место стоянки ТС);

в проверенных путевых листах на примере № 39879 от 28.10.2011 г. и № 39880 от 28.10.2011г. отсутствует отметка о проведении послерейсового медосмотра;

график работы водителей на ноябрь 2011 г. разработан только до 15 ноября и в нем отсутствует время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха;

послерейсовый медицинский осмотр водителей не проводится, соответствующая отметка в путевом листе отсутствует;

в салоне автобуса отсутствует информация:  о водителе, кондукторе, о наименование, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа,  о пользовании аварийным выходом.

По факту выявленных нарушений составлены акт проверки  № 297/07 от 18.11.2011 г., протокол об административном правонарушении от 18.11.2011 № 000904 в отношении предпринимателя по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в  его присутствии.

Протокол об административном правонарушении  в порядке ст. ст. 203, 204 АПК РФ, ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

Макаров С.В. зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  № АСС-71-110225 сроком действия  с 15.08.2007 по 15.08.2012 г.

Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.

В силу п. 1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министерства транспорта РФ от 12.08.2009 № ВП-872 ФС, Управление является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Тульской области.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности,  регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон № 99-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подп. 24 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Судом установлено, что предприниматель используется 6 автобусов для осуществления перевозок.

Частью 1 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее по тексту решения - Положение).

Согласно Положению (в редакции на момент совершения административного правонарушения) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Частью 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу пунктов 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе,  проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Судом установлено, что в нарушение указанных положений предпринимателем не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей; в нарушение подп. 2 п. 7 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» соответствующая отметка в путевом листе отсутствует (путевые листы № 39879 от 28.10.2011 г. и № 39880 от 28.10.2011 г.).

Согласно п.п. 9, 10,  13 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Судом установлено, что в путевом листе № 39969 от 03.11.2011 г., выданном водителю Линькову В.В. в день совершения ДТП, отсутствовало фактическое время выезда из гаража (или место стоянки ТС).

В силу п. п. 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Судом установлено, что график работы водителей на ноябрь 2011 г. разработан только до 15 ноября и в нем отсутствует время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением выше указанных требований.

В соответствии с п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Однако предпринимателем не представлены документы,  подтверждающие организацию стоянки АТС в свободное от работы время.

Согласно п.п. 37, 38 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».

В нарушение указанных положений в салоне автобуса предпринимателя отсутствует информация:  о водителе, кондукторе, о наименование, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа,  о пользовании аварийным выходом.

Судом установлено, что предпринимателем не были приняты все необходимые меры для соблюдения требований и условий осуществления лицензионного вида деятельности, хотя объективно препятствующих обстоятельств не имелось. Вина предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд, исследовав представленные в дело доказательства, признает факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензии и вину предпринимателя в совершении правонарушения установленными и доказанными материалами дела.

Таким образом, событие административного правонарушения имеет место, и действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 КоАП РФ относятся  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлено смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа, доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в соответствии со ст. 319 АПК РФ выдается исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Тульской области.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 10611690040040000140

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (г. Тула, ул. Октябрьская, д. 44) удовлетворить.

Привлечь Макарова Сергея Владимировича, 27.11.1969 г. рождения, уроженца г. Щекино Тульской области, проживающего по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Ясная, д. 6 кв. 16, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Щекино и Щекинского района 06.04.1998 г., к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                Н.А. Рыжикова

А68-11702/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Макаров Сергей Владимирович
Суд
АС Тульской области
Судья
Рыжикова Нелли Анатольевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее