Дело № 2-1846/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2014 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Козловой Е.В.,
При секретаре судебного заседания Мамбетовой В.Н.,
Рассмотрев в открыто судебном заседании гражданское дело по заявлению Киселева В. С. об оспаривании отказа Администрации города Серпухова Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Киселев В.С. обратился в суд с заявлением и просит обязать Администрацию г. Серпухова согласовать и утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес>.
Свои требования мотивирует тем, что отказ Администрации г. Серпухова в согласовании схемы расположения земельного участка нарушает право заявителя на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположен гараж, принадлежащий заявителю на праве собственности.
Заявитель Киселев В.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, его интересы по доверенности представляет Черенков С.В. (доверенность л.д. 7).
Представитель заявителя Киселева В.С. – Черенков С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Серпухова в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, сведений уважительности причин не явки не представил, об отложении дела не просил, возражений относительно заявленных требований не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя заявителя Киселева В.С. – Черенкова С.В., проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Киселев В.С. является собственником гаража, площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 4).
<дата> Киселев В.С. обратился в Администрацию г. Серпухова с просьбой согласовать и утвердить схему расположения земельного участка, площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес> (л.д. 12).
<дата> заявителю отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, со ссылкой на то, что земельный участок находится в зоне Ж-8Б, которая является зоной застройки многоквартирными жилыми домами городского центра переменной этажности высотой до 51 м., где вид разрешенного использования земельного участка "отдельно стоящие гаражи" не предусмотрен (л.д. 11).
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст.12 ГК РФ.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. В соответствии с этой нормой исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно ч.5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок гражданин обращается в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В соответствии с ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно представленного заинтересованным лицом Администрацией г. Серпухова Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги является согласованная схема расположения земельного участка.
Таким образом, исходя из указанных норм, на органе местного самоуправления лежит обязанность в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, заявитель Киселев В.С. обратился в Администрацию г. Серпухова с просьбой утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что на кадастровом учете он не состоит.
Таким образом, невыполнение Администрацией г.Серпухова обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка препятствует заявителю за свой счет выполнить в отношении этого земельного участка кадастровые работы и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", что невозможно без утверждения схемы расположения земельного участка.
Кроме того, действующее земельное законодательство в части приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, не предусматривает такого основания для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, как его расположение в какой-либо зоне застройки.
Отказ Администрации г. Серпухова в согласовании схемы расположения земельного участка заявителя противоречит п.2.9 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию схемы расположения земельных участков.
Анализируя собранные доказательства по делу, принимая во внимание отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, суд приходит к выводу о том, что заявитель правомерно обратился в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, суд находит заявленные требования Киселева В.С. обоснованными, закону не противоречащими и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Киселева В. С. удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Серпухова Московской области согласовать и утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В.Козлова
Решение суда в окончательной форме составлено 02 июня 2014 года