Дело 5-202/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 февраля 2012 года г. Ухта РК
Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Семяшкина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший на МДОУ «Детский сад 60 комбинированного вида»,
материал об административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении с <ДАТА> часов <ДАТА2> внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> на объекте МДОУ «Д/с 60», расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлено, что не выполнены в срок до <ДАТА4> п.п. 2, 3, 4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> Отдела государственного пожарного надзора г. Ухты РК (из групповой ячейки № № 1, 2, 5 имеется менее двух эвакуационных выходов; допускается эксплуатация наружных открытых лестниц с уклоном .. градусов; здание с массовым пребыванием людей не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи).
В судебном заседании представитель МДОУ «Д/с № 60» Бабич О.А. пояснила, что вышеуказанное предписание незаконное, поскольку пункты предписания, невыполнение которых вменялось в вину МДОУ, основываются на требованиях, принятых после введения в эксплуатацию детского сада. Ими предприняты все меры для выполнения предписания, однако, оно частично не выполнено в связи с недостаточностью финансирования и объективными причинами. В настоящее время МДОУ «Д/с 60»выделены денежные средства по долгосрочной целевой программе, все нарушения будут устранены. Обеспечение здания прямой телефонной связью невозможно выполнить по независящим от МДОУ «Д/с 60» причинам.
Выслушав представителя МДОУ «Д/с 60», представителя отдела НД г. Ухты <ФИО1>, который настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Предписание инспектора ОГПН г. Ухты содержит требования об устранении нарушений п.п. 2.4 СНиП 2.08.02-89, п. 5.2.16 СП 1.13130.2009, а также п. 3, 39 ППБ 01-03.
Статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 151 указанного Федерального закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Статьей 42 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил. Правительство Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном нарушении.
Кроме того, в материалах дела имеется ответ начальника Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми срок исполнения данных пунктов перенесен на <ДАТА9> При таких обстоятельствах предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> нельзя признать законным, так как должно быть предоставлено разумное время для выполнения требования.
Таким образом, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется.
Руководствуясь ст. 24.5 п.2 ч. 1 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по административному делу о привлечении МДОУ «Детский сад 60 комбинированного вида» к административной ответственности по ст. 19.15 ч. 13 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты РК.
Мировой судья Семяшкина В.С.