2а-854/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2019 года город Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
в составе: председательствующего судьи Глуховой Т.Н.
при секретаре Куклиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к Колчину Владиславу Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование которого указано, что Колчин В.В. имеет (имел по состоянию на 2015, 2016 годы) в собственности транспортные средства: автомобиль TOYOTA TUNDRA, VIN: <данные изъяты> выпуска, дата регистрации права: 31.05.2013; CADILAC <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права: 19.11.2011.
Кроме того, административный ответчик имеет (имел) в собственности следующее имущество:
Административное здание, адрес: г.<адрес>7, кадастровый номер <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права: 18.04.2008, дата утраты права: 27.12.2016;
Жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый номер: <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 04.05.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Гараж, адрес: г<адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 14.11.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Гараж, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 06.12.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Котельная, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 21.12.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Жилой дом с мансардой, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 18.12.2007.
Также административный ответчик имеет (имел) в собственности:
Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 18.12.2007;
Земельный участок, адрес: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 22.04.2014, дата утраты права 27.12.2016.
Сумма не оплаченного добровольно административным ответчиком транспортного налога за 2015,2016 годы составила <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу - <данные изъяты> рублей, сумма не оплаченного добровольно налога на имущество физических лиц за 2016 год составила <данные изъяты> рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц – <данные изъяты> рублей, сумма не оплаченного добровольно земельного налога за 2016 год составила <данные изъяты> рублей, по пени по земельному налогу – <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, просит суд взыскать с Колчина В.В. задолженность по обязательным платежам в общей сумме <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Бурков В.Г., действующий на основании доверенности, не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, при подаче административного иска просил о рассмотрении дела без его участия. Дополнительно представил суду письменные пояснения, согласно которым в представленном в материалах административного дела требовании № 56 от 05.02.2018 срок добровольного исполнения обязанности административным ответчиком указан до 31.05.2018 указан неверно вследствие ошибки программы «АИС Налог 3 Пром», верный срок исполнения требования – 02.04.2018.
Административный ответчик Колчин В.В. в судебное заседание также не явился, был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, какие-либо заявления или отзывы от административного ответчика судом не получены.
Представитель административного ответчика Корытов А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований возражал, просил в их удовлетворении отказать в полном объёме. Поддержал ранее представленные суду письменный отзыв и дополнения к нему, в соответствии с которыми в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование об уплате налогов и пени от 05.02.2018 № 56, требование получено Колчиным В.В. 12.02.2018. Срок исполнения требования был установлен налоговым органом до 02.04.2018, соответственно, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее 02.10.2018, однако из заявления № 4464 о вынесении судебного приказа следует, что оно подано 12.10.2018, то есть по истечении срока на обращение в суд. Кроме того, административным истцом приведен расчёт суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером <номер>, указано, что задолженность по земельному налогу составила <данные изъяты> рублей. Налоговая база по данному земельному участку указана в размере <данные изъяты> рублей. Между тем, сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра содержат данные о кадастровой стоимости участка в размере <данные изъяты> рубля на дату 01.03.2016. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online на сайте Росреестра содержит информацию о кадастровой стоимости участка в размере <данные изъяты> рублей на дату утверждения стоимости 03.12.2013. Таким образом, налоговая база административным ответчиком указана неверно.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых надлежащим образом.
Исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, изучив материалы административного дела № 2а-3485/2018 о вынесении судебного приказа, определив какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, и какие обстоятельства не установлены, определив какой закон должен быть применен по данному делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объёме по следующим основаниям.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ответчик в силу ст.357 НК РФ в 2015, 2016 годах являлся налогоплательщиком транспортного налога на автомобили: автомобиль <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права: 31.05.2013; CADILAC <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права: 19.11.2011.
Данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от 4 июля 2007 г. № 53-ОЗ «О транспортном налоге».
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Пункт 1 статьи 361 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Закон Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз (ред. от 28.11.2014) "О транспортном налоге" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 N 33/2/1-СЗ) (в редакции от 28.11.2014 года № 93-оз), сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено и административным ответчиком не оспорено, что транспортный налог за указанный период не оплачивался.
Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), определяющим обязательные элементы налогообложения. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (статьи 1 Закона). В силу статьи 2 Закона объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 2003-1 налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.
Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 01 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года (часть 4 статьи 5 Закона № 2003-1).
В соответствии с частью 9.1 статьи 85 НК РФ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный технический учет, ежегодно до 01 марта по состоянию на 01 января текущего года.
Абзацем 2 части 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с частью 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Анализ приведенных норм указывает на то, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика - физического лица только после получения налогового уведомления о сумме рассчитанного налоговым органом налога, подлежащего уплате.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Судом установлено, что Колчин В.В. по состоянию на 2016 год имел в собственности следующее имущество:
Административное здание, адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права: 18.04.2008, дата утраты права: 27.12.2016;
Жилой дом, адрес: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 04.05.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Гараж, адрес: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 14.11.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Гараж, адрес: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 06.12.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Котельная, адрес: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 21.12.2012, дата утраты права 27.12.2016;
Жилой дом с мансардой, адрес: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 18.12.2007.
В соответствии со ст.14, 387 НК РФ, земельный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ответчик в силу ст.388 НК РФ на 2016 год являлся налогоплательщиком земельного налога на следующие земельные участки:
Земельный участок, адрес: <адрес>, дата регистрации права 18.12.2007;
Земельный участок, адрес: г<адрес>., дата регистрации права 22.04.2014, дата утраты права 27.12.2016.
Пунктом 3.3 Положения о земельном налоге на территории города Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 установлено, что налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении и прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.
В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование (уведомление) № 56 от 05.02.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 г.г. в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, об уплате задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей.
Срок для исполнения настоящего требования установлен до 02.04.2018, однако добровольно административным ответчиком оно исполнено не было.
Мировым судьей судебного участка № 11 Куйбышевского района г.Иркутска 20.11.2018, был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, который был отменен по заявлению должника 03.12.2018.
Как установлено из материалов административного дела № 2а-3485/2018, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился уже за пределами установленного законом срока – 15.11.2018. При этом, административным истцом мировому судье было представлено требование № 56 от 05.02.2018, в котором срок его исполнения должником указан до 31.05.2018, что, как установлено в настоящем судебном заседании, не соответствует действительным обстоятельствам дела, поскольку в опровержение данных административного иска, административным истцом суду представлены почтовый конверт со штемпелем от 07.02.2018 и вложенное в него требование № 56 от 05.02.2018, которое было им получено от налогового органа. Срок исполнения настоящего требования в экземпляре, полученным Колчиным В.В., установлен до 02.04.2018.
При таких обстоятельствах, именно дату 02.04.2018 для исполнения должником требования суд считает верной. Доказательств обратного суду административным истцом не представлено.
Более того, административным истцом суду не представлено и доказательств в подтверждение достоверности налоговой базы и произведённых на её основании расчетов относительно вменяемой должнику задолженности по земельному налогу.
Так, административным истцом приведен расчёт суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером <номер> в котором указано, что задолженность по земельному налогу составила <данные изъяты> рублей. Налоговая база по данному земельному участку административным истцом указана в размере <данные изъяты> рублей, что противоречит сведениям из Фонда данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра о кадастровой стоимости данного участка в размере <данные изъяты> рубля на дату 01.03.2016.
С учётом изложенного, а также поскольку с административным исковым заявлением о взыскании задолженности налоговая инспекция обратилась за пределами установленного статьями 46,47, пункта 2 статьи 48 НК РФ срока для принудительного взыскания вышеуказанных сумм в судебном порядке, а именно, административное исковое заявление подано в суд 29.01.2019, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных истцом административных исковых требований в связи с пропуском срока.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что срок подачи административного искового заявления в суд пропущен по уважительной причине, административным истцом не представлено. Поэтому этот срок восстановлению судом не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к Колчину Владиславу Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере <данные изъяты> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере <данные изъяты> рублей, по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, по земельному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Глухова