Решение по делу № 12-338/2019 от 16.05.2019

                                             №12-338/2019

Р Е Ш Е Н И Е

15 июля 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Яника» Тыщук Яны Станиславовны на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 19.04.2019 г. по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Яника» Тыщук Я.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 19.04.2019 г. директор общества с ограниченной ответственностью «Яника» Тыщук Я.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 86-87, 88-97).

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Яника» Тыщук Я.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 19.04.2019 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указав, что в установленный в предписании срок в государственную инспекцию труда директор ООО «Яника» Тыщук Я.С. представила документы подтверждающие начисление и выплату работникам процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

Также выполнены требования предписания обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается расчетными кассовыми ордерами №4,5,6 от 17.01.2019 г., представленными в инспекцию 22.01.2019 г., договором №115 от 22.01.2019 г. о проведении специальной оценки условий труда представленным в инспекцию 28.01.2019 г.

О том, что в расчетах произведенных расчетах имеется арифметическая ошибка, директор ООО «Яника» Тыщук Я.С. до истечения срока предписания не знала, поскольку не была об этом уведомлена, следовательно, не имела возможности в срок до 31.01.2019 г. исполнить в полной мере предписание (л.д.103-107).

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении наказания – директор ООО «Яника» Тыщук Я.С. о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Государственная инспекция труда Воронежской области о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, представлены возражения на жалобу (л.д. 152-154).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственной инспекцией труда в Воронежской области в адрес ООО «Яника» выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №36/10-6329-18-И от 27.12.2018 г., согласно которому обществу предписано в срок до 31 января 2019 года:

1) в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 начислить и выплатить работникам проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ;

2) в связи с нарушением сроков выплаты отпускных сумм, начислить и выплатить работникам проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ;

3) в связи с нарушением сроков выплаты окончательного расчета, начислить и выплатить Дуванову В.А. проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ;

4) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 4 п.2 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (л.д. 27-28).

С целью осуществления контроля исполнения предписания №36/10-6329-18-И от 27.12.2018 г. зам. руководителя государственной инспекции труда - зам. главного государственного инспектора труда в Воронежской области издано распоряжение от 04.02.2019 г. №36/10-509-19-И о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Яника» (л.д. 14-15), которое было направлено директору ООО "Яника" Тыщук Я.С. посредством почтовой связи 04.02.2019 г. №36/10-60-19-ЗП (л.д. 16).

Указанное распоряжение получено адресатом 11.02.2019 г., что подтверждается сведениям с официального сайта Почты России (л.д. 17). Получение распоряжения от «04» февраля 2019 г. №36/10-509-19-И и уведомления от 04.02.2019 г. №36/10-60-19-ЗП подтверждается также письмом директора ООО «Яника» Тыщук Я.С., поступившим в Государственную инспекцию труда 15.02.2019 №36/6-1793-19-ПВ (л.д. 18-20).

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 15.03.2019 №36/10-1238-19-И, исходя из которого, было установлено, что предписание №36/10-6329-18-И от 27.12.2018 исполнено не в полном объеме. Расчеты компенсации по ст. 236 Трудового кодекса РФ (пункт 1 предписания) произведены не верно, работникам компенсация по ст. 236 ТК РФ начислена и выплачена не в полном объёме (л.д.9-12).

В соответствии с ч. 8 ст. 136 Трудового кодекса РФ при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В связи с тем, что (ФИО)5 была задержана оплата труда за март 2018 в сумме 3362.00 руб., ему должна быть начислена компенсация за период: с 14 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. (3 дн.) в сумме 4 руб. 87 коп. (3362.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 3 дн.). Итого 4 руб. 87 коп.

В связи с тем, что (ФИО)5 была задержана оплата труда за июнь 2018 в сумме 4362.00 руб., ему должна быть начислена компенсация за период: с 14 июля 2018 г. по 16 июля 2018 г. (3 дн.) в сумме 6 руб. 32 коп. (4362.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 3 дн.). Итого 6 руб. 32 коп.

В связи с тем, что (ФИО)5 была задержана оплата труда за июль 2018 в сумме 4362.00 руб., ему должна быть начислена компенсация за период: с 16 августа 2018 г. по 16 августа 2018 г. (1 дн.) в сумме 2 руб. 11 коп. (4362.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 1 дн.). Итого 2 руб. 11 коп.

В связи с тем, что (ФИО)5 была задержана оплата труда за август 2018 в сумме 3051.00 руб., ему должна быть начислена компенсация за период: с 15 сентября 2018 г. по 16 сентября 2018 г. (2 дн.) в сумме 2 руб. 95 коп. (3051.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 2 дн.); с 17 сентября 2018 г. по 18 сентября 2018 г. (2 дн.) в сумме 3 руб. 05 коп. (3051.00 руб. х 7.5% х 1/150x2 дн.). Итого 6 руб. 00 коп.

В связи с тем, что (ФИО)5 была задержана оплата труда за сентябрь 2018 в сумме 3051.00 руб., ему должна быть начислена компенсация за период: с 16 октября 2018 г. по 16 октября 2018 г. (1 дн.) в сумме 1 руб. 53 коп. (3051.00 руб. х 7.5% х 1/150 х 1 дн.). Итого 1 руб. 53 коп.

Исходя из представленных директором ООО «Яника» Тыщук Я.С. расчетов, (ФИО)5 по расходному кассовому ордеру №5 от 17.01.2019 выплачено 23,23 руб. (л.д. 30) из которых: компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 - 16,01 руб. (п. 1 предписания), компенсация за нарушение сроков выплаты отпускных сумм - 7,22 руб. (п. 2 предписания).

Однако, (ФИО)5 должно было быть начислено и выплачено 28,05 руб., из которых компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 - 20,83 руб. (п. 1 предписания), компенсация за нарушение сроков выплаты отпускных сумм - 7,22 руб. (п. 2 предписания).

Таким образом, во исполнение пункта 1 предписания, (ФИО)5 за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ должно было быть начислено 20,83 руб., фактически начислено и выплачено: 16,01 руб. Таким образом, п. 1 предписания ООО «Яника» не исполнен в полном объёме.

Работнику (ФИО)1 была задержана оплата труда за март 2018 г. в сумме 2893,00 руб., в связи с чем должна быть начислена компенсация за период: с 14 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. (3 дн.) в сумме 4 руб. 19 коп. (2893.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 3 дн.). Итого 4 руб.19 коп.

Работнику (ФИО)1 была задержана оплата труда за июнь 2018 в сумме 2393,00 руб., должна быть начислена компенсация за период: с 14 июля 2018 г. по 16 июля 2018 г. (3 дн.) в сумме 3 руб. 47 коп. (2393,00 руб. х 7.25% х 1/150 х 3 дн.). Итого 3 руб. 47 коп.

Работнику (ФИО)1 была задержана оплата труда за июль 2018 в сумме 2393,00 руб., должна быть начислена компенсация за период: с 16 августа 2018 г. по 16 августа 2018 г. (1 дн.) в сумме 1 руб. 16 коп. (2393.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 1 дн.). Итого 1 руб. 16 коп.

Работнику (ФИО)1 была задержана оплата труда за август 2018 в сумме 4220.00 руб., ей должна быть начислена компенсация за период: с 15 сентября 2018 г. по 16 сентября 2018 г. (2 дн.) в сумме 4 руб. 08 коп. (4220.00 руб. х 7.25% х 1/150 х 2 дн.); с 17 сентября 2018 г. по 18 сентября 2018 г. (2 дн.) в сумме 4 руб. 22 коп. (4220.00 руб. х 7.5% х 1/150 х 2 дн.). Итого 8 руб. 30 коп.

Работнику (ФИО)1 была задержана оплата труда за сентябрь 2018 в сумме 4220.00 руб., ей должна быть начислена компенсация за период: с 16 октября 2018 г. по 16 октября 2018 г. (1 дн.) в сумме 2 руб. 11 коп. (4220.00 руб. х 7.5% х 1/150 х 1 дн.). Итого 2 руб. 11 коп.

Исходя из требований ст. 236 Трудового кодекса РФ (ФИО)1 по пункту 1 предписания за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 должно было быть начислено и выплачено: 19,23 руб., фактически начислено и выплачено: 14,92 руб.

Исходя из представленных расчетов, Тыщук Я.С. по расходному кассовому ордеру №4 от 17.01.2019 выплачено 24,57 руб. (л.д. 33) из которых: компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 - 14,92 руб. (п. 1 предписания), компенсация за нарушение сроков выплаты отпускных сумм - 9,65 руб. (п. 2 предписания).

Однако, (ФИО)1 должно было быть начислено и выплачено всего - 28,88 руб., из которых компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 - 19,23 руб. (п. 1 предписания), компенсация за нарушение сроков выплаты отпускных сумм - 9,65 руб. (п. 2 предписания).

Таким образом, во исполнение п. 1 предписания, (ФИО)1 за нарушение сроков выплаты заработной платы за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ должно было быть начислено: 19,23 руб., фактически начислено и выплачено: 14,92 руб. Таким образом, п. 1 предписания ООО «Яника» не исполнен в полном объёме.

28.01.2019 в Государственную инспекцию труда представлен договор №115 от 22 января 2019 г. на проведение специальной оценки условий труда (л.д. 37), подтверждающий исполнение ООО «Яника» п. 4 предписания.

14.02.2019 на электронную почту Государственной инспекции труда в Воронежской области от ООО «Яника» поступили документы (расходный кассовый ордер №15 от 12.02.2019 на сумму 4,31 руб. Тыщук Я.С. (компенсация за несвоевременную выплату з/п) (л.д. 38); расходный кассовый ордер №14 от 12.02.2019 на сумму 4,82 руб. Грухину И.Н. (компенсация за несвоевременную выплату заработной платы) (л.д. 39), свидетельствующие о том, что работникам Тыщук Я.С., Грухину И.Н. произведена доплата по п. 1 предписания 12.02.2019 г., в то время как срок исполнения предписания был установлен до 31.01.2019 г.

Таким образом, в установленный в предписании срок до 31.01.2019 г. предписание №36/10-6329-18-И от 27.12.2018 г. директором общества не выполнено надлежащим образом и в полном объеме, в нарушение требований абз. 11 ч.2 ст.22, ст.357 Трудового кодекса РФ, п.2.2.1 Положения о Государственной инспекции труда в Воронежской области, утв. приказом №142 от 24.03.05г. Федеральной службы по труду и занятости.

Поскольку предписание было выполнено не в полном объеме, в отношении директора ООО «Яника» Тыщук Я.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В подтверждение того, что директором ООО «Яника» Тыщук Я.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: распоряжение №36/12-7300-18-И от 13.11.2018 г., акт проверки №36/10-6328-18-И от 27.12.2018 г., предписание №36/10-6329-18-И от 27.12.2018, распоряжение №36/10-509-19-И от 04.02.2019 г., акт проверки № 36/10-1238-19-И от 15.03.2018 г., РКО№ 5 от 17.01.2019 г., расчет компенсации за несвоевременно выплаченную заработную плату Грухину И.Н., РКО №4 от 17.01.2019 г., расчет компенсации за несвоевременно выплаченную зарплату Тыщук Я.С., РКО №6 от 17.01.2019 г., договор №115 н проведение специальной оценки условий труда от 22.01.2019 г., РКО №15 от 12.02.2019 г., РКО 314 от 12.02.2019 г., протокол №36/10-1240-19-И от 15.03.2019 г.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводом мирового судьи о наличии в действиях директора ООО "Яника" Тыщук Я.С. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, не имеется.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки в мировом суде, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права должностного лица по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, нарушены не были.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса.

Нарушений требований процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основаниями к отмене оспариваемого судебного постановления, не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного постановления не имеется, жалоба директора ООО "Яника" Тыщук Я.С.удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Азаровой Е.В. от 19.04.2019 г. по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Яника» Тыщук Яны Станиславовны к административной ответственности, предусмотренной ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной возможностью «Яника» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                                 Е.Ю. Курындина

12-338/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тыщук Яна Станиславовна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.23

17.05.2019Материалы переданы в производство судье
04.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Вступило в законную силу
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее