№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес>
В составе председательствующего судьи Сулеймановой А.С.,
При секретаре Поповой А.Н.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению Бобылевой Т. Г. к ФКУ ЛИУ-16 Г. Р. по <адрес>, Г. Р. по <адрес> о признании незаконным решения ликвидационной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Бобылева Т.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУ ЛИУ-16 Г. Р. по <адрес>, Г. Р. по <адрес> о признании незаконным решения ликвидационной комиссии. Требования мотивированы тем, что она является пенсионером уголовно-исполнительной системы, получает пенсию за выслугу лет. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 16 лет, в льготном -22года.С 1998года состоит в очереди в ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.За период службы жилищные субсидии и ссуды на строительство и приобретение жилья не получала.В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в октябре 2014года она устно обратилась в Г. Р. по <адрес> по поводу оформления социальной выплаты на приобретение жилья. После получения консультации по оформлению социальной выплаты, ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ за подписью председателя ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 о том, что она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.Ни ей, ни членам е семьи: супругу и сыну не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма. Они проживают в квартире по договору безвозмездного пользования с собственником данного жилого помещения Нечаевой Г.И. Ни она, ни члены ее семьи не являютсянанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, соответственно, в силу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ наша семья является нуждающейся в жилом помещении.На день принятия решения ликвидационной комиссии - ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета основания снятия ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в ч.1 ст.56 ЖК РФ, не имелись. Основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма утрачены не были.В связи с этим, ликвидационная комиссия ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> не имела полномочий по решению вопроса о снятии ее с учета как нуждающегося в жилом помещении.Кроме того, ликвидационная комиссия рассматривала списки сотрудников ФКУ ИК Г. Р. по <адрес>, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 30.08.2013года. Из чего следует, что на день вынесения решения ликвидационной комиссии прошли сроки для принятия решения о снятии с такого учета. Нарушены так же сроки направления решения - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений. Уведомление о снятии с учета в мой адрес было направлено ДД.ММ.ГГГГ года.ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес за подписью председателя жилищно-бытовой комиссии ФКУ ЛИУ-12 Г. по <адрес> Колпакова А.В. было направлено уведомление, из которого следует, что она состоит на учете в ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес>. В связи с ликвидацией учреждения и на основании телеграммы Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учетные дела очередников, списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а так же вся документация по деятельности жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> в соответствии с актом приема-передачи переданы в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ЛИУ-16 Г. Р. по <адрес>.Получается, что на день вынесения решения ликвидационной комиссии о снятии ее с учета как нуждающегося в жилье - ДД.ММ.ГГГГ года, у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 имелись сведения, указанные в выписке из протокола ликвидационной комиссии, так как эти сведения мною были представлены в ЖБК ФКУ ИК-12 после запроса ФКУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в рамках перерегистрации граждан, состоящих научете для улучшения жилищных условий. Вопрос о снятии ее с учета жилищно-бытовой комиссией не ставился, а были сформированы списки от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым она не была снята с учета как лицо, нуждающееся в жилье.В результате решением ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> были нарушены ее права и права членов ее семьи на получение жилья в виде социальной выплаты на приобретение жилья. Он, как лицо, уволенное со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, которая предоставляется с учетом членов семьи.
Просит признать решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ в части снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях.Восстановить его в списке нуждающихся в жилых помещениях.Признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещенияОбязать Г. Р. по <адрес> поставить ее, Бобылеву Т. Г., на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга Тодорова В. Г., сына - Бобылева С. В..
В ходе рассмотрения дела истец уточнила требования. Просит признать незаконным решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ее,Бобылевой Т. Г., с учета нуждающихся в жилых помещениях.Признании за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязав Г. Р. по <адрес> поставить ее, Бобылеву Т. Г., на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга Тодорова В. Г., сына Бобылева С. В..Обязать ФКУ ИК-16 Г. Р. по <адрес> восстановить
ее в списке нуждающихся в жилых помещениях.
Истец Бобылева Т.Г., ее представитель Андреева И.Г., действующая на основании ордера, настаивали на удовлетворении заявленных требований. Заявитель суду пояснила, что брак с Бобылевым В.В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ В 1998 году она проживала по <адрес>5 в <адрес>. Позже, ДД.ММ.ГГГГ г., Бобылев В.В. на основании договора мены произвел обмен указанной квартиры на квартиру по <адрес>8, с площадью 43,7 кв.м. При приватизации квартиры по <адрес>8, она не участвовала, поскольку квартира приобреталась родителями первого супруга, она никакого отношения к квартире не имела. Проживала в квартире по <адрес>, до момента приобретения квартиры по <адрес>, ее мамой Нечаевой Г.И. Весной 2001 года она с сыном переехала в квартиру по <адрес>94. В <адрес> она училась, и на период учебы, была зарегистрирована у бабушки и дедушки, в их квартире. Она была собственником 1/3 доли в квартире, поскольку бабушка и дедушка включили ее в приватизацию, ее мама Нечаева Г.И. остальную долю в этой же квартире получила как наследник первой очереди, на деньги, полученные от продажи указанной квартиры, была приобретена квартира по <адрес> в 2001 г.и оформлена на ее мать. После регистрации брака с Тодоровым В.Г. они все вместе проживают в квартире ее матери. Ее муж зарегистрирован в квартире, при надлежащей его матери, но в ней не проживает. Сын зарегистрирован в квартире со своим отцом.
Ответчик Г. Р. по <адрес> в лице представителя Шишкиной Е.В., действующей на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований.Дала пояснения аналогичные, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что ФКУ ЛИУ-16 Г. Р. по <адрес> не является надлежащим ответчиком по всем заявленным требованиям. По требованиям о признании решения ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 в части снятия истца с учета нуждающихся в жилищных помещениях, а также о восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях надлежащим ответчиком является ФКУ ИК-12, в связи с тем, что решение о снятии Истца с учета принималось ликвидационной комиссией ФКУ ИК-12. ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ без перехода правопреемства другим лицам. В связи с предстоящей ликвидацией ФКУ ИК-12, а также после конвоирования осужденных отбывавших наказание в учреждении, в другие исправительные учреждения области, по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ личный состав (штат) учреждения был расформирован (уведомлен о сокращении штатов), в связи с чем фактически жилищно-бытовая комиссия перестала функционировать по причине сокращения (переводом по службе, увольнением) членов комиссии. Телеграммой Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №43/то/8/4-149 на период до создания ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 было принято решение учетные дела очередников, списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также всю документацию по деятельности жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 в соответствии с актом приема-передачи передать в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ЛИУ-16, о чем уведомить заинтересованных лиц {копия телеграммы прилагается). Таким образом, жилищно-бытовая комиссия ФКУ ЛИУ-16 до создания ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 курировала очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ ИК-12. При этом граждане продолжали состоять в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ФКУ ИК-12 (список прилагается), в список нуждающихся в улучшении жилищных условий ФКУ ЛИУ-16 они не включались. Исключение граждан из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий одного юридического лица и включение их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий другого юридического лица без назначения последнего правопреемником первого не предусмотрено. Правительством Российской Федерации (Распоряжение от 02.11.2013г. №2042-р) принято решение о ликвидации федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>». Приказом Ф. Р. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» утвержден состав ликвидационной комиссии, план мероприятий и срок ликвидации учреждения. Указанными документами правопреемство ликвидируемого лица не предусмотрено. Согласно пункту 4 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. В рамках полномочий предусмотренных п. 4 чт. 62 ГК РФ ДД.ММ.ГГГГ ликвидационной комиссией ФКУ ИК-12 было принято решение об исключении Бобылевой Т.Г. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. О том, что ФКУ ЛИУ-16 не является надлежащим ответчиком по делу, Бабылевой Т.Г. было известно в связи с тем, что она обращалась в ликвидационную комиссию ФКУ ИК-12 о предоставлении ей копий документов из ее учетного дела, которые ей были выданы. ФКУ ИК-12 ГУ Ф. Р. по <адрес> было ликвидировано и снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе прилагается).
Относительно требований о признании за истицей права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также обязании Г. поставить ее на учет для получения указанной выплаты с учетом членов ее семьи сообщает следующее. В Г. Р. по <адрес> Истица с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложением выше перечисленных документов не обращалась. Согласно уведомлению от 25.11.2014, направленного ликвидационной комиссией ФКУ ИК-12, Истица была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по следующим основаниям: Согласно справке о составе семьи от 16.04.2010г. с ДД.ММ.ГГГГ Бобылева Т.Г. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>94 общей площадью 43,7 кв.м., совместно с ней никто не зарегистрирован. Согласно договорам безвозмездного пользования жилым помещением (договор от 30.03.2001, 26.02.2002, 23.01.2003, 25.12.2003, 23.11.2004, 20.10.2005, 15.09.2006, 10.08.2007, 27.06.2008, 28.05.2009, 23.04.2010, 24.03.2011, 22.02.2012, 22.01.2013) Боболева Т.Г. проживала по адресу <адрес>94 (общая площадь 43,7 кв.м.) совместно с сыном и мужем (30.03.2001-ДД.ММ.ГГГГ с мужем Бобылевым СВ., 22.02.2012-настоящее время с мужем Тодоровым ВТ.). Собственник квартиры мать Бобылевой Т.Г. - Нечаева Г.И., проживающая по адресу <адрес>59. ДД.ММ.ГГГГ Бобылевой Т.Г. заключен брак с Тодоровым В.Г. Согласно паспорту Тодоров В.Г. зарегистрирован по адресу <адрес>. Сведения об общей площади указанного жилого помещения и количестве лиц зарегистрированных по указанному адресу в предоставленных документах отсутствуют. Сын Бобылев С. В., 1994 г.р. является совершеннолетним. Согласно поквартирной карточке от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес> совместно с Бобылевым В.В. Сведения об общей площади указанного жилого помещения отсутствуют. Учитывая, что сын Бобылев СВ. является совершеннолетним, зарегистрирован по адресу <адрес>, а сведениями об общей площади и количестве лиц зарегистрированных по адресу <адрес> (место регистрации супруга) комиссия не располагает, на каждого члена семьи Бобылевой Т.Н. приходится по 21,85 кв.м (жилое помещение по адресу <адрес>94 общей площадью 43,7 / 2 (Бобылева Т.Г. + Тодоров В.Г.)=21,85). Согласно Постановления совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма жилой площади составляет 12 кв.м. общей площади. Таким образом, Истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом необходимо отметить, что расчет комиссией произведен в условиях отсутствия сведений об общей площади и количестве лиц зарегистрированных по адресу <адрес>, соответственно фактически на каждого члена семьи приходится больше квадратных метров. В случае если бы Истица состояла в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, ею было бы подано заявление не предоставление единовременной социальной выплаты с приложением всех необходимых документов, она все равно не имела бы права на единовременную социальную выплату по следующим основаниям. Как видно из имеющихся в материалах дела документов, в том числе уведомления ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 о снятии с учета Истицы члены семьи Бобылевой Т.Г. (сын, супруг) совместно с ней в жилом помещении по адресу <адрес>94 не зарегистрированы (муж Тодоров В.Г. имеет постоянную прописку по адресу <адрес>, а сын Бобылев СВ. имеет постоянную прописку по адресу <адрес>). Кроме того, Истицей не предоставлено доказательств тому, что сын Бобылев СВ. обучается в образовательных организациях по очной форме обучения. Таким образом, учитывая наличие постоянной регистрации по месту жительства, квартира по адресу <адрес>94 являются для сына и супруга Бобылевой Т.Г. местом пребывания, а не местом жительства. Учитывая, что Бобылева Т.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>94 общей площадью 43,7 кв.м. одна, члены ее семьи зарегистрированы отдельно (совместно не проживают), то обеспеченность жилой площадью составляет 43,7 кв.м. (то есть более 15 кв.м.). Просит в удовлетворении исковых требований Бобылевой Т.Г. отказать в полном объеме.
Ответчик ФКУ ЛИУ – 16 Г. Р. по <адрес> Шевцов Р.О., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований. Поддержал пояснения представителя Г. Р. по КО.
Третьи лица Тодоров В.Г., Бобылев С.В. поддержали заявленные требования.
Выслушав заявителя, ее представителя, представителей заинтересованных лиц, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд, признавая требование о признании незаконным решения ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Бобылевой Т. Г. с учета нуждающихся в жилых помещениях, подлежащим удовлетворению, исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 01.03.20005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 51 ЖК РФ, Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.(ч. 2)
Статья 55 ЖК РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст. 56 ЖК РФ:
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что Бобылева Т.Г. работала в должности <данные изъяты> Бобылева Т.Г. проживает по адресу: <адрес>94, получает пенсию за выслугу лет по линии уголовно-исполнительной системы. За период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищные субсидии и ссуды на строительство и приобретения жилья не получала. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ ИК -12 Г. Р. по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Бобылевой Т.Г. ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> было направлено сообщение с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях перерегистрации граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий предоставить документы, подтверждающие основания для принятия ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно Списку сотрудников ФКУ ИК – 12 Г. Р. по <адрес>, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденному и.о. начальника ФКУ ИК -12 Г. Р. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., Бобылева Т.Г. значится в списке под № 23, в составе семьи из трех человек с мужем и сыном, как пенсионер(уволена по выслуге срока службы, дающей право на пенсию).
Согласно Выписке из протокола заседания ликвидационной комиссии ФКУ ИК -12 Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., Бобылева Т.Г. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий: согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бобылевой Т.Г. принадлежала на праве собственности 1/3 доля квартиры по адресу <адрес>, общей площадью 58.1 кв.м. (58,1/3=19,37 кв.м.). Согласно выписке из ЕГРП от 03.09.2013, дата прекращения права на указанное жилое помещение - 15.02.2001.Согласно акта проверки жилищных условий от 11.12.1998г. Бобылева Т.Г. совместно с мужем Бобылевым В.В. и сыном Бобылевым С.В. проживала в квартире по адресу:<адрес>5, общей площадью 31,1 кв.м., жилой площадью 15.8 кв.м.Согласно справке о составе семьи от 16.04.2010г., с ДД.ММ.ГГГГ Бобылева Т.Г. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>94, общей площадью 43,7 кв.м. совместно с ней никто не зарегистрирован и не проживает.Согласно договорам безвозмездного пользования жилым помещением (договор от 30.03.2001, 26.02.2002, 23.01.2003, 25.12.2003, 23.11.2004, 20.10.2005, 15.09.2006,10.08.2007, 27.06.2008, 28.05.2009, 23.04.2010, 24.03.2011, 22.02.2012, 22.01.2013) проживала по адресу <адрес>94 совместно с сыном и мужем (с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ мужем Бобылевым СВ., с 22.02.2012-настоящее время с Тодоровым В.Г.). Собственник квартиры мать Бобылевой Т.Г. - Нечаева Г.И. ДД.ММ.ГГГГ Бобылевой Т.Г. заключен брак с Тодоровым В.Г. Согласно паспорту муж Тодоров В.Г. зарегистрирован по адресу <адрес>. Сведения об общей площади и количестве лиц зарегистрированных по указанному адресу отсутствуют. Сын Бобылев С. С.ч, 1994 г.р., является совершеннолетним. Таким образом, на каждого члена семьи Бобылевой Т.Н. приходится по 21,85 кв.м (43,7/2=21,85).
В материалах дела имеется Уведомление ФКУ ИК № Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., направленное в адрес Бобылевой Т.Г., из которого следует, что на основании протокола ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> от 11.11.2014г. она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно справке о составе семьи от 16.04.2010г. с ДД.ММ.ГГГГ Бобылева Т.Г. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>94, общей площадью 43,7 кв.м., совместно с ней никто не зарегистрирован. Согласно договорам безвозмездного пользования жилым помещением (договор от 30.03.2001, 26.02.2002, 23.01.2003, 25.12.2003, 23.11.2004, 20.10.2005, 15.09.2006, 10.08.2007, 27.06.2008, 28.05.2009, 23.04.2010, 24.03.2011, 22.02.2012, 22.01.2013) Боболева Т.Г. проживала по адресу <адрес>94 (общая площадь 43,7 кв.м.) совместно с сыном и мужем (30.03.2001-ДД.ММ.ГГГГ с мужем Бобылевым СВ., 22.02.2012-настоящее время с мужем Тодоровым В.Г.). Собственник квартиры мать Бобылевой Т.Г. - Нечаева Г.И., проживающая по адресу <адрес>59. ДД.ММ.ГГГГ Бобылевой Т.Г. заключен брак с Тодоровым В.Г. Согласно паспорту Тодоров В.Г. зарегистрирован по адресу <адрес>. Сведения об общей площади указанного жилого помещения и количестве лиц зарегистрированных по указанному адресу в предоставленных документах отсутствуют. Сын Бобылев С. В., 1994 г.р. является совершеннолетним. Согласно поквартирной карточке от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес> совместно с Бобылевым В.В. Сведения об общей площади указанного жилого помещения отсутствуют. Учитывая, что сын Бобылев СВ. является совершеннолетним, зарегистрирован по адресу <адрес>, а сведениями об общей площади и количестве лиц зарегистрированных по адресу <адрес> комиссия не располагает, на каждого члена семьи Бобылевой Т.Н. приходится по 21,85 кв.м (жилое помещение по адресу <адрес>94 общей площадью 43,7 /2 =21,85). Согласно Постановлению Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №7/57, учетная норма жилой площади составляет 12 кв.м. общей площади. На основании п.6. ч.1. ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
При рассмотрении дела истица Бобылева Т.Г. суду поясняла, что брак с Бобылевым В.В. расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ С 1998 г. она проживала в квартире по <адрес>5 в <адрес>, общей площадью 30,10 кв.м. Позже, ДД.ММ.ГГГГ г., Бобылев В.В. на основании договора мены произвел обмен указанной квартиры на квартиру по <адрес>8, площадью 43,7кв.м.Собственником квартиры Бобылев В.В.является на основании Договора мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ По указанному адресу зарегистрирован сын истца – Бобылев С.В.
Также заявитель указывала, что она являлась собственником 1/3 доли квартиры в <адрес> до 2001 г.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>94, общей площадью 43,7 кв.м., где проживает и зарегистрирована Бобылева Т.Г., принадлежит Нечаевой Г.И., матери заявителя, которая также проживает по указанному адресу. Кроме того, по данному адресу проживает муж Бобылевой Т.Г. – Тодоров В.Г. (брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается свидетельством о заключении брака), а также сын истца – Бобылев С.В., 1994 года рождения. Факт проживания в квартире по <адрес>94 Тодорова В.Г., Бобылева С.В. и Нечаевой Г.И. подтвердили допрошенные судом свидетели.
Так, свидетель Семенникова С.А. пояснила, что является собственником квартиры по <адрес>90, там же и проживает с 1999 <адрес>, что Бобылева Т.Г. сначала с сыном и матерью, а затем и с мужем проживают в названной квартире с 2000-2001 гг.
Свидетель Нечаева Г.И., мать заявителя, пояснила, что она является собственником квартиры по <адрес>94 с 2001 г. В квартире проживают она сама, дочь – Бобылева Т.Г., муж дочери– Тодоров В.Г., внук – Бобылев С.В.
Суду представлена справка, выданная МБОУ «Лицей № 34», из которой следует, что Бобылев С.В. обучался в Лицее № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., который расположен по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Бобылев С.В. обучается ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум» по адресу: <адрес>.
Также судом установлено, что муж истца Тодоров В.Г. в настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>92. Собственником указанной квартиры является его мать – Гуменникова Р.Ф., что подтверждается свидетельством о праве собственности на недвижимость в жилищной сфере от ДД.ММ.ГГГГ Квартира по <адрес>59, принадлежавшая на праве собственности Тодорову В.Г. до брака с истцом, была им продана 22.10.2003г. Собственником иного жилого помещения муж истца не является, что следует из справки БТИ и выписки из ЕГРП.
Судом установлено, что с момента постановки на жилищный учет (10.12.1998г.) истица проживала в квартире по <адрес>5, общей площадью 31,10 кв.м., с мужем Бобылевым В.В. и сыном Бобылевым С.В., в связи с чем на каждого члена семьи приходилось по 10,4 кв.м. площади. В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ г., Бобылев В.В. на основании договора мены произвел обмен указанной квартиры на квартиру по <адрес>8, с площадью 43,7 кв.м., на каждого члена семьи приходилось по 14,57 кв.м. площади.
Также, судом установлено и подтверждено письменными материалами дела, показаниями свидетелей, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Бобылева Т.Г.зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>94, общей площадью 43,7 кв.м., принадлежащей ее матери Нечаевой Г.И. В качестве членов ее семьи, совместно с истицей по указанному адресу проживают ее мать Нечаева Г.И., муж Тодоров В.Г., а также сын Бобылев С.В.В связи с чем,на каждого члена семьи Бобылевой Т.Г. приходится по 10,93 кв.м. общей площади в названной квартире.
Учетной нормой площади жилого помещения в соответствии с положениями ч. ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно Постановлению Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №7/57, учетная норма жилой площади составляет 12 кв.м. общей площади.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и вынесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с ЖК РФ.
В силу ст. 31 ЖК РФ истица является членом семьи, проживающего совместно с ней собственника жилого помещения (к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника).
Действовавший на момент принятия Бобылевой Т.Г. на учет ЖК РСФСР в п. 1 ст. 29 предусматривал, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
Согласно пп. «а» п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Таким образом, обеспеченность заявителя жилой площадью как на момент принятия на учет, так и на момент снятия с учета составляламенее учетной нормы - 12 кв. м. С учетом указанного, суд находит, что оснований для снятии Бобылевой Т.Г. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении у ликвидационной комиссии не имелось.
Суд находит довод ответчика о том, что Бобылева Т.Г. ухудшила свои жилищные условия, продав 1/3 долю квартиры в <адрес>, не влияющими на выводы суда.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Бобылева Т.Г. являлась собственником 1/3 доли в квартире по <адрес>66, общей площадью 58,1 кв.м., в период с 29.11.1999г., т.е. после постановки на жилищный учет, и по 15.02.2001г., что следует из Выписки из Протокола заседания ликвидационной комиссии от 11.11.2014г., и не оспаривалось сторонами. Пятилетний срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ истек 16.02.2006г, т.е. основания препятствующие постановке истицы нажилищный учет, в 2014г. отсутствовали.
Кроме того, материалами дела подтверждено, что ни Бобылева Т.Г., ни ее сын Бобылев С.В., ни ее муж Тодоров В.Г. не являются собственниками какого-либо недвижимого имущества, что подтверждается сведениями из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ГП «Центр технической инвентаризации <адрес> Филиал № БТИ <адрес>».
Таким образом, ни обстоятельств утраты Бобылевой Т.Г. оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, ни выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, которые являлись основанием для снятия истицы с жилищного учета, судом не установлено. Однако установлена нуждаемость истца в улучшении ее жилищных условий. В связи с чем, решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> от 11.11.2014г. является незаконным.
В то же время, не подлежит удовлетворению и требование Бобылевой Т.Г. об обязании ФКУ ИК-16 Г. Р. по <адрес> восстановить ее в списке нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч.1 ст. 61 ГК РФ, Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Согласно ч.3, 4 ст. 62 ГК РФ, Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Телеграммой Г. Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №43/то/8/4-149 на период до создания ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 было принято решение учетные дела очередников, списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также всю документацию по деятельности жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 в соответствии с актом приема-передачи передать в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ЛИУ-16, о чем уведомить заинтересованных лиц. Согласно Акту приема-передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК -12 Г. Р. по <адрес> учетные дела, в том числе учетное дело Бобылевой Т.Г. (под № 211) переданы в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК -16 Г. Р. по <адрес>. О передаче учетных дел очередников в связи с предстоящей ликвидацией ФКУ ИК-12 в ФКУ ИК- 16, Бобылевой Т.Г. было сообщено посредством письменного уведомления, направленного в ее адрес ДД.ММ.ГГГГ
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы исполнения наказания «О ликвидации федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» приказано осуществить мероприятия, связанные с ликвидацией федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>, утвердить состав ликвидационной комиссии.
Из Выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>».
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК -16 Г. Р. по <адрес> учетные дела, в том числе и учетное дело Бобылевой Т.Г. (под № 211) были переданы ликвидационной комиссии Г. Р. по <адрес>.
Из Выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ прекращена деятельность Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
ДД.ММ.ГГГГ названное юридическое лицо снято с учета в налоговом органе, что подтверждается уведомлением о снятии Российской организации в налоговом органе.
Судом установлено, что ФКУ ИК-12 Г. Р. по <адрес> ликвидировано 25.11.2014г. Правопреемники отсутствуют. Действительно, ФКУ ИК -16 от ФКУ ИК -12 передавались документы, а именно учетные дела очередников, списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако передавались они только на хранение, и в дальнейшем вся документация была возвращена ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12, которая управляла делами ликвидируемого юр.лица. Суду представлены списки очередности граждан нуждающихся в получении и улучшении жилищных условий ФКУ ЛИУ- 16 от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., в которых указание на заявителя Бобылевой Т.Г. и членов ее семьи отсутствует. Оснований для восстановления заявителя в списках ФКУ ИК – 16, судом не установлено. ФКУ ИК-16 прав заявителя не нарушало, и, по мнению суда, является ненадлежащим ответчиком по делу. Как следует из пояснений представителя Г. Р. по КО, гражданам, состоявшим на жилищном учете на момент ликвидации ФКУ ИК-12 предоставлена денежная субсидия. После ликвидации ФКУ ИК-12, Список нуждающихся в улучшении жилищных условий не ведется, отсутствую лица, состоящие на жилищном учете.
Суд приходит к выводу об удовлетворении требования Бобылевой Т.Г. о признании за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и отказе в обязании Г. Р. по <адрес> поставить ее, Бобылеву Т. Г., на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга Тодорова В. Г., сына Бобылева С. В. и исходит из следующего.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органахпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 7 статьи 4 Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Пунктом 2 Правил установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
Согласно п 1, 3 ч. 2 ст.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О
социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированномбраке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 27 Правил сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Таким образом, анализ приведенных выше нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральными органами исполнительной власти.
Удовлетворяя требование о признании за Бобылевой Т.Г. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд исходит из того, что имеется совокупность необходимых условий для получения такой выплаты. Невозможность восстановления истицы на жилищном учете в связи с ликвидацией ФКУ ИК-12, не может являться основанием для отказа в удовлетворении данного требования.
В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации":
П. 5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
7. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом установлено, что Бобылева Т.Г. с заявлением о предоставлении единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, не обращалась. В подтверждение чего, суду представлена Книга учета № заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членов их семей и граждан РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Г. Р. по <адрес> (дата начала – ДД.ММ.ГГГГ г.), где отсутствуют сведения в отношении Бобылевой Т.Г. и ее семьи. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требования об обязании Г. Р. по <адрес> поставить Бобылеву Т. Г., на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга Тодорова В. Г., сына Бобылева С. В..
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░. ░. ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░
░. ░. ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░
░░░ ░░-16 ░. ░. ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.06.2015░.