Решение по делу № 12-190/2014 от 21.03.2014

Дело № 12-190/14

Р Е Ш Е Н И Е

10 апреля 2014 года                                                                    г. Уфа

Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сулеймановой А.Т.

при секретаре Шафиковой Э. Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Калининскому району г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ года, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                             УСТАНОВИЛ:

      Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» признан виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

      ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» обратились с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование указали, с вынесенным мировым судьей постановлением не согласны по следующим основаниям. ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» самостоятельно повысить температурный режим ГВС не может, так как не является поставщиком услуги, что подтверждается договором, представленным в материалах дела. Доказательств того, что ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» самостоятельно имеет возможность заниматься приготовлением горячего водоснабжения не представлено. Со стороны управляющей организации направлены многочисленные письма в адрес поставщика услуг, а также жителям данного дома произведен перерасчет за горячее водоснабжение и произведен перерасчет. Более того, дом по <адрес> включен в Подпрограмму «Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции. Согласно п. 2.4.3 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок. В связи с чем, с жителей данного дома статья «капитальный ремонт» не взимается, а также текущий и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ инициатором общего собрания может быть только собственник. Таким образом, ОАО «УЖХ Калининского района ГО <адрес>» по своей инициативе и за собственный счет не могло и не может производить ни текущий, ни капитальный ремонт общего имущества в таком доме без решения на то самих собственников. В протоколе инструментальных замеров отсутствует подпись представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», также как и представителя заявителя, что является недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. ОАО «УЖХ Калининского района Го г. Уфа» просят суд постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Калининскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ и о взыскании с него административного штрафа в размере 10 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

      ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» также обратилось с ходатайство о восстановление срока, в обоснование которого указали, что постановление мирового судьи судебного участка по Калининскому району г. Уфы о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ получено ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» только ДД.ММ.ГГГГ года. Просят суд восстановить срок на подачу жалобы на вышеуказанное постановление мирового судьи.

      Представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении повестки.

      Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Магзюмов И. Р., действующий по доверенности, на судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав на законность и обоснованность постановления мирового судьи.

    Выслушав объяснения и доводы явившейся стороны, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

       Объективная сторона части 1 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

      В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

      В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

      Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

      В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ч. 2 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Ч. 3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

      В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

       В судебном заседании установлено, что на основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» предписано устранить следующие нарушения: довести температуру подаваемой горячей воды в централизованной системе горячего водоснабжения, независимо от применяемой системы теплоснабжения до нормируемых гигиенических требований (не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

       Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека назначена внеплановая выездная проверка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ года.

       Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не устранены следующие нарушения законодательства: исследованные образцы горячей воды не соответствуют установленным требованиям, а именно температура горячей воды из крана на кухне <адрес> жилого <адрес> составляет 46 градусов.

    

       В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

      В соответствии с п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

      В силу п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;

- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

      Согласно п. 5Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

       ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа является управляющей компанией, которой переданы обязанности по содержанию жилого <адрес>. Целью заключения договора управления многоквартирным домом является обеспечение надлежащего содержания общего имущества этого дома, а также обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

      В соответствии с п. п. 1.1, 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

       В силу вышеизложенного доводы ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», изложенные в жалобе о том, что они приготовлением горячей воды не занимаются и самостоятельно повысить температурный режим ГВС не могут, суд считает не состоятельными.

        У ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа имелась возможность для своевременного исполнения предписания органа, осуществляющего государственный надзор, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

        Суд, проанализировав имеющиеся материалы дела, приходит к мнению об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения,

         Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» - без удовлетворения.

        Административное дело вернуть мировому судье судебного участка № 1 по Калининскому району г. Уфы.

Судья:                                                                                   А.Т. Сулейманова

             

                             

12-190/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО "УЖХ Калининского района" ГО г. Уфа РБ"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Сулейманова А.Т.
Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
26.03.2014Материалы переданы в производство судье
10.04.2014Судебное заседание
15.04.2014Дело сдано в канцелярию
10.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее