Дело № 2а-212/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п.Ромоданово 20 мая 2016 г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Карякина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Баймашеву Равилю Таифовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Баймашеву Р.Т., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 15129 руб.00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 399 руб. 41 коп.
В обоснование административного иска указано, что Баймашев Р.Т. является собственником транспортного средства легкового автомобиля AUDIQ 7, №.
В связи с этим, ему в соответствии с Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З "О транспортном налоге" за 2014 г. был начислен транспортный налог в сумме 15129 руб.00 коп. по сроку уплаты 01.10.2015 года, который ответчиком не был уплачен в установленный законом срок.
В связи с ненадлежащим исполнением Баймашевым Р.Т. обязанности по уплате налогов, последнему начислены пени по транспортному налогу за период с 21.11.2012 года по 15.10.2015 год в сумме 399 руб.41 коп.
В связи с чем, в адрес Баймашева Р.Т. налоговым органом были направлены соответствующие уведомления и требования, в которых ему было предложено в указанные в них сроки добровольно уплатить суммы налогов и пени. Вместе с тем, до настоящего времени данные требования административным ответчиком не исполнены.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, при подаче административного искового заявления в суд Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьёй 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощённого судопроизводства в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Баймашев Р.Т. в судебное заседание не явился, возражений по существу административных исковых требований и относительно применения упрощенного (письменного) производства, не представил.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществлено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, указанные в части 5 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З "О транспортном налоге", сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела Баймашеву Р.Т. на праве собственности принадлежит транспортное средство автомобиль марки –AUDIQ 7, государственный регистрационный знак № № и, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.
Согласно имеющихся в материалах дела налоговых уведомлений №, № от 08.05.2015 года, № и требований об уплате налога № от 05.07.2013 года, № от 23.01.2015 года, № от 15.10.2015 года, Баймашеву Р.Т. за 2014 год был исчислен транспортный налог в сумме 15129 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 г.
Недоимка по вышеуказанному транспортному налогу за 2014 год до настоящего времени Баймашевым Р.Т. не уплачена.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г. Баймашеву Р.Т. начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа и направлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени № от 05.07.2013 года, № от 15.10.2015 года, № от 23.01.2015 года,
Из материалов дела следует, что по состоянию на 17.03.2016 г. задолженность Баймашева Р.Т. по пени по транспортному налогу за период с 21.11.2012 года по 15.10.2015 год составляет в сумме 399 руб.41 коп.
Заявленный административным истцом расчёт задолженности по транспортному налогу и пени судом проверен и является арифметически правильным, возражений по поводу расчёта от административного ответчика не поступило.
С учётом изложенного суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия о взыскании с Баймашева Р.Т. недоимки в сумме 15129 рублей и пени в сумме 399 руб.41 коп. по транспортному налогу основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, от уплаты которой административный истец освобождён по закону.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Баймашеву Равилю Таифовичу, удовлетворить.
Взыскать с Баймашева Равиля Таифовича ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу в сумме 15129 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 399 руб.41 коп, а всего 15528 (пятнадцать тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей 41 копейку;
Взыскать с Баймашева Равиля Таифовича государственную пошлину в доход бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в размере 621 (шестьсот двадцать один) рубль.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ромодановского районного суда
Республики Мордовия В.Н.Карякин