Решение по делу № 2а-2319/2019 ~ М-2580/2019 от 22.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2019 года    ...

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи         Засыпаловой В.И.,

при секретаре         Валееве А.Т.,

с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Пономарева С.В.,

административного ответчика – Артемова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Артемову В.В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Артемову В.В. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, что Артемов В.В. был осужден приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 16 мая 2019 года по ст.30 ч.3 – 158 ч.2 п. «г» УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание в данном учреждении. Начало срока 06 февраля 2019 года, конец срока 05 мая 2020 года. В период отбывания наказания Артемов В..В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Ранее решением Первомайского районного суда г.Пензы Артемову В.В. устанавливался административный надзор, однако в период нахождения под административным надзором он вновь совершил преступление, кроме того, в его действиях приговором Ленинского районного суда г.Пензы от 15 ноября 2013 года был признан опасный рецидив преступлений, за умышленное тяжкое преступление судимость не погашена до настоящего времени, то в силу положений ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Артемова В.В., как лица освобождаемого лиц мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Артемова В.В. административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Пономарев С.В., действующий на основании доверенности от 15 января 2019 года, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.

Административный ответчик Артемов В.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, не возражает против установления в отношении него административного надзора и ограничений, просит не устанавливать ограничение виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, поскольку он проживает с сожительницей, у которой имеется малолетний ребенок, ночные же проверки исполнения данного ограничения нарушают сон ребенка. Также возражал против установления ему ограничения в виде запрета выезда за пределы Пензенской области, так как это мешает его трудоустройству. После освобождения из мест лишения свободы планирует она продолжить проживать по ..., где он проживал до осуждения, трудоустроиться.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор –- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п.2 ч.2), совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4 ч.2 ст.3).

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Пензы от 15 ноября 2013 года Артемов В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.2 ст.228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В действиях Артемова В.В. в соответствии с п. «а» ч.2 ст.18 УК РФ суд усмотрел опасный рецидив преступлений. По отбытии срока наказания Артемов В.В. был освобожден 05 июля 2017 года (л.д.8-15). Данная судимость за совершение тяжкого преступления не погашена до настоящего времени.

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 09 марта 2017 года в отношении Артемова В.В. был установлен административный надзор до погашения судимости сроком на 6 лет, также установлены административные ограничения (л.д.15 оборот, 16).

В связи с совершением в период административного надзора преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, приговором Каменского городского суда Пензенской области от 22 марта 2018 года Артемов В.В. был осужден к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В силу положений п.3 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виду осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания административный надзор в отношении Артемова В.В., установленный решением Первомайского районного суда г. Пензы от 09 марта 2017 года, был прекращен.По отбытии наказания Артемов В.В. был освобожден 21 июля 2018 года.

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22 июня 2018 года в отношении Артемова В.В. вновь был установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 15 ноября 2013 года, также установлены административные ограничения (л.д.16 оборот, 17).

В последующем Артемов В.В. не изменил своего поведения, 06 февраля 2019 года им было совершено преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.158 УК РФ, за что приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 16 мая 2019 года Артемов В.В. был осужден к наказанию в виде 1года 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании положений п.3 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, установленный в отношении него решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22 июня 2018 года, был прекращен. В настоящее время Артемов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, начало срока 06 февраля 2019 года, конец срока 05 мая 2020 года(л.д.5-7).

Как следует из представленной в материалы дела характеристики (л.д.4), а также личного дела административного ответчика, обозревавшегося в судебном заседании, в период отбывания наказания Артемов В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имел взыскания, к мерам воспитательного воздействия, к труду и общественным работам относится отрицательно.

При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Артемова В.В., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 15 ноября 2013 года, а также непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.

Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст. 30, ч.2 ст.228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, его отрицательное отношение к труду, характер совершенных им деяний, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Артемова В.В. на срок погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 15 ноября 2013 года, то есть 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного указанным приговором, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Кроме того, суд считает необходимым установить Артемову В.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Артемовым В.В. преступлений, его образ жизни до осуждения, а также его поведение в период отбывания наказания, наличие места жительства, семейное положение и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Артемову В.В. ограничения в виде:- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков, - запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время, то есть с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей. При этом, по мнению суда, установление последнего ограничения не приведет к ограничению прав административного ответчика, в том числе права на труд, в то же время минимизирует возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будет способствовать достижению целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ( ) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2013 ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

3) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░░░░

    ░░░░░:

2а-2319/2019 ~ М-2580/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова И.В.
ФКУ ИК -5 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Артемов Вадим Валерьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Засыпалова Валентина Ивановна
22.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019[Адм.] Судебное заседание
06.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее