Решение по делу № 2-1190/2016 (2-10116/2015;) от 23.12.2015

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

дело

12 мая 2016 года                      город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

под председательством судьи Моцного Н.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО8, ФИО9 о признании права на обеспечение жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

В декабре 2015 года ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО8, ФИО9 о признании за её несовершеннолетним сыном ФИО6 права на обеспечение жилым помещением, как члена семьи умершего военнослужащего.

Исковые требования обоснованы тем, что истец является бывшей супругой военнослужащего ФИО5 и матерью несовершеннолетнего ФИО6, 2001 года рождения. ДД.ММ.ГГГГ отец их совместного ребёнка - ФИО5 умер и ДД.ММ.ГГГГ приказом ВрИО начальника управления военных представительств МО РФ был исключен из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в связи со смертью. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в Департамент жилищного обеспечения МО РФ о реализации права сына на получение жилого помещения, как члена семьи погибшего военнослужащего. ДД.ММ.ГГГГ Департамент жилищного обеспечения МО РФ предоставил ответ, в котором обозначил, что ФИО5 не относится к категории членов семьи военнослужащего, имеющего право на получение жилого помещения. С данным отказом истец не согласна, считает его не законным.

В судебном заседании истец и её представитель требования иска поддержали, просили удовлетворить исковое заявление, признать за несовершеннолетним ФИО6 право на получение жилого помещения.

Представитель ответчика ФИО9 возражал против удовлетворения иска по тем основаниям, что во время прохождение воинской службы              ФИО5 состоял на очереди на предоставление жилого помещения составом семьи 1 человек. При жизни право на получение жилого помещения не реализовал. В связи с чем отсутствуют основания для признания за его сыном права на получение жилой площади по линии Министерства Обороны Российской Федерации.

Согласно поданных возращений ФИО8 в функции данного органа военного управления не относятся вопросы жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей.

Заслушав пояснения сторон и исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно предписаний п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены п. 1,16, 18, 19 ст. 15 и ст. 15.1. настоящего Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

Как следует из материалов дела, ФИО5 являлся военнослужащим, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в связи со смертью.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в ФИО9 с заявлением о признании её сына ФИО6, нуждающимся в получении жилого помещения как члена семьи погибшего военнослужащего.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предоставил ответ, в котором обозначил, что мой сын ФИО5 не относится к категории членов семьи военнослужащего.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при разрешении споров о праве членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, на жилое помещение необходимо учитывать, что в силу пункта 1.1 статьи 15.1 и пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются им с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии, предусмотренные этим Федеральным законом, устанавливаются военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, относятся: супруга; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Между тем согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся: супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что умерший военнослужащий ФИО5, являлся отцом несовершеннолетнего ФИО6, 2001 года рождения.

Брак между ФИО1 и ФИО5 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер, о чем свидетельствует свидетельство о смерти <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом несовершеннолетний ФИО6 постоянно проживает вместе с матерью ФИО1 по адресу:           г. Севастополь, <адрес>. Истец ФИО1 являлась получателем алиментов на содержание сына.

Доказательств того, что ФИО5 при жизни проживал совместно с ФИО6 и вел с ним общее хозяйство, суду не предоставлено.

С предоставленных представителем ФИО9 сведений усматривается, что при жизни военнослужащий ФИО5 находился на учёте, как нуждающийся в обеспечении жилым помещением, состав семьи 1 человек. Решение о предоставлении ему жилого помещения не принималось. Данное обстоятельство подтверждается личной карточкой очередника .

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что несовершеннолетний ФИО6 не относится к членам семьи умершего военнослужащего и на него не распространяются гарантии жилищного обеспечения, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ ФЗ «О статусе военнослужащих».

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований иска.

Доводы истца и её представителя о том, что доказательством того, что несовершеннолетний является членом семьи погибшего военнослужащего, является соответствующая запись в приказе ВрИО начальника управления военных представительств МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , суд считает необоснованными, поскольку указанная запись в силу приведённых выше положений законодательства не является основанием для признания за несовершеннолетним права на получение жилого помещения.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1 о признании права на обеспечение жилым помещением.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей                 ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий по делу

судья                             /подпись/          Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                               Н.В. Моцный

2-1190/2016 (2-10116/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зонтова А.О.
Ответчики
Военный комиссариат г. Севастополь
Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
23.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2015Передача материалов судье
28.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016Судебное заседание
28.03.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
12.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее