дело № 2 -1265/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2018 года г.Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в председательствующего судьи Бжассо С.Т.,
при секретаре Ереджибок С.Г.,
с участием прокурора Крупской В.Н.,
Такахо Д.К., представляющей интересы ответчика по доверенности от 20.11.2018г.,
рассмотрев гражданское дело по иску Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в Теучежский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение.
В судебном заседании прокурор Крупская В.Н. поддержала исковые требования и суду показала, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проверкой установлено, что Управлением культуры и кино администрации МО «<адрес>» в нарушение вышеуказанных норм законодательства вход в здание «Габукайского сельского Дома культуры», расположенного по адресу: а. <адрес>, <адрес>, не оборудован пандусом, что влечет нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание.
Просит обязать Управление культуры и кино администрации МО «<адрес>» обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание межпоселочного мемориального дома-музея им. ФИО5, расположенного по адресу: а. <адрес>, <адрес>, путем оборудования пандусом в срок до 01.04.2019.
Представитель ответчика, исковые требования признала и суду показала, что администрацией предпринимаются меры по устранению нарушений прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание. Производится поэтапное проведение мероприятий для внесения в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: заполнена Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) руководителем обследуемого учреждения, сформирован Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, произведено обследование объекта социальной инфраструктуры комиссионно. Информация об объекте занесена на портал «Жить вместе» и размещена в реестре объектов социальной инфраструктуры и услуг.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, участником которой является Российская Федерация, в целях наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими людьми к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают заявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. При этом обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры возложена на ряд субъектов, в том числе органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, которые создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно пунктам 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. Помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.
В соответствии с пунктом 3.9 вышеуказанного СНиПа лестницы в здания, помещения должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Теучежский межрайонный прокурор обратился в Теучежский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение.
Проверкой установлено, что ответчиком в нарушение норм законодательства вход в здание «Габукайского сельского Дома культуры», расположенного по адресу: а. <адрес>, <адрес>, не оборудован пандусом.
Указанные нарушения законодательства ущемляют права инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание.
При таких обстоятельствах суд считает, что истец представил доказательства в обоснование заявленного требования и эти доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и не оспорены ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение удовлетворить в полном объеме.
Обязать Управление культуры и кино администрации МО «<адрес>» обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание «Габукайского сельского Дома культуры», расположенного по адресу: а. <адрес>, <адрес>, путем оборудования пандусом в срок до 01.04.2019.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.
Председательствующий С.Т. Бжассо