Решение по делу № 12-2/2015 (12-379/2014;) от 11.11.2014

Дело № 12-2/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта Республики Коми 12 января 2015 года дело по жалобе должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база» (ОГРН ....) Мачавариани Георгия Константиновича на постановление государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Верещагина В.А. от <...> г. года №.... по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Мачавариани Г.К.,

Установил:

Постановлением государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Верещагина В.А. от <...> г. .... должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база» (далее по тексту также – общество) Мачавариани Г.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере рублей в связи с непредставлением в установленный законом срок в территориальный орган Печорского управления Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (далее по тексту также – ОПО) «Сеть газопотребления ООО «Центральная база» (рег. №.... от <...> г..) за <...> г. год, что является нарушением

- ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. (с последующими изменениями и дополнениями);

- п.п.3, 14 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ 10.03.1999г. № 263 (с последующими изменениями и дополнениями).

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – генеральный директор ООО «Центральная база» Мачавариани Г.К. в установленный законом срок подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на отсутствие события и состава вменяемого ему административного правонарушения, указывая, что все сведения об организации производственного контроля на ОПО «Сеть газопотребления ООО «Центральная база» (рег. №.... от <...> г..) за <...> г. год были направлены в Ухтинский отдел Печорского управления Ротехнадзора почтой <...> г.., поступили в надзорный орган только 09.04.2014г., поскольку организации почтовой связи производят рассылку корреспонденции от 3-х до 7-ми дней.

Мачавариани Г.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием своего представителя Козловой В.Н., на удовлетворении жалобы настаивает.

Представитель Мачавариани Г.К. по доверенности Козлова В.Н. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала, доводы жалобы поддержала.

Государственный инспектор Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Верещагин В.А. в судебном заседании с жалобой Мачавариани Г.К. не согласился, просил оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.

С учетом мнения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя административного органа, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Мачавариани Г.К. при наличии доказательств надлежащего извещения его о времени и месте рассмотрения жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица Мачавариани Г.К. не нахожу.

Так, в соответствии с ч. 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность, в т.ч. для должностных лиц – в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ч.1 ст.9 этого же Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Статьей 11 вышеназванного Федерального закона установлены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью. Так, согласно ч.ч. 1, 2 данной статьи организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ; сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года; требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В силу п.3 Правил организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005г. №49, от 21.06.2013г. №526), эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии с п. 14 (1) вышеназванных Правил сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Центральная база» эксплуатирует опасный производственный объект (далее - ОПО) «Сеть газопотребления ООО «Центральная база» (peг. № А25-00684-0001 от 06.12.2001). В нарушение вышеприведенных положений законодательства обществом не были представлены в территориальный орган Печорского управления Ростехгадзора в установленный срок (до 01.04.2014г.) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на указанном ОПО за 2013 год; такие сведения поступили в территориальный орган Ростехнадзора (Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора) только 09.04.2014г.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность.

В соответствии с пунктом 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №263 (с последующими изменениями и дополнениями), ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ.

Мачавариани Г.К., являясь генеральным директором общества (решение участника ООО «Центральная база» об избрании генерального директора от <...> г..), не обеспечил в полной мере контроль за своевременным представлением в территориальный орган Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля при эксплуатации ОПО: «Сеть газопотребления ООО «Центральная база» (peг. № .... от <...> г.) за <...> г. год.

На основании вышеприведенных положений закона, правильно установив фактические обстоятельства дела и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица Мачавариани Г.К. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Как заявляет в своей жалобе Мачавариани Г.К., сведения об организации производственного контроля при эксплуатации вышеуказанного ОПО за 2013 год были направлены в территориальный орган Ростехнадзора почтовой связью 31.03.2014г.; однако, факт направления в эту дату указанных сведений не подтвержден никакими доказательствами, в силу чего довод жалобы не может быть признан обоснованным и подлежит отклонению судьей.

Иных доводов жалоба не содержит.

При рассмотрении настоящего дела нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным органом допущено не было; должностному лицу Мачавариани Г.К. разъяснялись положения ст. 25.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении .... от <...> г.. и рассмотрении 31.10.2014г. дела об административном правонарушении Мачавариани Г.К. присутствовал, процессуальные документы (протокол и постановление) были своевременно им получены. Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное нарушение, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, (за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности - один год со дня совершения административного правонарушения), на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, личности виновного и обстоятельств дела.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Верещагина В.А. от <...> г. .... о привлечении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база» Мачавариани Г.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 21000 (двадцать одна тысяча) рублей оставить без изменения, жалобу должностного лица Мачавариани Г.К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в установленном законом порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Аберкон

12-2/2015 (12-379/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Мачавариани Г.К.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
10.11.2014Материалы переданы в производство судье
03.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015Вступило в законную силу
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее