Решение по делу № 2-289/2016 от 25.07.2016

Дело № 2-289/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2016 года с. Чарышское

Чарышский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Чучуйко Ю.И.,

при секретаре Серебренниковой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чарышского района в интересах неопределенного круга лиц к АО «Алтайкрайэнерго», Алейскому отделению АО «Алтайкрайэнерго» о признании незаконными действий по введению ограничения режима потребления электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чарышского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что *** по заявке сотрудников филиала АО «Алтайкрайэнерго» «Алейские МЭС» произведено частичное ограничение режима потребления электроэнергии скважины, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор).

Указанные действия привели к прекращению водоснабжения потребителей в с. --- и с. ---, в том числе в детские сады, больницу, жилые дома.

Действия по частичному ограничению режима потребления электроэнергии являются незаконными по следующим основаниям.

Согласно уведомлению от *** основанием введения режима ограничения скважины, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор) явилась задолженность ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» (далее - ООО «Чарышское МВП») перед АО «Алтайкрайэнерго» в сумме --- руб., что составило *** расчетных периодов, по договору энергоснабжения от ***.

В соответствии с уведомлением в случае непогашения указанной задолженности в полном объеме, включая неустойку, с *** будет введено частичное ограничение потребления электроэнергии до уровня технологической брони в отношении течки поставки - главный водозабор, а в случае непогашения задолженности в полном объеме, включая неустойку, в течение 5 дней со дня введения частичного ограничения до уровня технологической брони будет введено *** частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони в отношении точки поставки - главный водозабор.

В силу ч. 2 п. 2 ст. 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иным нормативным документом порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате.

Порядок прекращения подачи электрической энергии с 12.06.2012 урегулирован Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) (далее - Правила).

Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, в отношении этих объектов, приложением к Правилам отнесены к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. В связи с этим на основании п. 18 Правил в отношении таких потребителей, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Согласно п. 17 Правил введение ограничения энергопотребления в связи с имеющейся задолженностью должно быть произведено в следующем порядке:

а)    инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б)    инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в)    при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления- до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г)    при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д)    если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте г настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е)    возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Требования, установленные п.п. «г» п. 17 Правил при введении ограничение режима потребления электроэнергии скважины, расположенной в с. --- по ---, и скважины, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор), исполнены не были.

Скважина, расположенная в с. --- принадлежит на праве собственности администрации Чарышского сельсовета.

ООО «Чарышское МВП» действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони не производило, в связи с чем исполнитель обязан был на основании п.п. г п. 17 Правил не производить действий по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения должна была повторно уведомить о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Указанные действия ответчиком не производились, в связи с чем действия по частичному ограничению режима потребления электроэнергии скважины, расположенной в с. ---, нельзя признать законными.

Кроме того, к данной скважине подключены и снабжаются водой потребители, которые своевременно оплачивают использованные услуги по водоснабжению, что привело к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.

Безопасность жизни и здоровья данной категории потребителей не была обеспечена.

В силу п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергитические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергитических ресурсов в необходимых для них объемах. Отсутствие воды в жилых домах, объектах здравоохранения, дошкольных учреждениях и школах не соответствует санитарному законодательству, влечет или может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания на человека и на состояние здоровья будущих поколений.

По информации ООО «Чарышское МВП» в связи с ограничением энергоснабжения скважины отсутствует водоснабжение КГБУЗ «Чарышская ЦРБ» и МБОУ детский сад «Гнездышко».

Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Ответчик нарушил требование указанной нормы закона. Ответчик имел возможность использовать другие способы защиты нарушенного права.

Согласно п. 18 Правил, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничениях режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Приложение к настоящим Правилам определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.

Согласно п.п. 1, 2 данного Приложения не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении медицинских учреждений, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов.

Вместе с тем, ООО «Чарышское МВП»», оказывает услуги водоснабжения населению и организациям, потребляемая электроэнергия является необходимым элементом технологического процесса подачи водоснабжения.

У ООО «Чарышское МВП» других источников электроэнергии нет, в связи с чем у АО «Алтайкрайэнерго» не имелось оснований для введения режима ограничения подачи электроэнергии на скважину.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлено на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьями 41, 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В этой связи отсутствие электроэнергии на скважинах привело к прекращению водоснабжения детских образовательных учреждении, жилых домов, иных объектов социально-культурного назначения, расположенных в --- и с. ---. Следствием отсутствия водоснабжения явится возникновение чрезвычайной ситуации на территории с. --- и с. ---, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Кроме того, в по информации администрации Чарышского района в связи с ограничение подачи электроэнергии на головной водозабор в с. --- не возможен забор воды пожарными автомобилями, для целей пожаротушения из противопожарного водопровода в с---.

Указанное в пожароопасный период создает дополнительные риски повреждения и утраты имущества граждан и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Состав населения с. --- в связи с миграционными процессами меняется, на территории сел могут находиться лица, постоянно проживающие в другой местности. Таким образом, оспариваемыми действиями ответчика нарушены права населения, проживающего в определенном населенном пункте, индивидуализировать которое не возможно, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей, а так же иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения могут быть предъявлены по месту пребывания истца или по месту исполнения договора, в связи с чем, указанное заявление подано в Чарышский районный суд.

На основании изложенного, прокурор Чарышского района просит суд признать незаконными действия АО «Алтайкрайэнерго» в лице Алейского отделения по ограничению режима энергопотребления на скважине, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор), обязав АО «Алтайкрайэнерго» в лице Алейского отделения снять ограничение режима энергопотребления на скважине, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор).

В судебном заседании помощник прокурора Чарышского района Дурнов Е.А. на удовлетворении иска настаивал и в обоснование требований сослался на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Кроме того, суду пояснил, что в Приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям, а именно в п.п. 1,2 данного приложения не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении медицинских учреждений, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов. Кроме того, указал, что введенный ответчиком режим ограничения потребления электроэнергии на скважине привел к прекращению водоснабжения социальных объектов, а так же граждан двух сел, что является недопустимым.

Представители ответчика – АО «Алтайкрайэнерго» Панченко М.И. и Балашов Г.А. в судебном заседании требования прокурора считали не подлежащими удовлетворению в полном объеме в связи с их необоснованностью. Кроме того, в представленных в суд возражениях указали, что Положения ст. 12 Гражданского кодекса РФ устанавливают перечень возможных к избранию способов защиты гражданских прав. Под способом защиты гражданских прав можно понимать закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных прав и воздействия на нарушителя.

Указанная норма гражданского законодательства РФ не предусматривает такого способа защиты гражданских прав как признание незаконными действий (бездействий) коммерческой организации.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод об избрании прокурором при подаче данного искового заявления не предусмотренного действующим законодательством РФ способа защиты гражданских прав, что свидетельствует о невозможности удовлетворения настоящих исковых требований.

Таким образом, при подаче искового заявления прокурором избран не надлежащий способ защиты нарушенных прав.

АО «Алтайкрайэнерго» добросовестно исполняя свои обязанности по договору энергоснабжения от *** заключенного с ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие», на протяжении всего периода его действия поставляло электроэнергию в согласованных сторонами объемах. Однако ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» не надлежаще исполняло взятые на себя обязанности по оплате электроэнергии.

*** в адрес ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» было направлено уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии. Причиной направления данного уведомления послужило наличие дебиторской задолженности за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения от *** в сумме --- коп. за *** расчетных периодов, что является в соответствии с п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012г №442) основанием для ограничения потребления электроэнергии, так как превышает один период между платежами, установленных договором электроснабжения.

Согласно данного уведомления ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» предлагалось оплатить сложившуюся задолженность в срок ***, а в случае неоплаты задолженности самостоятельно ввести *** с *** минут частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони.

Но со стороны ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» задолженность не была оплачена, кроме того режима самоограничения Общество не ввело, о чем свидетельствует акт от ***.

*** в адрес ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» было направлено повторное уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии, согласно которому в случае непогашения задолженности в полном объеме, включая неустойку, до *** исполнителем будет введено ****** часов) частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони. В случае непогашения задолженности в полном объеме, включая неустойку, в течение --- дней со дня введения частичного ограничения до уровня технологической брони исполнителем будет введено ****** часов) частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони.

На *** не было введено ограничение по причине отсутствия сведений в приложении к договору энергоснабжения значение технологической брони, о чем свидетельствует акт от ***.

*** АО «Алтайкрайэнерго» было введено частичное ограничение режима потребления до уровня 5 кВт, о чем составлен акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от ***.

В силу ч. 2 п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

АО «Алтайкрайэнерго» действовало в соответствие с «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г., согласно п. 2 которых ограничение режима потребления электроэнергии вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившемся в ненадлежащем исполнении обязательств по оплате. В соответствие с п. 18 Правил в отношении потребителей ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение вводится не ниже уровня аварийной брони. Водозабор в данный перечень входит, в связи с чем, был соблюден особый порядок и ограничение производилось в соответствие с п. 17 Правил.

Уведомление от *** является уведомлением о частичном ограничении режима потребления, уведомление потребителю о полном ограничении режима потребления не направлялось.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Согласно ст. 18 указанных Правил, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствие с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» относится к категории лиц, установленных п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442), в котором указан исчерпывающий перечень категорий потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. И соответственно в отношении ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» не применяется порядок ограничения режима потребления не ниже величины аварийной брони установленный п. 17 Правил.

Согласно данных положений норм права потребителю ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» АО «Алтайкрайэнерго» было направлено уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии от *** о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении точки поставки: водозабор с *** путем ограничения режима потребления до уровня аварийной брони.

В связи с непогашением задолженности в полном объеме в срок, установленный уведомлением об ограничении режима потребления электроэнергии было введено частичное ограничении режима потребления до уровня аварийной брони.

Таким образом, действующее законодательство, а также договор энергоснабжения от ***, предоставляет АО «Алтайкрайэнерго» право на использование такого способа защиты нарушенного права, как ограничение режима потребления электроэнергии Абоненту, ненадлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии.

АО «Алтайкрайэнерго» не несет ответственности за то, что ограничение режима потребления электроэнергии может поставить в трудные жизненные условия жителей с. --- в связи с тем, что договоры на предоставление коммунальных услуг у жителей с. --- и с. --- --- --- заключены именно с ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие» и отношения между ними регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а так же постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно п. 31 указанного Постановления исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющего вреда его имуществу.

Согласно ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ст. 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате электроэнергии.

Таким образом, прокурором Чарышского района не предоставлено доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем, отсутствуют основании для обращения в суд с данным исковым заявлением на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Кроме того, обязанность по обеспечению водоснабжением жилых помещений возложена на ООО «Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие», к которому и должны быть предъявлены исковые требования.

На основании изложенного ответчик просит суд в удовлетворении искового заявления прокурора Чарышского районного Алтайского края отказать в полном объеме. В уточненном отзыве на исковое заявление также просят в удовлетворений требований прокурора отказать, поскольку действовали в соответствии с законом, при отсутствие акта согласования аварийной брони у ООО «Чарышское МВП», величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребления. Порядок ограничения подачи электроэнергии ответчиком соблюден. Также полагают, что в их действиях злоупотребление правом отсутствует, поскольку их действия строго регламентированы. Также обращают внимание, на то обстоятельство, что ограничение подачи воды, на сроки превышающие максимальные допустимые значения, сложились именно с ООО «Чарышское МВП», и именно они должны нести установленную законом ответственность за неисполнение обязательств в рамках ДЭС, что своими действиями вводят в заблуждение органы прокуратуры, заявляя о невозможности применения к нему Правил ограничения.

Представитель третьего лица – администрации Чарышского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, с ходатайством об отложении судебного заседания в суд не обращался.

Представитель третьего лица – ООО «Чарышское МВП» Порозов Д.Д. в судебном заседании требования прокурора считал подлежащими удовлетворению в полном объеме. Кроме того, Порозов Д.Д. показал, что фактически ООО «Чарышское МВП» находится в тяжелом финансовом положении, не позволяющем обеспечить водоснабжение юридических и физических лиц в условиях ограничения энергопотребления в том уровне, в котором было введено ответчиком. Это связано с тем, что в условиях ограничения потребления электроэнергии на скважине, насосы не успевают создать давление воды в трубопроводе, что привело к тому, что в Чарышской больнице, детских садах и иных учреждениях, а так же у граждан с. --- отсутствует водоснабжение в полном объеме. Кроме того, имеется информация о том, что пожарные автомобили по этой же причине лишены возможности забора воды для целей пожаротушения, что негативно отражается на противопожарной безопасности граждан и объектов, расположенных на территории данных сел. Альтернативного источника для электроснабжения насосов на указанных скважинах у предприятия не имеется.

Представитель третьего лица ООО «Чарышское МВП» - Щеткин М.И. суду пояснил, что довод ответчика о том, что Общество не принимает мер к погашению долга не соответствует действительности, поскольку Общество самостоятельно снижает размер энергопотребления, что подтверждается сведениями о расходе электроэнергии, кроме того у общества арестованы счета, с которых списываются денежные средства в счет оплаты долгов по решения Арбитражного суда. Тяжелое финансовое положение Общества сложилось в результате того, что при реорганизации Общества признало за собой долг предыдущей ликвидированной организации ООО «Чарышский коммунальщик», который составлял более --- рублей

Представители третьих лиц – Администраций Чарышского и Краснопартизанского сельсоветов в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, с ходатайством об отложении судебного заседания в суд не обращались.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, *** года между ООО «Чарышское МВП» и АО «Алтайкрайэнерго» заключен договор энергоснабжения № 657, согласно которому АО «Алтайкрайэнерго» обязался подавать ООО «Чарышское МВП» электрическую энергию, а последние оплачивать фактически полученное её количество за расчетный период.

П. 1.4 договора предусмотрена обязанность покупателя оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора.

Как видно из представленных документов, ООО «Чарышское МВП» ненадлежащее выполняло обязательство по оплате поставленной электрической энергии.

*** АО «Алтайкрайэнерго» направило уведомление ООО «Чарышское МВП» о том, что в случае непогашения задолженности по оплате за электроэнергию в полном объеме, до ***, необходимо будет самостоятельно частично ограничить режим потребления электроэнергии до уровня технологической брони в отношении скважины. В случае непогашения задолженности в полном объеме, включая неустойку, в течение пяти дней со дня введения частичного ограничения до уровня технологической брони необходимо самостоятельно ввести *** частичное ограничение режима потребления электроэнергии до уровня аварийной брони на скважину.

Аналогичное уведомление было направлено ответчиком *** в адрес ООО «Чарышское МВП» в отношении точки поставки - главного водозабора.

Самоограничение в установленную уведомлением от *** дату – *** потребителем не было выполнено.

По состоянию на *** на точке поставки – главный водозабор ответчиком было введено частичное ограничение электроснабжения, что привело к полному прекращению поставки воды юридическим и физическим лицам с. ---.

Прокурор полагает данные действия незаконными и суд соглашается с указанным доводом исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Пунктом 1 ст. 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 3 ст. 541 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.

Пунктом 2 ст. 546 ГК РФ установлено, что перерывы в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Исключительных обстоятельств, с которыми закон связывает возможность прекращения подачи энергии, по делу не установлено. Ограничение режима потребления электроэнергии ответчиком введено в связи с наличием задолженности по её оплате у ООО «Чарышское МВП».

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», иные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ограничения режима потребления электроэнергии потребителями в случае неоплаты ими полученной энергии, содержат запрет на нарушение прав иных потребителей, надлежаще исполняющих свои обязательства, в связи с вводимыми ограничениями.

Такой запрет содержит ст. 38 указанного Федерального закона, Правила «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии», утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

В соответствии п. 121 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 года №354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которая может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющем обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б», «д» п. 115 и п. «б» п. 117 настоящих Правил.

Вышеуказанное Правило предоставления коммунальных услуг определяют, что исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; а ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Пункт 2 Основных положений устанавливает, что «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее – розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

«Покупатель» - покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения – в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – исполнитель коммунальной услуги).

Пункт 16 Правил предусматривает, что в связи с наступлением обязательств, указанных в подпункте «а», абзацах четвертом и пятом подпункта «б», подпункта «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, вводится полное ограничение режима потребления.

Для потребителей, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, в связи с наступлением указанных в настоящем пункте обязательств, вводится полное ограничение режима потребления с соблюдением указанных в пункте 17 настоящих Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

Согласно п. 18 Правил, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствием, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Приложение к настоящим Правилам определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.

Согласно п.п. 1,2 данного приложения не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении медицинских учреждений, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ООО «Чарышское МВП» являясь «субъектам розничных рынков», оказывают услуги по предоставлению водоснабжения населению и организациям, в том числе учреждению здравоохранения – КГБУЗ «Чарышская ЦРБ», дошкольным учреждениям – детский сад «Гнездышко».

Ограничение режима подачи электроэнергии привело к прекращению подачи водоснабжения в вышеуказанные учреждения социального назначения, в том числе препятствует функционированию пожарной части, поскольку потребляемая электроэнергия являлась необходимым элементом технологического процесса водоснабжения. Данное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Доказательств наличия у ООО «Чарышское МВП» других источников электроэнергии, материалы дела не содержат, в связи с этим, суд полагает, что у АО «Алтайкрайэнерго» не имелось оснований для введения режима ограничения подачи электроэнергии на вышеперечисленные скважины, в связи с чем указанные действия являются незаконными.

На основании вышеизложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.

Определением Чарышского районного суда от *** удовлетворено заявление прокурора о применению мер по обеспечению иска в виде запрета АО «Алтайкрайэнерго» в лице Алейского отделения, до рассмотрения искового заявления по существу вводить ограничение режима энергопотребления на скважине, расположенной в с. --- (точка поставки - главный водозабор) Чарышского района Алтайского края.

Согласно ч. 3 ст. 144 ГПК РФ при удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований прокурора об обращении решения к немедленному исполнению в соответствие со ст. 204 ГПК РФ не имеется.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Чарышского района в сумме --- рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. --- (░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ --- (░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ --- ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:            ░.░. ░░░░░░░

2-289/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
ОАО "Алтайкрайэнерго"
Алейское отделение ОАО "Алтайкрайэнерго"
Другие
Администрация Чарышского сельсвкого совета
Администрация Краснопартизаснкого сельсовета Чарышского района Алтайского края
администрация Чарышского района
ООО "Чарышское межмуниципальное водоснабжающее предприятие"
Суд
Чарышский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
charishsky.alt.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2016Предварительное судебное заседание
26.08.2016Предварительное судебное заседание
26.08.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее