Решение по делу № 5-157/2013 от 25.02.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-157/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П.г.т. Рыбная Слобода

Рыбно - Слободского района РТ

25 февраля 2013 года

Мировой судья судебного участка №1 Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Саймуллова И.Н.,

рассмотрев административное дело по ст. 6.1 Кодекса РТ об Административных правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно - Слободского района РТ Салмина А. И. <ДАТА2>,

проживающего по адресу: <АДРЕС>

С участием заместителя прокурора  Рыбно - Слободского района РТ Муксинова Р.Г.

Права привлечённого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки в период с 01.02.2010 по 31.12.2012 годаКонтрольно-счетной палатой  Рыбно-Слободского муниципального района РТ финансово - хозяйственной деятельности на предмет целевого и рационального использования бюджетных и хозрасчетных средств муниципального образования «Большекульгинское сельское поселение» в деятельности исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения выявлены ряд нарушений требований бюджетного законодательства.

В ходе проверки использования средств, полученных работниками исполкома Большекульгинского сельского поселения под отчет в 2012г., установлены факты использования средств на цели, не соответствующие условиям получения.

Проверкой установлены факты расходования бюджетных средств, выходящие за пределы периодов финансирования, что противоречит п.п. 2, 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, а остаток неиспользованных средств завершившегося года подлежит учету в качестве остатка средств на начало следующего финансового года на едином счете бюджета, в связи с чем, расходы следующего финансового года не могут быть осуществлены за счет лимитов бюджетных обязательств предыдущего финансового года.

Так, по состоянию на 01.01.2012 по данным бухгалтерского учета в составе дебиторской задолженности имелась задолженность в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>, образованная в 2011 году, в том числе по коду бюджетной классификации: 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» <ОБЕЗЛИЧИНО>,  213 «Начисления на оплату труда»  <ОБЕЗЛИЧИНО>,  223 «Коммунальные услуги» <ОБЕЗЛИЧИНО>.

По состоянию на <ДАТА6> по данным бухгалтерского учета в составе дебиторской задолженности имелась задолженность в сумме 19 526,98 рублей, образованная в 2012 году, в том числе по коду бюджетной классификации: 213 «Начисления на оплату труда»  <ОБЕЗЛИЧИНО>, 223 «Коммунальные услуги» <ОБЕЗЛИЧИНО>

В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований на общую сумму 56 363,3 тыс. рублей, в том числе: по средствам, перечисленным в 2012 году на сумму - <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевые листы оформляются неправильно.

В нарушение ст. 5 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, Большекульгинское сельское поселение на 2010-2012 годы не разрабатывало и не утверждало Положение по учетной политике.

Выборочной проверкой основных средств установлено следующее: в ходе проверки установлен факт отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета с нарушением требований, установленных «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н. Так, на основании договора №301 от 3 ноября 2011 года произведены работы по монтажу пожарной сигнализации в административном здании на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Расходы по данным бухгалтерского учета списаны на затраты. Тогда как, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359, приборы и аппаратура пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Учитывая вышеизложенное, пожарная сигнализация должна отражаться в учете как обособленный объект основных средств. Согласно п. 21 указанной «Инструкции по бюджетному учету», основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которая, в свою очередь, представляет сумму фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, все затраты по приобретению и установке пожарной сигнализации включаются в ее первоначальную стоимость. К бюджетному учету пожарная сигнализация принимается в качестве объекта основных средств по сформированной первоначальной стоимости. Таким образом, в результате неверного отражения в бюджетном учете расходов по установке автоматической системы пожаротушения допущено искажение годовой бюджетной отчетности за 2011 год.

В ходе проверки проведены исправительные проводки по оприходованию пожарной сигнализации в качестве объекта основных средств на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Проверкой расходования средств при эксплуатации служебного автотранспорта за 2012г., установлено, что в ряде случаев списание ГСМ производилось по нормам, превышающим утвержденные Министерством транспорта РФ от 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03). В результате, за 2012 год излишне списано ГСМ на общую сумму 6,1 тыс. рублей. Таким образом, сумма допущенного нецелевого использования бюджетных средств по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» составила 6,1 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия на основании уведомления произведено сокращение бюджетных ассигнований.

Проверкой кассовых операций установлено приобретение исполкомом Большекульгинского сельского поселения за наличный расчет в 2012 году товарно-материальных ценностей без контрольно-кассового чека у ИП <ФИО1> на <ОБЕЗЛИЧИНО> канцелярские товары, ИП <ФИО2> на <ОБЕЗЛИЧИНО> канцелярские товары, ИП <ФИО3> на <ОБЕЗЛИЧИНО> канцелярские товары. Таким образом, не соблюдены положения ст.5 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В результате несвоевременного перечисления отдельных налоговых платежей и несвоевременного представления отчетности налоговой инспекцией были наложены штрафы и начислены пени на общую сумму 0,1 тыс. рублей, что является дополнительной нагрузкой на бюджет. Таким образом, не соблюдены положения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и средства бюджета в сумме 0,1 тыс. рублей использованы неэффективно.

Исполком Большекульгинского сельского поселения перечислил 100 процентным авансовым платежом ИП <ФИО4> <ОБЕЗЛИЧИНО> за канцелярские товары, <ФИО5> <ОБЕЗЛИЧИНО> за вывеску. Таким образом, не соблюдены положения ПКМ от 05.11.2011 года №994 о мерах по реализации закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса Республики Татарстан неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РТ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно содержанию ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Также в соответствии с положениями ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете»  лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностными инструкциями на руководителя исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Салмина А. В. возложена организация бухгалтерского учета и контроль  за соответствием законодательству хозяйственных операций.

Таким образом, в материалах проверки содержатся сведения о том, что в нецелевом использовании средств бюджета Большекульгинского сельского поселения усматриваются незаконные действия руководителя исполнительного комитета сельского поселения Салмина А.В.

Вина Салмина А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается  постановлением от <ДАТА15>, копией акта от <ДАТА16>

Сам Салмин А.И.,будучи соответствующим образом извещенным, в судебное заседание не явился. В материалах дела от  Салмина А.И. имеется расписка о рассмотрении административного дела в отношении него, без его участия. С административным правонарушением Салмин А.И. согласен.

При таких обстоятельствах действия руководителя исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения  Рыбно - Слободского района РТ Салмина А. И. подлежат квалификации по ст. 6.1 КоАП РТ - использование  бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным и утвержденным бюджетом РТ или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - руководителя исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно - Слободского района РТ Салмина А. И., за нарушение ст. 6.1 КоАП РТ подвергнуть наказанию в виде в административного  штрафа сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Рыбно-Слободский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка №1

Рыбно-Слободского района РТ:                                                Саймуллова И.Н.

5-157/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Рыбно-Слободского района Республики Татарстан
Судья
Саймуллова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
r-sloboda1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее