ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Туран 27 июля 2016 года
Судья Пий-Хемский районного суда Республики Тыва Монгуш А.С., при секретаре Кечил-оол Е.К., рассмотрев жалобу председателя Счётной палаты Республики Тыва Х. на определение мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 6 июня 2016 года в отношении юридического лица – Управления труда и социального развития Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, привлекаемого к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
1 апреля 2016 года инспектором Счётной палаты Республике Тыва О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – Управления труда и социального развития Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, который направлен для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Пий-Хемского кожууна.
Определением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 6 июня 2016 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращены в указанный орган для устранения недостатков.
В жалобе, поданной в Пий-Хемский районный суд, председатель счётной палаты Республике Тыва Х. просит об отмене указанного определения мирового судьи, считая его незаконным.
Представитель счётной палаты Республики Тыва в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 (в редакции от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела постановление об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управления труда и социального развития Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, был составлен инспектором Счётной палаты Республики Тыва.
Жалоба на определение подана председателем административного органа, то есть руководителем должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах жалоба председателя Счётной палаты Республики Тыва Х., не наделенного правом обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении, не подлежит рассмотрению апелляционной инстанцией Пий-Хемского районного суда Республики Тыва, так как принята к производству апелляционной инстанции ошибочно.
Таким образом, жалоба председателя Счётной палаты республики Тыва на определение мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна от 6 июня 2016 года подлежит оставлению без рассмотрения по существу по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь ст.ст.30.6 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу председателя счётной палаты Республики Тыва Х. на определение мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна от 6 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Управления труда и социального развития Пий-Хемского кожууна Республики Тыва оставить без рассмотрения по существу.
Настоящее определение в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ, обжалованию не подлежит.
Судья А.С. Монгуш