Дело № 2-1024/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Уляшева Р.В.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Фоминой О.И.,
заинтересованного лица П.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 02 сентября 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного П.А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденного П.А.А. с возложением ряда административных ограничений.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо П.А.А. просил не устанавливать ему ограничение в виде явки на регистрацию, так как намерен проживать в населенном пункте, находящийся на значительном расстоянии от органа внутренних дел, что по его мнению делает невозможным исполнение данного ограничения.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении П.А.А. с учетом личности осужденного на 3 года с возложением административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что П.А.А. осужден:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (ч. 2 ст. 166 и ч. 2 ст. 161 УК РФ), судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Отбывая наказание, П.А.А. <Дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
П.А.А. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд полагает установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы П.А.А. административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.
Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения П.А.А. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая личность П.А.А., его поведение в местах лишения свободы, где он не поощрялся, при этом допустил 41 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в единое помещение камерного типа, а также характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных в том числе в ночное время, за пределами места регистрации, суд полагает правильным определить срок административного надзора 3 года и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Доводы П.А.А. по не установлению ограничения в виде явки на регистрацию не основаны на законе, поскольку установление данного ограничения является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона). Количество явок судом определено по вышеизложенным обстоятельствам, а вопрос о явке с учетом конкретных территориальных особенностей относится к порядку исполнения.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы П.А.А., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес>, административный надзор сроком 3 года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня);
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении П.А.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить П.А.А., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
Судья – С.А. Михайлов