Решение по делу № А33-18446/2009 от 20.11.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

17 ноября 2009 года

Дело № А33-18446/2009

Красноярск

  Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,

  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления  государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю

  к индивидуальному предпринимателю Струкову Павлу Николаевичу

  о привлечении к административной ответственности,

  при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,

         установил:

Управление  государственного  автодорожного  надзора  по  Красноярскому  краю (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Струкова Павла Николаевича (далее – Струков П.Н.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела, Струков П.Н. осуществляет  предпринимательскую деятельность – перевозки  пассажиров  автомобильным  транспортом,  оборудованным  для  перевозок  более  8  человек – на  основании  лицензии  от 08.08.2005 №  АСС-24-032448, сроком действия с 01.09.2005 по 01.09.2010.

Должностным лицом УГАДН при проверке предпринимательской деятельности Струкова П.Н. установлены следующие факты нарушения условий, предусмотренных указанной  выше  лицензией:

1)допущено отсутствие бокового указателя наименования маршрута и номера маршрута на заднем стекле автобуса;

2)не обеспечивается заполнение путевых листов в полном объёме.

          В связи с выявлением указанных нарушений должностным лицом УГАДН 23.10.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 499 (серия ААА № 007850) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

27.10.2009 последовало обращение УГАДН в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

          Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

           В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

           В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

           Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

           В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

           Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

           В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат,  в  том  числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

           В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок пассажиров), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, являются, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 79 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта от 31.12.1981 № 200 следу­ет, что автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с «Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов» (Приложение 21), а именно пунктом 15 Приложения 21 предусмотрено на­личие на автобусе переднего указателя следования и номера маршрута, бокового указателя мар­шрута следования и заднего указателя номера маршрута.

          В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, Струковым П.Н. 02.10.2009 при перевозке пас­сажиров по регулярному маршруту допущено отсутствие боко­вого указателя наименования маршрута и номера маршрута на заднем стекле автобуса ГАЗ-322131 гос. номер АК 435, что подтверждается сообщением об обнаружении административного правонарушения от 02.10.2009 № 6, путевым листом № 893.

 В силу требований части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 13 раздела IIIОбязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, 23.10.2009 Струковым П.Н. не было обеспечено заполнение путевых листов №№ 893, 900 в требуемом объеме, а именно, отсутствуют подписи и их расшифровки, подтверждающие дату, время выезда транспортных средств в линию и их возвращение, а также показания одометра при выезде и возвращении.

         Факт нарушения указанных выше норм действующего законодательства подтверждается материалами дела и Струковым П.Н. не оспаривается.

         В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

         В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

         В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, государственный инспектор.

         Следовательно, протокол об административном правонарушении от 23.10.2009 № 499 (серия ААА № 007850) составлен уполномоченным должностным лицом.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что действия Струкова П.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

          В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить Струкову П.Н. административное наказание в виде административного  штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере – 3000 рублей.

          Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Струкова Павла Николаевича, 25.03.1975 г.р., уроженца с. Каратузское Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 21 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 03.06.2005 за основным государственным регистрационным номером 305242315400036, проживающего по адресу: Красноярский край, с. Каратузское, ул. Кирова, д. 14, кв. 12, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Струкову Павлу Николаевичу административное  наказание  в  виде  административного  штрафа  в размере 3000 рублей.

Взыскать со Струкова Павла Николаевича в доход бюджета 3000 рублей штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по  Красноярскому краю (УГАДН),

ИНН 2463069860,

КПП 246301001,

КБК 10611690040040000140,

ОКАТО 04401000000.

Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001,

БИК 040407001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск.

Наименование  платежа: прочие поступления  от  денежных  взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение  ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

  Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья                                                                                                                               А.Ф. Гурский  

А33-18446/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Струков Павел Николаевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Гурский А. Ф.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее