Решение по делу № 2-159/2017 от 06.03.2017

Гражданское дело № 2-159/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

15 июня 2017 г.                                     с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Седневой Т.А.,

с участием представителя ответчика УСЗН Администрации Манского района Красноярского края Борисовой Т.Н., действующей на основании доверенности от 01 марта 2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-159/17 по исковому заявлению Трусаковой Л.Н. к Управлению социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края об установлении факта постоянного проживания, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату помещения и коммунальных услуг, о признании права на получение социальной субсидии, о возложении обязанности на предоставление социальной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Трусакова Л.Н. обратилась в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к УСЗН Администрации Манского района Красноярского края (далее - Управление) об установлении факта постоянного проживания, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату помещения и коммунальных услуг, о признании права на получение социальной субсидии, о возложении обязанности на предоставление социальной субсидии.

Исковые требования Трусаковой Л.Н. аргументированы тем, что Трусакова Л.Н. с 02 октября 2017 г. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (недвижимость, спорная квартира, спорное жилое помещение), и ей по указанному месту жительства предоставляется жилищно-коммунальные услуги со стороны ООО «Жилпрогресс-1» на основании договора от 01 июля 2014 г., однако Управлением Трусаковой Л.Н. на ее письменное заявление отказано в предоставлении субсидии, в связи с отсутствием оснований владения и пользования квартирой, отсутствием регистрации по месту жительства. Трусакова Л.Н. полагает, что этот ответ Управления является незаконным, поскольку перечисленные Управлением факты не могут служить основанием в ограничении ее права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Недвижимость находилась в собственности ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время спорная квартира находится в собственности Администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Первоманский сельсовет), которая разрешила Трусаковой Л.Н. вселиться в спорную квартиру, в связи с чем Трусакова Л.Н. приняла на себя обязательства по содержанию спорного жилого помещения и оплате жилищно-коммунальных услуг. Трусакова Л.Н. с момента вселения и по настоящее время несет бремя содержания спорной квартир, вносит плату за квартиру и коммунальные услуги, и данная квартира является для Трусаковой Л.Н. единственным и постоянным местом жительства, само жилое помещение было представлено Трусаковой Л.Н. как объект муниципального жилищного фонда, а соответственно Трусакова Л.Н., как одиноко проживающий пенсионер, имеет право на получение субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и на оплату жилого помещения. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, который уплачивает Трусакова Л.Н., составляет более 5% от ее совокупного дохода, согласно расчету: 17 730 руб. 00 коп. (размер платы за жилищно-коммунальные услуги за 06 месяцев) Х 100 % / 57 053 руб. 22 коп. (раз общего дохода) = 31,08%.

Основываясь на изложенном, Трусакова Л.Н. просит суд: 1) установить факт постоянного проживания Трусаковой Л.Н., родившейся 24 января 1948 г., с 02 октября 2007 г. по адресу: <адрес>; 2) признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края от 04 апреля 2017 г. в предоставлении Трусаковой Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 3) признать за Трусаковой Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, право на получение субсидии за оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 4) возложить на Управление социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края обязанность по предоставлению Трусаковой Л.Н. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Определением Манского районного суда Красноярского края от 09 марта 2017 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство), Администрация Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Первоманский сельсовет), Общество с ограниченной ответственностью «Жипрогресс-1».

Определением Манского районного суда Красноярского края от 22 мая 2017 г., вынесенным в протокольной форме, Первоманский сельсовет привлечен в качестве соответчика по требованиям Трусаковой Л.Н.

Министерство, ознакомившись с исковым заявлением Трусаковой Л.Н., представило на него отзыв, и в этом отзыве Министерство выражает несогласие с требованиями Трусаковой Л.Н., поскольку стороной истца не представлено доказательств того, что спорная квартира перешла в собственность муниципального образования «Манский район Красноярского края». ООО «Жилпрогресс-1» лишь заключило с Трусаковой Л.Н. договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг. ФИО3 при жизни, согласно выписке из похозяйственной книги от 14 января 2008 г. , Трусаковой Л.Н. в пользование спорное жилое помещение не предоставляла и сама Трусакова Л.Н. при жизни ФИО3 в этом жилом помещении не проживала, а соответственно при таких данных Трусакова Л.Н., не являясь ни собственником жилого помещения, ни нанимателем жилого помещения, ни наследником предыдущего собственника жилого помещения, ни лицом, которому представлено это жилое помещение в пользование для проживания, не вправе требовать предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Трусакова Л.Н. к тому же не имеет по адресу: <адрес>, предусмотренной законодательством регистрации.

Управление, ознакомившись с исковым заявлением Трусаковой Л.Н., также представило на него свои возражения, в которых указывается на то, что Трусаковой Л.Н. при обращении в Управление за получение субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг не были представлены документы, предусмотренные п. 3 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 765 «О предоставлении субсидий на оплату жилищно коммунальных услуг», ст. 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а поскольку документов, подтверждающих легальное пользование квартирой, регистрацию по месту жительства у Трусаковой Л.Н. не имеется, то и оснований для предоставления Трусаковой Л.Н. субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг у Управления не имеется.

Первоманский сельсовет, ознакомившись с исковым заявлением Трусаковой Л.Н., также представил на них возражение, в которых просит отказать Трусаковой Л.Н. в удовлетворении заявленных требований, поскольку ранее Трусаковой Л.Н. в <адрес> принадлежала на праве собственности квартира, распложенная по <адрес>, однако в июле 2007 г. Трусакова Л.Н. продала эту квартиру, снялась с регистрационного учета, выехала в неизвестном направлении, вернулась обратно в <адрес> через пару месяцев. Трусакова Л.Н. по возвращению в <адрес> заключила предварительный договор купли-продажи с ФИО4 с намерением приобрести квартиру в <адрес>, однако сделка не состоялась. Трусакова Л.Н. после этого обратилась к главе Первоманского сельсовета ФИО5 с вопросом о возможности заселения в пустующую квартиру, расположенную по спорному адресу, однако Трусаковой Л.Н. пояснили, что вышеуказанная квартира принадлежит ФИО3 на основании договора купли-продажи, является частной собственностью, вследствие чего Первоманский сельсовет не может распорядиться спорной квартирой. Трусаковой Л.Н. также было разъяснено, что в данной квартире прописана ФИО6, которая является тетей умершего собственника ФИО3, а следовательно прямым наследником по закона. Трусакова Л.Н., тем не менее, вселилась в спорную квартиру, сделала в ней ремонт, и после этого неоднократно обращалась в Первоманский сельсовет для признания за ней права собственности на вышеуказанную квартиру и для ее постановки на регистрационный учет. Трусакова Л.Н., выехав в 2007 г. с территории Первоманского сельсовета, потеряла право постановки на учет как нуждающейся в жилье в течение пяти лет, и на данный момент она не состоит в качестве нуждающейся в жилом помещении. Недвижимость, которую в настоящее время занимает Трусакова Л.Н., не является объектом государственного и муниципального жилищного фонда, и каких-либо договор по владению данной квартирой между Первоманским сельсоветом и Трусаковой Л.Н. не заключалось, и решений о предоставлении этой квартиры также не принималось.

Трусакова Л.Н. и ее представитель Говорова А.В., будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания не явились об уважительности причин не явки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания на другую дату не заявили, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.

Представитель ответчика Управления Борисова Т.Н. в судебном заседании с требованиями Трусаковой Л.Н. не согласилась, настояла на рассмотрении гражданского дела по существу в отсутствие стороны истца, поддержала ранее направленное возражение на исковое заявление, выразила несогласие с возражениями Первоманского сельсовета в части отсутствия имущественных прав на эту квартиру у Первоманского сельсовета, сослалась на то, что никто из наследников умершей ФИО3 в наследственные права на спорную квартиру не вступил, в данной квартире не проживает, а соответственно данная квартира, как выморочное имущество, перешло в собственность Первоманского сельсовета, при этом получение Первоманским сельсоветом у нотариуса свидетельства о праве на наследство не требуется, о чем прямо указано в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики Красноярского края в зал судебного заседания не явился, согласно поданному ходатайству, просит провести судебное заседание без его участия.

Представители ответчика Первоманского сельсовета, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Жилпрогресс-1», будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату в адрес суда не направили,

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 167, 222 ГПК РФ, проводит при имеющейся явке сторон в отсутствие неявившихся участников процесса, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Исследовав материала гражданского дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Трусаковой Л.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ в ст. 7 предусмотрены принципы, согласно которым: Российская Федерация (далее - РФ) - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1); 2) в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Нормой ст. 39 Конституции РФ регламентировано, что: 1) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; 2) государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом; 3) поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) в пп. 1. 2 ст. 10 установлено, что 1) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1); 2) в случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 ст. 10 ГК РФ, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (п. 2).

Положениями ст. 12 ГК РФ предусмотрены правила защиты гражданских прав, которая может осуществляться путем: признания права; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Нормами пп. 2, 3 ст. 218 ГК РФ регламентировано, что 1) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества; 2) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2); 3) в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3).

Правилами п. 1 ст. 1110 ГК РФ установлено, что при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил ГК РФ не следует иное.

Наследование осуществляется по завещанию и по закону, при этом наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных ГК РФ (ст. 1111 ГК РФ).

Положениями пп. 1, 2 ст. 1151 ГК РФ регламентировано, что: 1) в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ), имущество умершего считается выморочным; 2) в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества; 3) жилое помещение, указанное в абз. 2 п. 2 ст. 1151 ГК РФ, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» в п. 50 даны разъяснения, согласно которым выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно РФ (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории РФ жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Нормой п. 1 ст. 235 ГК РФ регламентировано, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

17 мая 2001 г., как установлено судом, между ФИО9 (в лице ФИО10), ФИО11 (в лице ФИО10), с одной стороны, и ФИО3, с другой стороны, был заключен договор купли-продажи, по которому ФИО9, ФИО11 продали ФИО3 принадлежащую им на праве собственности (у каждого по 1/2 доли в праве собственности) квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 45,10 кв.м., из них жилой 31,30 кв.м., за 100 000 руб. 00 коп, при этом суд учитывает, что, согласно представленным Межмуниципальным Березовским отделом Управления Росреестра по Красноярскому краю правоустанавливающим документам, в настоящее время указанная квартира имеет адрес: <адрес>.

Имущественные права ФИО3 на спорную квартиру зарегистрированы в ЕГРН 01 мая 2001 г. с последующей выдачей ФИО12 свидетельства о государственной регистрации права от 31 мая 2001 г.

Первоманским сельсоветом представлена выписка из похозяйственной книги от 14 января 2008 г., согласно которой в спорной квартире на регистрационном учете числились: ФИО3 (прописана 14 июня 2001 г., умерла ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13 (прописан 14 июня 2001 г., выписан 24 октября 2006 г.), ФИО14 (14 июня 2001 г., убыла без снятия с регистрационного учета в июне 2001 г.).

ФИО3, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в Читинской обл., умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным Манским территориальным отделом Агентства ЗАГС Администрации Красноярского края 24 января 2006 г.

09 июня 2017 г. на запрос суда нотариусом Красноярского нотариального округа Красноярского края Жудиной О.В. (исполняющей обязанности нотариуса Манского нотариального округа Красноярского края) дан ответ, из которого следует, что в производстве нотариуса наследственного дела о выдаче свидетельства о праве на наследство на имущество умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не имеется, в нотариальную контору заявлением о принятии наследства никто не обращался.

ОП № 1 МО МВД России «Уярский» представлена справка-характеристика от 12 января 2017 г., из которой следует, что Трусакова Л.Н. проживает в спорной квартире с 02 октября 2007 г., проживает одна.

Трусакова Л.Н. в рамках заявленных требований на свою относимость к наследникам умершей ФИО3 не ссылается, а поскольку сторонами сведений о лицах, обратившихся за выдачей свидетельства о праве на наследство, оставшегося после смерти ФИО3, не представлено, равно как и не указано лиц, которые фактически приняли наследство ФИО3 по основаниям, предусмотренным частью III ГК РФ, то при таких данных суд в силу положений ст. 1151 ГК РФ, вопреки позиции Первоманского сельсовета, приходит к выводу о том, что данное жилое помещение относится к выморочному имуществу, является собственностью Первоманского сельсовета.

Правилами пп. 1, 3 ст. 225 ГК РФ определено, что: 1) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался; 2) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

ГК РФ в пп. 1, 4 ст. 234 регламентировано, что: 1) лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность); 2) течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со ст. ст. 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в п. 15 даны разъяснения, согласно которым при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее: 1) давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; 2) давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении; принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; 3) давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности; в случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается; передача давностным владельцем имущества во временное владение другого лица не прерывает давностного владения; не наступает перерыв давностного владения также в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным или универсальным правопреемником предыдущего владельца (п. 3 ст. 234 ГК РФ); 4) владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору; по этой причине ст. 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).

Жилищным кодексом РФ (далее - ЖК РФ) в ст. 7 установлено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Правилами ч. 1 ст. 14 ЖК РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Нормативное регулирование порядка приобретения органами местного самоуправления выморочного имущества в виде квартир в сельской местности, установленное п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», исключает возможность признания этого имущества бесхозяйным и не допускает возможности приобретения этого имущества в порядке приобретательной давности другими лицами, если такое владение имуществом осуществляется этими лицами, вопреки волеизъявлению органов местного самоуправления, противоречит целям и задач, вытекающим из положений ч. 1 ст. 14 ЖК РФ.

Трусакова Л.Г. в рамках заявленных требований фактически ставит вопрос об установлении судом факта легальности ее проживания в спорной квартире, и такое установление факта, как считает суд, в последующем может являться основанием для признания за Трусаковой Л.Г. права собственности в порядке приобретательной давности, однако, давая оценку возникшим правоотношениям между Первоманским сельсоветом и Трусаковой Л.Г., суд учитывает, что: во-первых) данное жилое помещение занято Трусаковой Л.Г. после смерти ФИО3 самовольно, решения о предоставлении Трусаковой Л.Г. спорной квартиры Первоманским сельсоветом, как собственником выморочного имущества, не принималось (доказательств обратного стороной истца суду не представлено); во-вторых) спорная квартира, как выморочное имущество, может быть использована только в качестве объекта жилищного фонда социального использования, Трусакова Л.Г. же нуждающейся в улучшении жилищных условий Первоманским сельсоветом не признавалась, что подтверждается ответом указанного органа местного самоуправления от 06 июня 2017 г.; в-третьих) регистрации по месту нахождения спорной квартиры у Трусаковой Л.Г. не имеется и не имелось ранее; в-четвертых) Первоманский сельсовет возражает против удовлетворения заявленных Трусаковой Л.Г. требований, в том числе и по мотиву отсутствия согласия муниципального образования на занятие Трусаковой Л.Г. этого жилого помещения, а соответственно при таких данных суд приходит к выводу о том, что пользование Трусаковой Л.Г. спорной квартирой носит незаконный и недобросовестный характер, нарушает порядок предоставления выморочных квартир в сельской местности только лицам, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ООО «Жилпрогресс-1», как установлено судом, является юридическим лицом, оказывающим населению жилищно-коммунальные услуги, а поскольку сведений о передаче указанному обществу полномочий Первоманского сельсовета по распоряжению выморочным имуществом, суду не представлено, то при таких данных суд не принимает во внимание представленный Трусаковой Л.Н. договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг от 01 июля 2014 г., заключенный между ООО «Жилпрогресс-1» и Трусаковой Л.Н. в отношении спорной квартиры, как доказательство легального пользования Трусаковой Л.Н. спорной квартирой.

22 марта 2017 г., как установлено судом, Трусакова Л.Н. обратилась в Управление с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения, однако в предоставлении такого права Трусаковой Л.Н. Управлением отказано, о чем дан ответ от 04 апреля 2017 г, № 01-29/192, при этом в названном ответе содержаться ссылки на положения п. 3 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», ст. 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а также имеется указание об отсутствии у Трусаковой Л.Н. регистрации по месту нахождения спорной квартиры, как обстоятельства, препятствующего выплате субсидии.

Нормой ч. 1 ст. 159 ЖК РФ регламентировано, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в ст. 11 установлено, что с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); д) иным гражданам - по решению комиссии.

Положения ч. 9 ст. 13 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» для предоставления субсидий, указанных в ст. 11 этого Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в КГБУ «МФЦ» заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила), и в п. 8 этих Правил регламентировано, что для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 Правил, и члены семей граждан, указанных в п. 5 Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым РФ заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения; е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье; в этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Нахождение спорной квартиры в муниципальной собственности Первоманского сельсовета, а также установленная в судебном заседании нелегальность проживания Трусаковой Л.Н. в этой квартире (вследствие самовольного занятия Трусаковой Л.Н. данного объекта недвижимости), относимость спорного жилого помещения к объектам жилищного фонда социального использования, отсутствие данных о признании Трусаковой Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий в своей совокупности полностью исключают возможность удовлетворения заявленных Трусаковой Л.Н. требований, а потому суд в силу положения ст. 10 ГК РФ, ст. ст. 7, 159 ЖК РФ, учитывая недобросовестное поведение Трусаковой Л.Н. при владении спорной квартирой, отказывает ей: 1) в установлении факта постоянного проживания Трусаковой Л.Г. со 02 октября 2007 г. по адресу: <адрес>; 2) в признании незаконным отказа Управления от 04 апреля 2017 г. в предоставлении Трусаковой Л.Н. субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 3) в признании за Трусаковой Л.Н. права на получение субсидии за оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 4) в возложении на Управление обязанности по предоставлению Трусаковой Л.Н. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Трусаковой Л.Н. к Управлению социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края: 1) об установлении факта постоянного проживания Трусаковой Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, с 02 октября 2007 г. по адресу: <адрес>; 2) о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края от 04 апреля 2017 г. в предоставлении Трусаковой Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 3) о признании за Трусаковой Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, права на получение субсидии за оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>; 4) о возложении на Управление социальной защиты населения Администрации Манского района Красноярского края обязанности по предоставлению Трусаковой Л.Н. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> - оставить без удовлетворения за необоснованностью и недоказанностью.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 г.

Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2017.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края             А.П. Мордвинов

2-159/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трусакова Л.Н.
Ответчики
УСЗН Манского района
Другие
администрация Первоманского сельсовета
Министерство социальной политики Красноярского края
ООО "Жилпрогресс-1"
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
06.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2017Передача материалов судье
09.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Подготовка дела (собеседование)
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
20.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2017Дело оформлено
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее