Дело № 2а-344/2017 года Решение в окончательной форме
принято 17.07.2017 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева
при секретаре Галаховой Ю. С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Осташкова Тверской области Волощук Е. В.,
представителя административного ответчика – Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тучиной Е. М.,
заинтересованных лиц Тузовой В. А., Здоровой Е. А., Французовой С. Н., Васильевой Н. Ю., Ивановой О. Е., Быстровой И. А., Большовой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 12 июля 2017 года административное дело по административному иску прокурора города Осташкова Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о признании бездействия по формированию земельных участков незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Осташкова Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» о признании незаконным бездействия по проведению работ по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, проживающим на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», в объеме, обеспечивающем потребности граждан, состоящих на учете в Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», с целью последующего предоставления указанной категории лиц земельных участков.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Осташкова Тверской области по обращению Тузовой В. А., Здоровой Е. А., Французовой С. Н., Васильевой Н. Ю., Ивановой О. Е., Семеновой О. В., Быстровой И. А., Большовой Е. А. проведена проверка по вопросу бездействия административного ответчика по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным матерям, в ходе которой установлено, что согласно реестра учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления в собственность земельных участков по МО «Городское поселение – г. Осташков», Тузова В. А. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 685 от 17.11.2015 года поставлена на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» под номером 35/34, Здорова Е. А. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 709 от 10.12.2014 года состоит на учете под номером 23/22, Французова С. Н. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 634 от 19.10.2015 года состоит на учете под номером 33/32, Васильева Н. Ю. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 582 от 03.09.2013 года состоит на учете под номером 6, Иванова О. Е. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 190 от 22.04.2016 года состоит на учете под номером 41/40, Семенова О. В. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 924 от 04.12.2013 года состоит на учете под номером 9, Быстрова И. А. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 48 от 24.12.2013 года состоит на учете под номером 10, Большова Е. А. на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 655 от 01.10.2013 года состоит на учете под номером 7.
Всего на учете с целью бесплатного предоставления земельного участка на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» состоит 65 многодетных семей.
С момента постановки на учет и до настоящего времени указанным многодетным семьям земельные участки Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» не предоставлены в связи с их отсутствием, так как земельные участки для вышеуказанной категории граждан не формировались, на кадастровый учет не ставились, по причине отсутствия финансирования на их межевание.
Таким образом, административным ответчиком не выполняются требования действующего законодательства, предусмотренные п.2 ст.15, подп.6 ст.39.5, п.2 ст.39.19 ЗК РФ, ст.ст.1,2 Закона Тверской области от 07.12.2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», что нарушает гарантированные законом права многодетных семей на приобретение земельных участков.
Невыполнение административным ответчиком требований вышеприведенного законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц в сфере предоставления права на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно, при этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо условий, при которых орган местного самоуправления может быть освобожден от исполнения обязанности по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков для многодетных семей, в связи с чем, прокурором г. Осташкова Тверской области заявлены настоящие требования.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора г. Осташкова Тверской области на основании доверенности Волощук Е. В. требования и изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства поддержала.
Представитель административного ответчика – Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» на основании доверенности Тучина Е. М. в судебном заседании заявленные требования признала частично по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.91), при этом просила установить срок исполнения решения суда до 01.02.2018 года, исходя из необходимости заложить в бюджет на 2018 год необходимые для этого денежные ресурсы.
Заинтересованные лица Тузова В. А., Здорова Е. А., Французова С. Н., Васильева Н. Ю., Иванова О. Е., Быстрова И. А., Большова Е. А. в судебном заседании заявленные административным истцом требования поддержали.
Заинтересованное лицо Семенова О. В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом, заявленные административным истцом требования поддержала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, о чем имеется телефонограмма (л.д.92), в связи с чем, дело на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотрено в ее отсутствие.
Суд, выслушав представителей административных истца и ответчика, заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства, считает административные исковые требования прокурора г. Осташкова Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 46 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 4 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из анализа приведенных норм закона следует, что административное исковое заявление, поданное в порядке Главы 22 КАС РФ, может быть признано обоснованным только в том случае, если обжалуемое решение, действие (бездействие), которыми нарушены права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, должно и могло быть выполнено соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим, но не выполнено им.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Из подп.1 п.1 ст.39.1 ЗК РФ следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно подп.6 ст.39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
На основании ст.39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Случаи и порядок бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области урегулированы Законом Тверской области от 07.12.2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».
В силу ст.1 вышеприведенного Закона Тверской области правом на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, обладают граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, при одновременном наличии следующих условий: гражданин является родителем (усыновителем) трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ним; гражданин проживает в Тверской области не менее 5 лет.
Право на бесплатное приобретение земельных участков в соответствии с настоящим Законом используется однократно.
Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются для: индивидуального жилищного строительства; ведения личного подсобного хозяйства.
Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются в общую долевую собственность в равных долях родителям (усыновителям) и детям, проживающим совместно с ними.
Статьей 2 указанного Закона Тверской области предусмотрено, что земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются из состава земель, находящихся в муниципальной собственности городских и сельских поселений, городских округов Тверской области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Предоставление земельных участков гражданину в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом осуществляется на основании решений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Тверской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность предоставляются органами местного самоуправления городских поселений: земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городских поселений; земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городских поселений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Земельные участки предоставляются гражданам, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - учет), в порядке очередности исходя из даты и времени регистрации заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Органами местного самоуправления муниципальных районов Тверской области очередность граждан, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков, ведется в разрезе городских и сельских поселений Тверской области по месту жительства граждан.
Земельные участки предоставляются в границах муниципального района или городского округа Тверской области по месту жительства гражданина.
При отсутствии земельных участков на территории соответствующего муниципального образования Тверской области по заявлению гражданина земельный участок может быть предоставлен в границах другого муниципального образования Тверской области на основании соглашения, заключенного между соответствующими муниципальными образованиями Тверской области.
В соответствии со ст.3 Закона Тверской области от 07.12.2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» орган местного самоуправления с учетом положений части 3 статьи 2 настоящего Закона направляет заявителю предложение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в десятидневный срок после формирования такого участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается органом местного самоуправления с учетом положений части 3 статьи 2 настоящего Закона в течение 30 календарных дней с момента получения письменного согласия гражданина на приобретение предложенного земельного участка.
В случае, если гражданин в течение одного месяца со дня получения предложения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не представил в орган местного самоуправления с учетом положений части 3 статьи 2 настоящего Закона письменное согласие на приобретение (либо письменный отказ от приобретения) земельного участка или представил письменное заявление об отказе от предложенного земельного участка, это считается отказом гражданина от приобретения предложенного земельного участка.
При отказе гражданина от приобретения предложенного земельного участка данный земельный участок предоставляется в соответствии с настоящим Законом другому гражданину, соответствующему требованиям статьи 1 настоящего Закона, в порядке очередности.
Очередность гражданина, отказавшегося от предоставляемого земельного участка, сохраняется.
Другой земельный участок должен быть предложен гражданину не позднее чем через 18 месяцев со дня отказа.
Земельный участок должен быть предоставлен гражданину не позднее чем через 12 месяцев со дня принятия решения о постановке гражданина на учет.
Из материалов дела следует, что на основании коллективного обращения Тузовой В. А., Здоровой Е. А., Французовой С. Н., Васильевой Н. Ю., Ивановой О. Е., Семеновой О. В., Быстровой И. А., Большовой Е. А. (л.д.16-18), направленного в прокуратуру г. Осташкова Тверской области, административным истцом проведена проверка исполнения Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» законодательства, регулирующего порядок бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области.
В соответствии с реестром граждан, имеющих трех и более детей в целях предоставления в собственность земельных участков по МО «Городское поселение – г. Осташков» (л.д.21-24), на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» поставлены: Тузова В. А. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 685 от 17.11.2015 года с присвоением номера 35/34; Здорова Е. А. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 709 от 10.12.2014 года с присвоением номера 23/22; Французова С. Н. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 634 от 19.10.2015 года с присвоением номера 33/32; Васильева Н. Ю. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 582 от 03.09.2013 года с присвоением номера 6; Иванова О. Е. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 190 от 22.04.2016 года с присвоением номера 41/40; Семенова О. В. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 924 от 04.12.2013 года с присвоением номера 9; Быстрова И. А. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 995 от 24.12.2013 года с присвоением номера 10; Большова Е. А. – на основании постановления Главы МО «Осташковский район» № 655 от 01.10.2013 года с присвоением номера 7.
Приведенные выше обстоятельства также подтверждаются: заявлениями вышеперечисленных лиц в Администрацию МО «Осташковский район» о бесплатном предоставлении земельного участка; уведомлениями Администрации МО «Осташковский район» о постановке на учет гражданина, имеющего трех и более детей, проживающего на территории Тверской области не менее 5 лет, и желающего приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и об очередности гражданина, состоящего на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» для осуществления индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства; постановлениями Главы Администрации МО «Осташковский район» «О постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка» (л.д.25-69).
Как следует из сообщения Врио Главы Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» от 09.06.2017 года № 1276, в бюджете на 2016 год на межевание участков для граждан, состоящих на учете, как имеющие право на предоставление бесплатно земельных участков семьям, имеющим трех и более детей, было предусмотрено 100,0 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» за 2016 год собственные доходы бюджета исполнены на 88,3 % годового объема – утвержденный план 56867,4 тыс. рублей, фактически исполнено 50205,2 тыс. рублей. Таким образом, Городское поселение не смогло расплатиться по всем принятым расходным обязательствам 2016 года, в связи с чем, образовалась кредиторская задолженность. Бюджет на 2017 год сформирован с учетом необходимости погашения ранее привлеченных бюджетных кредитов в объеме 25900,0 тыс. рублей (срок погашения 25.12.2017 года). Собственные доходы бюджета на 2017 год запланированы в объеме 55584,0 тыс. рублей, расходы – 29684,0 тыс. рублей, профицит бюджета – 25900,0 тыс. рублей на погашение кредитов. В связи с необходимостью погашения кредитов в установленный срок, расходы бюджета сформированы исходя из минимальной потребности на 1 полугодие 2017 года. При наличии источника финансирования возможно будет предусмотреть в бюджете необходимую сумму для формирования земельных участков для граждан, состоящих на учете, как имеющие право на предоставление бесплатно земельных участков семьям, имеющим трех и более детей (л.д.19-20).
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Осташкова Тверской области на основании коллективного обращения Тузовой В. А., Здоровой Е. А., Французовой С. Н., Васильевой Н. Ю., Ивановой О. Е., Семеновой О. В., Быстровой И. А., Большовой Е. А. по вопросу бездействия Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным матерям, Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков», как органом местного самоуправления, до настоящего времени не исполнена возложенная на нее нормативными правовыми актами обязанность по проведению работ по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, проживающих на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», в объеме, обеспечивающем потребности граждан, состоящих на учете в Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», с целью последующего предоставления указанной категории лиц земельных участков в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», в результате чего нарушаются права граждан указанной категории.
Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» в силу вышеприведенных правовых норм была обязана принимать меры по соблюдению федерального и регионального законодательства, связанного с бесплатным предоставлением в собственность многодетным семьям земельных участков, а не исполнение вышеуказанных требований является незаконным бездействием.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку вопросы по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям находятся в компетенции Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», которая допускает нарушения федерального и регионального законодательства, суд считает необходимым административные исковые требования прокурора г. Осташкова Тверской области удовлетворить, обязав административного ответчика провести работы по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, проживающим на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», в объеме, обеспечивающем потребности граждан, состоящих на учете в Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», с целью последующего предоставления указанной категории лиц земельных участков.
Довод представителя административного ответчика о том, что в бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков» отсутствуют денежные средства, необходимые для проведения межевания земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований и не освобождает Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» от выполнения обязанностей по предоставлению многодетным семьям земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан указанной категории бесплатно.
Также на основании п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд считает необходимым обязать Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» устранить вышеуказанные нарушения федерального и регионального законодательства, связанного с бесплатным предоставлением в собственность многодетным семьям земельных участков, в срок до 01.12.2017 года, но не в более поздний срок, как об этом просит представитель административного ответчика, а также обязать Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение одного месяца со дня истечения срока, предоставленного судом для устранения нарушений, сообщить об исполнении решения в Осташковский городской суд Тверской области и административному истцу – прокурору г. Осташкова Тверской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора города Осташкова Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» о признании бездействия по формированию земельных участков незаконным удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» по проведению работ по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, проживающим на территории Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», в объеме, обеспечивающем потребности граждан, состоящих на учете в Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», с целью последующего предоставления указанной категории лиц земельных участков.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» провести работы по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, проживающим на территории Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», в объеме, обеспечивающем потребности граждан, состоящих на учете в Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», с целью последующего предоставления указанной категории лиц земельных участков в срок до 1 декабря 2017 года.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в течение одного месяца со дня истечения срока, предоставленного судом для устранения нарушений, сообщить об исполнении решения в Осташковский городской суд Тверской области и административному истцу – прокурору города Осташкова Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Федеральный судья А. И. Лебедев