П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Орлик 17 июля 2012 года
Мировой судья судебного участка Окинского района Республики Бурятия Гуржабон Е.К., с участием прокурора Окинского района Республики Бурятия Афанасьева А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КРФоАП в отношении Маханов А.А.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>
у с т а н о в и л :
Согласно постановлению прокурора Окинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2012 года Маханов А.А.1, <ОБЕЗЛИЧИНО>, не исполнил требования прокурора Окинского района Республики Бурятия о направлении в адрес прокуратуры Окинского района уголовного дела <НОМЕР> в отношении <ФИО3> по факту насильственной смерти <ФИО4>, внесенное в соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года №2202-1, совершив тем самым административное правонарушении, предусмотренное ст.17.7 КРФоАП.
В судебном заседании Маханов А.А.1 вину не признал и суду пояснил, что указанное постановление прокурором Окинского района Республики Бурятия вынесено незаконно. В соответствии со ст.30 ч.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие представляет собой самостоятельный вид прокурорского надзора, а полномочия прокурора при осуществлении данного надзора устанавливается уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами, регулирующими соответствующие виды деятельности. Кроме того, согласно ст.44 ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляется Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, представленными федеральным законодательством. Исходя из указанного правоотношения, возникающие между прокурором и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, должны регулироваться уголовно-процессуальным законодательством, а не положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с этим он не может быть привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КРФоАП.
Прокурор в судебном заседании доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2012 года в отношении Маханов А.А.1 поддержал, указав, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора о предоставлении уголовного дела в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Считает, при осуществлении прокурорского надзора в отношении следственных органов Следственного комитета прокурор вправе использовать свои полномочия, установленные как уголовно-процессуальным законодательством, так и нормами ФЗ «О прокуратуре РФ», в том числе применять меры прокурорского реагирования, установленные указанным законом. До настоящего времени требования прокурора <ОБЕЗЛИЧИНО> Маханов А.А.1 не исполнено, уголовное дело в прокуратуру Окинского района не представлено.
Как установлено в судебном заседании 05 мая 2012 года прокурором Окинского района <ОБЕЗЛИЧИНО> Маханов А.А.1 внесено требование о направлении в адрес прокуратуры Окинского района уголовного дела <НОМЕР> в отношении <ФИО3> по факту насильственной смерти <ФИО4> в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ.
Согласно ст.30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Взаимоотношения, возникающие между прокурором и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие при осуществлении такого надзора регулируется уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами, регулирующими реализацию возложенных на прокурора функций общего надзора. Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, определены в ст.37 УПК РФ. Следовательно, Маханов А.А.1, являющийся <ОБЕЗЛИЧИНО>, не может быть привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КРФоАП.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Маханов А.А.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП.
Руководствуясь ст. 24.5 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Маханов А.А.1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Мировой судья подпись
Копия верна