№ 2 - 137 / 2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
при секретаре Веселове С.В.,
с участием представителя истца Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК - Логиновой А.В.,
ответчика Богдановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
29 февраля 2012 года дело по иску
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК к Богдановой Т.В. о взыскании финансовой санкции (штрафа),
У С Т А Н О В И Л:
Управление Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК обратилось с иском к ответчику, утратившему статус индивидуального предпринимателя Богдановой Т.В. о взыскании финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе Республики Коми, действующий, на основании доверенности Логинова А.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании ответчик Богданова Т.В. требования истца о взыскании с нее финансовой санкции (штрафа) в размере 1039=20 руб. признала. Последствия признания иска ответчику разъяснены и поняты.
Заслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
<ДАТА2> согласно заявлению ответчика Богданова Т.В. была зарегистрирована в качестве страхователя в УПФ РФ в КР РК и являлась физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.
<ДАТА3> согласно выписке ИМНС России по Корткеросскому району Республики Коми из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <НОМЕР> от <ДАТА4> Богданова Т.В. прекратила предпринимательскую деятельность и снята с учета.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 11 ФЗ <НОМЕР> физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Однако указанную обязанность Богданова Т.В. не исполнила, не представила о себе сведения за 2010 год в срок до <ДАТА6>
Поскольку вышеуказанные сведения ответчиком Богдановой Т.В. за 2010 год в срок до <ДАТА7> не представлены, был составлен акт камеральной проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, согласно которому, стоимость страхового года за 2010 год составила в размере - <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.
Страхователи уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным Законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ). В силуч. 2 ст. 13 Федерального закона N 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается Федеральным законом N 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда». Минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года составляет 4330 руб. в месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 212-ФЗ для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в ч. 2 данной статьи, применяется тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ - 20 %.
Следовательно стоимость страхового года по платежам в Пенсионный фонд в 2010 году составила - 10392 руб. 00 коп.(4330*20%*12)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Страхователь Богданова Т.В. за 2010 год обязана была уплатить страховые взносы в сумме - <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.
По результатам рассмотрения материалов Начальником ГУ УП ФР в Корткеросском районе РК вынесено решение N 33 от <АДРЕС> о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 10% от суммы <ОБЕЗЛИЧИНО> руб., что составляет - <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.
Богдановой Т.В. было предложено добровольно уплатить сумму штрафа на основании требования <НОМЕР> от <ДАТА15> в срок до <ДАТА16>
Поскольку добровольно сумма штрафа Богдановой Т.В. не уплачена, ГУ - Управление ПФ РФ в Корткеросском районе РК обратилось к мировому судье с заявлением о принудительном взыскании указанной суммы штрафа с Богдановой Т.В.
Поскольку ответчиком не представлены требуемые сведения в Пенсионный фонд в установленный срок, срок для взыскания финансовой санкции, определенный ст. 48 Налогового кодекса РФ органами Управления ПФ РФ в Корткеросском районе РК не пропущен, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК удовлетворить.
Взыскать с Богдановой Т. В. в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе Республики Коми финансовую санкцию (штраф) в размере - <ОБЕЗЛИЧИНО> руб. и госпошлину в доход государства в размере - <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения данного решения в Корткеросский районный суд Республики Коми через Корткеросский судебный участок РК.
Мировой судья А.П. Баязова