Решение по делу № 2-1421/2015 от 12.03.2015

Дело №2-1421/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.

при секретаре Петункиной А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове

16 апреля 2015 года

дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в ФИО2 ВККО по <адрес> и <адрес> ФИО3 <адрес>.

Решением Призывной комиссии был призван не проходившим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислить в запас по ст. 52 п. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ по достижению 27 лет. Решение принято единогласно. Данный факт подтверждается выпиской из дела протоколов заседания призывной комиссии № 2/У от ДД.ММ.ГГГГ года.

Полагает, вынесенное решение незаконным по следующим основаниям:

На Призывной комиссии ему доложили, что в связи с изменением законодательства, ему будет вручена справка взамен военного билета.

Сотрудники военкомата рассказали о Приказе Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета".

В этом приказе утвержден порядок оформления документов воинского учета. Для граждан, признанных не прошедшими военную службу, не имея на то законных оснований, утверждена Форма № 1/У, которая представляет собой справку, выдаваемую взамен военного билета.

Данныйприказ был зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2014 N 34099. На момент вынесения оспариваемого решения данный приказ не вступил в законную силу. Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" (вместе с "Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета,проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления") был опубликован в издании - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". N50, 15.12.2014, Начало действия документа - 26.12.2014.

В указанном Приказе Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 нет специальных указании о распространении его действия на правоотношения по выдаче документов воинского учета, возникшие до его вступления в законную силу.

Таким образом, в связи с тем, что оспариваемое решение принято до вступления в силу Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495, то выдача документов воинского учета должна быть произведена в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N500.

Снятие с воинского учета осуществляется согласно требованиям приказа Министра обороны РФ№ 400 от 02.10.2007 года. В силу п. 12 Приложения N 9 к Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663" по решению призывной комиссии с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в установленном порядке снимаются граждане: освобожденные от призыва на военную службу; освобожденные от исполнения воинской обязанности. Зачисление в запас таких лиц производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии. Выдача военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ.

В разделе III Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 № 465 «О внесении изменений в положение о призыве на военную службу граждан Российской федерации, в пункте 36 говорится: В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.

Формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и т.д.) установлены в приложении N 8 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 - Военный билет (Форма N1).

Считает, что стороны военного комиссариата имеют место нарушения прав в части получения документа воинского учета, а также нарушения действующего законодательства.

Устные обращения в военный комиссариат по поводу незаконности временного удостоверения № 5020144 взамен военного билета результатов не принесли.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в действующей редакции №76 от 21.07.2014) запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в т.ч. не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. От 20.05.2014) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетноалфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Такое заключение выносится, еслигражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-11 "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики" установлено следующее - Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительныхпричин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, атакже фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами(например, если на территории,где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

В данном случае поясняет, что в период указанный в законодательстве РФ (с ДД.ММ.ГГГГ года) он никаких повесток не получал.

В ДД.ММ.ГГГГ году явился в Отдел Военного Комиссариата где его отправили проходить медицинскую комиссию.

Полагает, что принятое при таких условиях решение не отвечает требованиям разумности, вынесено без учета причин произошедшего (в нарушение указанного Постановления Конституционного суда), а также нарушает порядок выдачи документов воинского учета, поскольку в настоящий момент, согласно действующему законодательству, может быть выдан только военный билет (без внесения него каких-либо пометок о законности оснований непрохождения военной службы).

Кроме того, поясняет что в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2014) статью 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" дополнили частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Призачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву пооснованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменойпризывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение опризнании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, неимея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Федеральными законами от 01.12.2014 N 414-ФЗ, N 415-ФЗ данная часть 1.1. ст. 28 была изменена в части, однако требование о вынесении в подобном случае заключения,а не решения призывной комиссии так и осталось. При этом из толкования пункта 5 статьи 28 также следует, что Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов. Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, полагает внесение в решение записи «признать не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований» незаконным, поскольку в пункте 1 статьи 28 Федерального закона N53-Ф3 предусмотрено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия выносит лишь одно из решений (перечень которых исчерпывающий).

Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 28 октября 1999 года N 14-П, от 14 июля 2003 года № 12-П, от 12 июля 2007 года N 10-П и др.).

В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Просит решение призывной комиссии Беловского городского округа №2/У от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в части внесения в решение записи «признать не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований» признать незаконным и в указанной части отменить; Признать незаконными действия ФИО2 ФИО3 Области по <адрес> и <адрес> по выдаче ФИО1, 1987 г.р., документов воинского учета предусмотренных Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"; обязать ФИО2 ФИО3 Области по <адрес> и <адрес> выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., военный билет

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя ФИО5, действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования, просит решение призывной комиссии Беловского городского округа №2/У от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части внесения в решение записи «признать не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований» признать незаконным; признать незаконным временное удостоверение (взамен ФИО2 билета) выданного Начальником ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> выдать ФИО1 1987 года рождения военный билет.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО5, действующая на основании доверенности, уточненные требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

Представитель ФИО3 <адрес> ФИО6, действующая по доверенности, требования не признает в полном объеме.

Суд, выслушав представителей, исследовав письменные материалы дела, считает, что

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу положения ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия.

Согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В силу п. 1 ст. 26 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На основании ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1 ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание призывной комиссии Беловского городского округа по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по результатам которого было принято заключение (решение) о признании не пришедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований в отношении ФИО1, а также решение об освобождении от призыва на военную службу с зачислением в запас, что оформлено протоколом N 2/У заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г.

Основанием для принятия вышеуказанного решения явился тот факт, что данных для освобождения, либо предоставления отсрочки от призыва на военную службу у ФИО1 не имелось, а сам он избегал выполнение обязанностей по призыву на военную службу, а также его неявки для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

С такими выводами призывной комиссии не согласился заявитель в связи с чем, обратились с настоящим заявлением в суд.

В судебном заседании установлено, что на момент принятия заключения, оформленного протоколов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было полных 27 лет.

Из анализа части 1.1. ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также пунктом 34 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года N 663, следует, что заключение выносится в отношении граждан, которые не проходили военную службу, не имея на то законных оснований, после вступления изменений закона в силу с 01 января 2014 года, то есть после 01 января 2014 года в установленные для призыва сроки не были призваны на военную службу.

Призыв на военную службу включает (п. 1 ст. 26 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На каждое из указанных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает гражданина повесткой (п. 3 ст. 26 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Уклонение от призыва на военную службу - это неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата, полученным надлежащим образом (лично в руки под личную подпись), на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Признавая незаконными решение Призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, суд исходит из того, что оспариваемое решение не могло быть принято в отношении него, так как суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения 27-летнего возраста) в отношении ФИО1 осуществлялись мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Не прохождение ФИО1 ФИО2 службы в период, предшествующий ДД.ММ.ГГГГ, по изложенным выше основаниям не может повлечь признание его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.

Рассматривая требование об отмене решения призывной комиссии №2/у от ДД.ММ.ГГГГ суд считает, что они не требуют самостоятельного разрешения, так как разрешение судом требования о признании незаконным решения призывной комиссии в полной мере направлено на восстановление нарушенных прав заявителя. Кроме того, ч. 3 ст. 29 ФЗ "О воинской обязанности и ФИО2 службе" правом отмены решения нижестоящих призывных комиссий принадлежит призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Рассматривая требование о признании незаконным временного удостоверения (взамен ФИО2 билета) выданного Начальником ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО1 выдано временное удостоверение (взамен ФИО2 билета) до получения справки формы 1/у.

Форма 1/у утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Начало действия указанного приказа – ДД.ММ.ГГГГ г.

Таким образом, поскольку приказ Министра обороны РФ на дату решения призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ не вступил в законную силу, то его применение в отношении ФИО1 незаконно.

В связи с чем, временного удостоверение (взамен военного билета) до получения справки формы 1/у является незаконным.

Кроме того, отсутствовали правовые основания для выдачи временного удостоверения (взамен военного билета).

Так, согласно п. 1 Приложения к формам N 3 и 4 Приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 г. N 500 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 719" (в редакции от 28.02.2010 г.) временное удостоверение, выданное взамен военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса) (далее именуется - временное удостоверение), является одним из основных документов персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнообязанного, а также его отношение к исполнению воинской обязанности.

Временное удостоверение оформляется и выдается гражданину Российской Федерации только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства.

Судом не установлено, обстоятельств, являющихся основанием для выдачи временного удостоверения.

На основании п. 12 Приложения N 9 к "Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не прибывающих в запасе" (утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. N 400), по решению призывной комиссии с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в установленном порядке снимаются граждане:

освобожденные от призыва на военную службу;

освобожденные от исполнения воинской обязанности.

Зачисление в запас таких лиц производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии. Выдача им военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ.

Таким образом, ФИО1 должен был быть выдан военный билет.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с тем, что решение призывной комиссии в части в части внесения в решение записи «признать не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований» признано и временное удостоверение признаны незаконными, то необходимо обязать ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> устранить нарушение прав ФИО1 в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Рассматривая требование об обязании ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения военный билет, суд считает, что оно не подлежит самостоятельному разрешению, поскольку решение суда о признании незаконным решения и временного удостоверения в полной мере направлено на защиту нарушенных прав заявителя.

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение призывной комиссии Беловского городского округа №2/У от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части внесения в решение записи «признать не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований» признать незаконным.

Признать незаконным временное удостоверение (взамен ФИО2 билета) выданного Начальником ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать ФИО2 ФИО3 <адрес> и <адрес> устранить нарушение прав ФИО1 в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО3 областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин

Верно

Судья

М.Ю. Хряпочкин


2-1421/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Руденский М.Б.
Ответчики
Военный комиссариат КО
Призывная комиссия
Отдел Военного Комиссариата Кемеровской области по г.Белово.г.Гурьевск и Беловскому району
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
belovskygor.kmr.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2015Подготовка дела (собеседование)
31.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее