РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.04.2015 года г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Борисовой Е.А.,
при секретаре Грачевой Д.А.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Баюсовой Е.А.,
представителя заявителя МО МВД России «Плавский», по доверенности, Прохорова А.В.,
заинтересованного лица Макарова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-920/2015 по заявлению МО МВД России «Плавский» об установлении административного надзора в отношении Макарова В.В.,
установил:
МО МВД России «Плавский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова В.В., ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.В. был осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена.
Макаров В.В. после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Ссылаясь на то, что Макаров В.В. совершил особо тяжкое преступление, имеет непогашенную судимость, в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, МО МВД России «Плавский» просило установить Макарову В.В. административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток; запрета выезда без уведомления ОВД за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Впоследствии, МО МВД России «Плавский» дополнило заявленные требования и просило суд установить Макарову В.В. административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда без уведомления ОВД за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель заявителя - МО МВД России «Плавский», по доверенности, Прохоров А.В. заявление, с учетом его дополнения, поддержал, просил суд его удовлетворить.
Заинтересованное лицо - Макаров В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения вышеуказанного заявления.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение помощника прокурора Баюсовой Е.А., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из представленных письменных материалов дела Макаров В.В. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившим в законную силу, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данное преступление совершено Макаровым В.В. в состоянии алкогольного опьянения.
Из постановления об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, суд постановил освободить от дальнейшего отбывания наказания осужденного Макарова В.В. условно-досрочно на <данные изъяты>
При этом, суд обязал Макарова В.В., в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ, в течение оставшейся неотбытой части наказания являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, с периодичностью, установленной данным органом, и без уведомления не менять постоянного места жительства, не покидать пределы места жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время суток.
Одновременно с этим, судом Макарову В.В. было разъяснено положение ч.7 ст.79 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, что усматривается из справки о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судимость за совершение данного преступления не снята и не погашена.
После освобождения от отбывания наказания Макаров В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что документально подтверждено, в том числе и данными об административных нарушениях в отношении Макарова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ г., имеющимися в материалах дела.
Из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Макаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и на него наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как усматривается из рапорта от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного УУП ОП «Тепло-Огаревское» МО МВД России «Плавский» О.А.В., Макаров В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, не работает.
В соответствии п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Макаровым В.В., как за совершеннолетнем гражданином, освобожденном из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления, должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ г., составленной УУП ОП «Тепло-Огаревское» МО МВД России «Плавский» О.А.В., Макаров В.В. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, склонен к употреблению спиртного, спортивно развит, неуравновешен, по характеру вспыльчивый, находясь в состоянии алкогольного опьянения бывает агрессивным, в компании претендует на роль лидера, склонен к совершению эпатажных действий и поступков. Неоднократно поступали жалобы на Макарова В.В. от родственников на его поведение в быту и общественных местах, за что был привлечен к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ.
В силу ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с этим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 этой же статьи в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, в силу ч.1 ст.3 и ч.2 ст.13 указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2011 г.), и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона, т.е. при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.
Макаров В.В. в силу приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как совершеннолетнее лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившее в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, относится к лицам, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Макаров В.В. относится к категории лиц, указанных в п.1 ч.1 ст. 3 названного Федерального закона, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем, административный надзор в отношении него согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 того же Федерального закона должен быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. В этот перечень включены такие ограничения как: 1)запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом, необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06. 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).
В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований МО МВД России «Плавский» об установлении в отношении Макарова В.В. административного надзора.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Макаровым В.В. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующие его личность, суд полагает правильным установить в отношении Макарова В.В. административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда без уведомления ОВД за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Исчислять срок административного надзора надлежит со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Макарова В.В.
Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Макаров В.В. не лишен права в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,2618 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-