Дело № 2а-1629/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 15 апреля 2016 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
с участием прокурора Захаровой Ю.В.,
представителя административного истца Ширбанова Л.И., доверенность от 15.01.2016 г.,
административного ответчика Каменских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» к Каменских ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к административному ответчику и просит установить Каменских Е.В. административный надзор сроком шесть лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Каменских Е.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом <адрес> по ч.2 ст.158, ч.3 ст.158, ч.30 ст.158, ч.1 ст.215.2, ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каменских Е.В. переведен в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания. Ранее административный ответчик не однократно судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать в <адрес>. Согласно приговора от ДД.ММ.ГГГГ в действиях административного ответчика установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании с заявлением не согласился.
Прокурор сделал заключение, что Каменских Е.В. подлежит условно-досрочному освобождению, поэтому отсутствуют основания для установления административного надзора.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено.
ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом <адрес> Каменских Е.В. признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, 4 преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, преступления предусмотренного ч.3 ст.30 п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, 7 преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, преступления, предусмотренного ч.1 ст.215.2 УК РФ, в силу ч.3 ст.69, п.«в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ, с учетом Постановления Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каменских Е.В. переведен в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания (л.д.4-11, 12-13, 14, 15).
Согласно приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Каменских Е.В. установлено наличие особо опасного рецидива преступлений (л.д.4-11).
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу положений указанной статьи закона Каменских Е.В. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Однако необходимо принять во внимание следующие обстоятельства.
Административный ответчик подлежит условно-досрочному освобождению на основании постановления Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26).
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Каменских Е.В. в соответствии с постановлением суда освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на неотбытый срок 03 месяца 18 дней.
На Каменских Е.В. судом возложены обязанности при условно-досрочном освобождении, поэтому административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. В последующем после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания возможно применение в отношении Каменских Е.В. административного надзора при наличии соответствующих оснований.
При таких обстоятельствах административного дела, учитывая вышеизложенное, исходя из общих задач административного надзора, у суда не имеется оснований, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении Каменских Е.В., в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░