Решение по делу № 2а-31/2017 (2а-577/2016;) ~ М-542/2016 от 20.12.2016

Дело № 2а-31/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 января 2017 года г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Латыповой Г.З.,

при секретаре Костиной О.В.,

с участием административного истца - заместителя прокурора Спасского района РТ Гайсина Ф.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Татарстан в интересах муниципального образования «Антоновское сельское поселение» к Исполнительному комитету Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности изготовить карты (планы) территориальных зон и направить в орган кадастрового учета документы для внесения сведений об утверждении правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости,

у с т а н о в и л:

<адрес> РТ обратился в суд с названным выше административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при информационном взаимодействии с уполномоченными органами государственного кадастра недвижимости. В ходе проверки установлено, что решением Совета МО «Антоновское сельское поселение» Спасского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Антоновского сельского поселения. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме. В соответствии с информацией, предоставленной из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, исполнительным комитетом Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района требования закона не выполнены. До настоящего времени карты (планы) территориальных зон Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района не разработаны и не представлены в электронной форме в орган кадастрового учета - в ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, что подтверждается информацией ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Таким образом, бездействие исполнительного комитета Антоновского сельского поселения, выразившееся в непредставлении в орган кадастрового учета карт (планов) территориальных зон нарушает интересы муниципального образования, установленные ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с устойчивым развитием территории, а также препятствует поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в государственный кадастре недвижимости. Просит признать бездействие исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района в части непредставления в срок в орган кадастрового учета карты (плана) объекта землеустройства – территориальных зон – незаконным и обязать его изготовить карты (планы) территориальных зон и направить в орган кадастрового учета документы для внесения сведений об утверждении правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости, установив срок совершения указанных действий.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Республики Татарстан Гайсин Ф.Ф. административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. При этом дополнил, что бездействие административного ответчика нарушает как права муниципального образования, так и неопределённого круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

Представитель административного ответчика – Исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан Фролов В.С., уведомленный о дне судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При этом указал, с административными исковыми требованиями прокурора согласен в полном объеме, возражений по существу административного иска не имеет, нарушения будут устранены по мере возможности.

Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Макарова А.Г., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, направив в адрес суда ходатайство с просьбой рассмотреть данное дело в ее отсутствие.

Выслушав заместителя прокурора <адрес> Республики Татарстан Гайсина Ф.Ф., исследовав другие материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление прокурора основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений, в частности, об утверждении правил землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ "О землеустройстве". Органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в случае, если требуется карта (план) объекта землеустройства в течение шести месяцев с даты принятия решений (актов).

Аналогичные положения были закреплены в ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

В силу статьи 1 указанного Федерального закона объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 6 названных выше Правил установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В судебном заседании установлено, что решением Совета МО «Антоновское сельское поселение» Спасского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Антоновского сельского поселения.

Согласно информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес> за , информация об утверждении правил землепользования и застройки, а также генеральных планов населённых пунктов, входящих в состав муниципальных образований Спасского муниципального района Республики Татарстан, от муниципальных образований Спасского муниципального района Республики Татарстан в порядке, предусмотренном ст.15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ, а также Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости, не поступала.

Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, принимая во внимание, что бездействие Исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан нарушает права муниципального образования "Антоновское сельское поселение" Спасского муниципального района Республики Татарстан и неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Определяя срок исполнения решения суда, суд учитывает, что административный иск предъявлен в интересах муниципального образования, и считает, что предложенный прокурором месячный срок с момента вступления решения в законную силу, соответствует требованиям разумности.

Руководствуясь статьями 176-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> Республики Татарстан в интересах муниципального образования «Антоновское сельское поселение» к Исполнительному комитету Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности изготовить карты (планы) территориальных зон и направить в орган кадастрового учета документы для внесения сведений об утверждении правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости удовлетворить.

Признать бездействие Исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непредставлении в орган кадастрового учета карты (плана) объектов землеустройства территориальных зон не соответствующим закону.

Обязать Исполнительный комитет Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан в месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства путём изготовления карт (планов) территориальных зон и направления в орган кадастрового учета документов для внесения сведений об утверждении правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости.

Об исполнении решения по административному делу необходимо сообщить в суд и административному истцу - прокурору <адрес> Республики Татарстан в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ.

Председательствующий судья Латыпова Г.З.

Копия верна:

судья Спасского районного суда РТ Латыпова Г.З.

2а-31/2017 (2а-577/2016;) ~ М-542/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Спасского района РТ
Ответчики
Исполнительный комитет Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ
Другие
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Суд
Спасский районный суд
Судья
Латыпова Г. З.
20.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2017[Адм.] Судебное заседание
17.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017[Адм.] Дело оформлено
20.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее