Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень, 08 декабря 2014 года дело № 2-9385/2014

Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Ховренковой Л.В.,

при секретаре Кузьминых А.В.,

с участием представителя заявителя Прохоровой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Правительства Тюменской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

установил:

Правительство Тюменской области обратилось в суд с заявлением о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Свое заявление мотивирует тем, что решением Ишимского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> возложена обязанность обеспечить предоставление Белову Д.О. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее 18 кв.м., в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с <адрес> взыскивается исполнительский сбор в сумме <данные изъяты> рублей. Однако <адрес> не имело возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по уважительным причинам, а именно в виду отсутствия на территории <адрес> готовых для заселения жилых помещений, отвечающих требованиям, установленным судебным решением. Осуществление мониторинга рынка жилья (в случае необходимости организация строительства жилого помещения), проведение торгов на приобретение жилого помещения с целью заключения государственного контракта купли-продажи жилого помещения требует временных затрат. Пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений» установлено, что в целях реализации статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>», областных целевых программ Главное управление строительства <адрес> осуществляет приобретение квартир в собственность <адрес> самостоятельно либо через уполномоченное в установленном законом порядке лицо путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору. При размещении государственного заказа по заключению договоров участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов Главным управлением строительства <адрес> соблюдаются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб». После проведения соответствующих процедур по приобретению и оформлению в собственность <адрес> жилых помещений, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд <адрес> с отнесением помещений к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в государственный специализированный жилищный фонд на территории <адрес> включены <данные изъяты> жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений», в адрес Белова Д.О. направлено уведомление о необходимости предоставления в администрацию <адрес> документов для решения вопроса о предоставлении жилого помещения. После предоставления необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ, в день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, с Беловым Д.О. заключен договор найма специализированного жилого помещения Таким образом, <адрес> приняты необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства.

Представители заинтересованных лиц – Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель Бессонова И.В., Белов Д.О. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель заявителя Правительства Тюменской области Прохорова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав пояснения представителя заявителя Правительства Тюменской области Прохоровой И.В., исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Правительства Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействиями), стало известно о нарушении их прав и интересов.

В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В силу п. 12 данной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой Открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский", исполнительский сбор является санкцией за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности) и налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.

Как следует из материалов дела, решением Ишимского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, на <адрес> возложена обязанность по предоставлению Белову Д.О. вне очереди жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м. (л.д. 8-12).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство (л.д. 13). Должнику - <адрес> установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней. Также в указанном постановлении имеется предупреждение должника о возможности взыскания с него исполнительского сбора за нарушение срока, представленного для добровольного исполнения требований без уважительных причин. Данное постановление не обжаловалось <адрес>, однако требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, исполнены не были.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании исполнительского сбора, с должника - <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб., в связи с неисполнением без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образование городского округа <адрес> и Беловым Д.О. заключен договор найма .

ДД.ММ.ГГГГ исх. , ДД.ММ.ГГГГ исх. Департаментом социального развития <адрес> судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> И.В. Бессоновой направлялись сообщение с указанием действий о предпринимаемых мерах по исполнению решения суда (л.д. 18, 19).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что должник в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, не имел реальной возможности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе и с учетом установленных по делу обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии оснований ответственности <адрес> за нарушение обязательств, суд считает заявление <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве», ст.ст. 11, 12, 56, 67, 194-199, 441 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░

2-9385/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Тюменской области
Ответчики
МО УФССП по ТЮменской области СПИ Бессонова И.В.
Другие
Белов Д.О.
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Дело на сайте суда
centralny.tum.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2014Подготовка дела (собеседование)
03.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело передано в архив
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
08.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее