Решение по делу № 05-2065/2019 от 09.12.2019

- 07 -

Дело № 5- 2065/ 2019

УИД 77RS0029-01-2019-016476-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2019 года

Судья Тушинского районного суда города Москвы Крапчетова Ольга Викторовна, по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамонова Ф.Ш.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Мамонова Ф.Ш., *, ранее привлекавшегося к административной ответственности, *,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

Установил:

07 декабря 2019 года в 13 часов 10 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Фомичевой, д. 16, корп. 5, выявлен гражданин Республики Таджикистан, который согласно ст. 5 ФЗ 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» нарушил установленный режим пребывания на территории РФ, а именно превысил суммарный срок пребывания в течение периода 180 суток (с 10 июня 2019 года по 07 декабря 2019 года) составил более 90 суток, а именно 180 суток, тем самым он умышленно уклоняется от выполнения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Так, за последние календарные 180 суток Мамонов Ф.Ш. находился в Российской Федерации суммарно 180 суток, с учётом его пребывания в РФ: с 07 июня 2019 года по 15 июля 2019 года (10 июня 2019 года) (35 суток), с 15 июля 2019 года по 12 октября 2019 года (89 суток), и с 12 октября 2019 года по 07 декабря 2019 года (56 суток).

По данному факту УУП ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы в отношении Мамонова Ф.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Мамонов Ф.Ш. вину в совершении административного правонарушения признал и раскаялся в содеянном. О том, что законодательство РФ запрещает находиться на территории РФ свыше 90 суток из календарных 180 суток Мамонов Ф.Ш. не знал, так как не изучал законы. НА территории РФ проживает родной отец- Мамонов Ш.Д. Совместно с отцом Мамонов Ф.Ш. проживает в г. Долгопрудный Московской области. Так как отец Мамонова Ф.Ш. имеет ряд серьёзных заболеваний, он ухаживает за ним. Просит назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Выслушав Мамонова Ф.Ш., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

На основании частей 1-4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ и не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Далее – Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ), срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, установленных данным законом.

Не имеется сведений о том, что на день истечения указанных сроков Мамонову Ф.Ш. продлены срок действия визы или срок временного пребывания. Мамонову Ф.Ш. не выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Мамонова Ф.Ш. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 указанного Федерального закона. Мамонов Ф.Ш. не относится к категории высококвалифицированного иностранного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона.

Материалами дела подтверждено, что за последние календарные 180 суток Мамонов Ф.Ш. находился в Российской Федерации суммарно 180 суток, в том числе по периодам пребывания в РФ (въезд – выезд):

- въезд 07 июня 2019 года, выезд – 15 июля 2019 года, пребывал в РФ 35 суток (исчисляя с 10 июня 2019 года);

- въезд 15 июля 2019 года, выезд – 12 октября 2019 года, пребывал в РФ 89 суток;

- въезд 12 октября 2019 года до момента задержания 07 декабря 2019 года 56 суток.

Факт совершения административного правонарушения и вина Мамонова Ф.Ш. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении СЗАО № 0477181 от 07 декабря 2019 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения, а также объяснения Мамонова Ф.Ш. о согласии с протоколом;

- рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы Хусаинова И.Р.,

- письменными объяснениями Мамонова Ф.Ш. при оформлении материала об административном правонарушении, в которых он полностью признал свою вину, подробно описав обстоятельства нарушения,

- устными и письменными объяснениями Мамонова Ф.Ш. при рассмотрении дела в суде, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, он признал, в содеянном раскаивается;

- копией паспорта Мамонова Ф.Ш. *, с отметками о международных передвижениях Мамонова Ф.Ш., все отметки о пересечении границы РФ соответствуют сведениям, включенным в справку ЦБДУИГ;

- справками ЦБДУИГ, ППО-Территория, ИБДР,

- другими материалами дела;

Все доказательства, приведенные выше, составлены в соответствии с требованиями закона, и объективно фиксируют фактические данные, поэтому признаю их допустимыми.

Отсутствие у Мамонова Ф.Ш. глубоких познаний в области миграционного законодательства не является основанием для освобождения его от административной ответственности в случае нарушения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Мамонова Ф.Ш. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное в городе Федерального значения – в городе Москве.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние Мамонова Ф.Ш., а также оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по данному делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания Мамонову Ф.Ш., в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При определении размера наказания в виде штрафа учитываю факт признания Мамоновым Ф.Ш. вины в содеянном, раскаяние и полагаю возможным назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере.

В целях обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и миграционной стабильности считаю необходимым назначение Мамонову Ф.Ш. административного выдворения за пределы РФ как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Утверждение Мамонова Ф.Ш. о наличии у него отца, который имеет гражданство Российской Федерации, не может служить основанием для исключения наказания в виде административного выдворения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

Также из п. 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 г. № 5-П следует, что рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы РФ, суды должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Мамоновым Ф.Ш. миграционного и административного законодательства РФ.

Действительно у Мамонова Ф.Ш. на территории Российской Федерации проживает отец– Мамонов Ш.Д., родившийся * года, который является гражданином Российской Федерации.

Вместе с тем, из сведений АС ЦБДУИГ следует, что Мамонов Ф.Ш., пребывая на территории Российской Федерации, привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства - 06.01.2019 года.

В силу вышеизложенного, учитывая, что Мамонов Ф.Ш. привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства и то, что Мамонов Ф.Ш. находится на территории РФ не имея на то законных оснований, считаю необходимым принять решение о назначении Мамонову Ф.Ш. административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Мамонова Ф.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5`000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

В течение пяти дней после вступления постановления в законную силу Мамонов Ф.Ш. за счёт собственных средств обязан выехать из Российской Федерации, в целях исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.

Уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УФК по г. Москве (УВД СЗАО ГУ МВД России по г. Москве)

КПП 773401001

ИНН 7734117894

ОКТМО 45 369 000

Расчётный счёт 40101810045250010041

ГУ Банка России по ЦФО

л/с 04731455070 в отделение 1 Московского

ГТУ Банка России г. Москвы 705

БИК 044 525 000

КБК 188 116 400 000 160 201 40

УИН 188 803 771 900 047 718 16

В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1, кабинет № 516, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях.

Уклонение от исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы либо непосредственно в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись О.В. Крапчетова

05-2065/2019

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано
Другие
Мамонов Ф.Ш.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Крапчетова О.В.
Статьи

Статья 18.8 Часть 3.1

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
09.12.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее