Дело № 2а-3672/2019
УИД 51RS0002-01-2019-004630-08
Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Харченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Лыскову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по *** области (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лыскову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц.
В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в *** году владел на праве собственности автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, автомобилем «***», государственный регистрационный знак *** автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, автомобилем «***», государственный регистрационный знак *** автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, мотоциклом «***», государственный регистрационный знак ***. Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности ответчика находится объект недвижимости: - *** в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***). Инспекцией исчислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за *** год. Истцом в адрес ответчика направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, которые не исполнены.
В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог и налог на имущество уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Мировым судьей судебного участка *** был вынесен приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени. *** указанный приказ был отменен.
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке искового производства и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 14 557 рублей и пени в размере 25 рублей 47 копеек, задолженности по налогу на имущество за *** год в сумме 1330 рубль, а всего 15 912 рублей 47 копеек.
Представитель административного истца Серков В.С. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, но просил налог взыскать в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***, поскольку административному истцу приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** области «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов.
Административный ответчик Лысков С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в материалах дела, в суд вернулось почтовое уведомление, направленное Лыскову С.В. с отметкой о том, повестка получена в отделении связи по доверенности ФИО1 При решении вопроса о рассмотрении дела по существу в настоящем судебном заседании судом были учтены следующие обстоятельства. *** в ***. секретарю судебного заседания поступил телефонный звонок, в ходе разговора абонент представилась поверенным Лыскова С.В., указала, что не сможет явиться для рассмотрения дела, ее доверитель находится за пределами *** области, его она не известила, просит отложить судебное разбирательство. При этом, представить в кратчайший срок подтверждение своих полномочий, письменное ходатайство с подтверждением причин неявки в суд, отказалась. При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что поверенный действует от имени и в интересах своего доверителя, административный ответчик распорядился своим правом на получение почтовой корреспонденции, уполномочив на то иное лицо, извещение о месте и времени рассмотрения дела было судом направлено заблаговременно и получено ***, подтверждения полномочий представителя на ведение дела в суде и уважительность причин неявки не подтверждена, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за *** год, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Подпунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах
Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 2.5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно 3.5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил - 15 руб.; для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил - 5 руб.
Пунктом 2 ст.361 НК РФ закреплено положение, дающие право субъектам Российской Федерации увеличивать (уменьшать) налоговые ставки, установленные п.1 ст.361 НК РФ, но не более чем в 10 раз.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Согласно ст.8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» производится не позднее 03 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления.
Статьей 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-3MO «О транспортном налоге» установлены следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 10 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно 15 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил 80 руб.; для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил 25 руб.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** году зарегистрированы: автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, мотоцикл «***», государственный регистрационный знак ***.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 14557 рублей.
Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 14557 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога на имущество за *** год, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 ст.402 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статьей 1 Законом Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-0l-3MO «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения» установлено, что единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения является ***
В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений п.5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования, которые рассчитываются путем умножения суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения на коэффициент-дефлятор, согласно пп.3.2.1 в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, установлена налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в размере 0,3%.
Налоговая база согласно п.2 Решения Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и определяется:
- согласно п.п. 2.1 до *** исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ***, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
- согласно п.п. 2.2 с *** исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст.ст. 402, 403 НК РФ.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая ставка в отношении квартир, расположенных на территории г. Мурманск, установлена п.3.2.1 Решения от 27.11.2014 № 3-37 в размере 0.3%.
Пунктом 3 ст.408 НК РФ установлено, что в случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Согласно п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате;
HI - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном п.1 ст.408 НК РФ исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст.403 НК РФ (порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения), без учета положений п.4 - 6 ст.408 НК РФ;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений п.4 - 6 ст.408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст.404 НК РФ (порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения);
К - коэффициент, равный 0.2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ.
В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика находится следующий объект недвижимости:
- *** в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***).
Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в отношении указанного объекта недвижимости согласно расчету, представленному административным истцом составляет 1330 рублей. Расчет истца ответчиком не оспорен, сведений об оплате суммы недоимки суду не представлено.
Поскольку административным ответчиком сумма налога на имущество физических лиц за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 1330 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц: №*** от *** было направлено ответчику, однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за *** год в размере 25,47 рубля.
Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц: №*** с добровольным сроком уплаты до *** Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Лыскова С.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени был отменен.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в сумме 14 557 рублей и пени в размере 25 рублей 47 копеек, задолженности по налогу на имущество за *** год в сумме 1330 рубль, а всего 15 912 рублей 47 копеек, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** области «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России №*** по *** области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 636 рублей 50 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Лыскову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за *** год и пени, налогу на имущество физических лиц за *** год – удовлетворить.
Взыскать с Лыскова С.В., *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 14 557 рублей и пени в размере 25 рублей 47 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2017 год в сумме 1330 рублей, а всего 15 912 рублей 47 копеек.
Взыскать с Лыскова С.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 636 рублей 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Судья Ю.В. Кутушова