Дело № 2-5113/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2015 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания Яковлевой М.В., с участием заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Столяровой Э.В., представителя заявителя – Фадеева С.О., представителя заинтересованного лица Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Петрова В.Г., представителя заинтересованного лица Карпова С.В. – Хрисановой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ильина ------ о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики,
установил:
Ильин А.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии адрес Республики ----- от дата «О регистрации Карпова С.В. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва по одномандатному избирательному округу -----, выдвинутого в порядке самовыдвижения».
В обоснование заявления указано, что дата в МИК поступило заявление Карпова ------ о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва. дата кандидатом Карповым С.В. были представлены в МИК документы на регистрацию его кандидатом в депутаты. В своем заявлении о согласии баллотироваться Карпов С.В. указал как основное место работы или службы, должность, род занятий - ------ В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). Аналогичное требование содержится в подпункте «б» пункта 3.1 статьи 20 Закона Чувашской Республики от датаг. ----- «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике». Никаких документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), кандидатом Карповым С.В. в МИК представлено не было. По мнению заявителя, Карповым С.В. не были представлены все документы, необходимые в соответствии с законодательством для уведомления о выдвижении кандидата, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 67-ФЗ является основанием для отказа в регистрации Карпова С.В. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва. Следовательно, решение Муниципальной избирательной комиссии адрес от дата ----- является незаконным.
В судебное заседание заявитель не явился, обеспечив явку своего представителя Фадеева С.О., который требование доверителя поддержал по изложенным в заявлении доводам и вновь привел их суду.
Представитель заинтересованного лица, Муниципальной избирательной комиссии г.Чебоксары, Петров В.Г. указывает на отсутствие оснований для удовлетворения требования заявителя.
Заинтересованное лицо Карпов С.В. в судебное заседание не явился. Его представитель Хрисанова Е.Н. считает, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку никаких нарушений требований законодательства при подаче заявления о регистрации кандидатом в депутаты ее доверителем не допущено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно ст.33 указанного Федерального закона, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Аналогичные условия установлены Законом Чувашской Республики от дата ------ "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" (далее – Закон). Статьей 20 п.3.1 которого предусмотрено, что к заявлению, предусмотренному пунктом 3 настоящей статьи, прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В силу п. 57 ст. 2 Федерального закона от дата N 67-ФЗ под родом занятий следует понимать документально подтвержденную деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от дата N 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от дата N 67- ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
дата Чебоксарское городское Собрание депутатов приняло решение ----- «О назначении выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва», опубликованное в газете «------», ----- от дата
Карповым С.В. для регистрации в качестве кандидата в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва по одномандатному избирательному округу -----, выдвинутого в порядке самовыдвижения, подано в МИК адрес заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с приложением необходимых, предусмотренных вышеуказанной нормой закона документов, в том числе ------ подписных листов, содержащих ------ подписи избирателей, из которых признаны достоверными и действительными ------ подписи. Необходимое для регистрации количество подписей избирателей по одномандатному избирательному округу ----- составляет ------
дата. Муниципальной избирательной комиссией адрес Республики (далее - МИК адрес) принято решение ----- «О регистрации Карпова ------ кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва по одномандатному избирательному округу -----, выдвинутого в порядке самовыдвижения».
Оспаривая названное решение, заявитель ссылается на то, что к представленному кандидатом Карповым С.В. заявлению о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты не представлено документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о роде его занятий - домохозяин.
Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены п.24 ст.38 указанного Федерального закона, в число которых входит отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Между тем, достаточным документальным подтверждением рода занятий кандидата в качестве домохозяина, по мнению суда, является само указание на наличие данного статуса в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, поскольку оно подается лицом в письменном виде и подписывается лично кандидатом, так как, в данном случае, предоставление отдельного документа для подтверждения статуса домохозяина законом прямо не предусмотрено, как и то, какие именно документы могут быть представлены в подтверждение данного статуса, указывается лишь на их письменную форму.
Поданное кандидатом Карповым С.В. заявление о согласии баллотироваться в депутаты имеет письменную форму и содержит информацию о его статусе, как домохозяина.
Поскольку предоставление отдельных дополнительных документов, подтверждающих статус домохозяина не требуется, оспариваемое решение МИК адрес является законным и обоснованным. Каких либо обстоятельств, нарушений требований действующего законодательства при регистрации кандидата Карпова С.В. влекущих отмену обжалуемого решения, судом не установлено.
Учитывая изложенное оснований для отмены оспариваемого решения МИК адрес от дата. ----- о регистрации Карпова С.В. кандидатом незаконным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Ильина ------ о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии адрес Республики ----- от дата «О регистрации Карпова С.В. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов ------ созыва по одномандатному избирательному округу -----, выдвинутого в порядке самовыдвижения», отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес Республики в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
------
Судья А.В.Порфирьева