Решение по делу № 2-271/2019 ~ М-258/2019 от 18.11.2019

      Дело № 2-271/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красный Чикой                                                       06 декабря 2019 года                                                   

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Добрынина В.А.,

при секретаре Григорьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» о возложении обязанности выполнения противопожарных и лесохозяйственных мероприятий, взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.

Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой (далее -природоохранная прокуратура) в ходе проверки исполнения Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) и ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» (далее - Управлением лесничествами) переданных РФ полномочий в лесной сфере выявлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» (далее - ООО) не в полном объеме выполнены обязанности о проведении лесохозяйственных и противопожарных мероприятий за 2018 г. на арендованном лесном участке в объемах, установленных договором № от 17.11.2008 г.

17.11.2008 г. Гослесслужбой Забайкальского края (далее - Гослесслужба) заключен договор аренды лесного участка №30 с ООО для заготовки древесины, сроком до 28.02.2031 г. (далее - договор) на лесной участок общей площадью 86770 га, расположенный в кварталах №№ 85, 86, 105-111, 127-129, 143-150, 166-183, 197-204, 217-225, 241-252, 264-273, 293-299", 321-326, 352-355 Верх-Ингодинского участкового лесничества Ингодинского лесничества Улетовского района Забайкальского края (далее - лесной участок).

03.08.2009 г. проект освоения лесов лесного участка получил положительное заключение государственной экспертизы (далее - Проект).

Согласно п. 4.21 договора арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные и противопожарные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, указанны в проекте освоения лесов и приложении №4.

ООО обязано ежегодно сдавать арендодателю объемы выполненных лесовосстановительных, лесохозяйственных, противопожарных работ по акту (п.4.25, п.4.28 договора).

Гослесслужба имеет право осуществления контроля за соблюдением арендатором лесного законодательства, проекта освоения лесов и обязательств по договору. Ежегодно проводить освидетельствование мест рубок с составлением акта (п.3.5 договора).

Гослесслужба прекратила свою деятельность в связи с передачей полномочий в лесной сфере Министерству.

В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края № 503 от 27.12.2016 г. (далее - Положение), Министерство является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функций по оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Министерство осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (п. 12.18.1.3 Положения).

С целью обеспечение реализации полномочий Министерства в сфере лесных отношений распоряжением Правительства Забайкальского края от 22.01.2016 года №11-р создано подведомственное Министерству учреждение -ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» (далее - Управление лесничествами).

Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ (далее - Ж РФ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе, по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 8 ч.1 ст.1 ЛК РФ к основным принципами лесного законодательства относится воспроизводство лесов, улучшение их качества, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (п. 1 ст. 8 ЛК РФ).

Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (ч.1 ст. 12 ЛК РФ), которое осуществляется, в том числе путем проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (ч.5 ст.12ЛКРФ).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (ч.4 ст.51 ЛК РФ).

Согласно п.1 ч.1 и ч.2 ст.53 ЛК РФ одной из мер пожарной безопасности в лесах является предупреждение лесных пожаров; меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

В соответствии с ч.2 ст.53.1 ЛК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 №281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» предупреждение лесных пожаров состоит, в том числе, из противопожарного обустройства лесов, к которому относится, в том числе прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление.

Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо используемых на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, осуществляются арендаторами лесного участка или землепользователями, а в границах сервитута, публичного сервитута - обладателями сервитута, публичного сервитута (ч.3 ст.53.1 ЛК РФ).

Участковым лесничим Верх-Ингодинского участкового лесничества Ингодинского лесничества проведен осмотр лесных участков ООО на предмет соблюдения договорных обязательств в части противопожарных, лесовосстановительных и лесохозяйственных работ за 2018 г. по договору с составлением акта от ДД.ММ.ГГГГ (ознакомлен представитель ООО П.В.К.).

Участковым лесничим установлено невыполнение части противопожарных мероприятий в объемах, указанных в приложении к договору и проекта освоения лесов, из них:

Противопожарные мероприятия:

- устройство запрещающих знаков и аншлагов противопожарного
назначения - 15 шт;

- устройство КПП - 1 шт;

- устройство и содержание мест отдыха и курения: - 2шт;

- организация       и       комплектация       пунктов       сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря: - 2шт;

- устройство минерализованных полос - 30 км;

- уход за минерализованными полосами - 30 км;

- очистка захламленности вдоль дорог- 10 га;

- ремонт и содержание дорог противопожарного назначения - 7 км;

Лесохозяйственные мероприятия:

- расчистка квартальных просек, шириной до 0,5 м - 7 км;

- изготовление и установление квартальных столбов - 20 шт.

17.07.2019 ООО направлено претензионное письмо согласно которому перечислены не выполненные указанным юридическим лицом мероприятия, и рассчитан размер неустойки на общую сумму 576 005,97 рублей.

Таким образом, ООО допущены нарушения п.п. 4.21, 4.25 и 4.28 договора, ст.ст.53, 53.1 ЛК РФ при осуществлении пользования лесным участком для заготовки древесины.

Невыполнение указанных мероприятий в совокупности может повлечь возникновение чрезвычайной ситуаций на территории лесного участка в виде возникновения лесного пожара, ухудшения качества леса.

Статьей 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст.310 ГК РФ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Правительством РФ от 21.05.2007 №304 установлена нижеследующая классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) чрезвычайная ситуация локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайная ситуация муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

Таким образом, в случае возникновения пожара на территории указанных лесных участков по причине невыполнения указанных противопожарных мероприятий ООО создастся угроза возникновения чрезвычайной ситуации локального характера, а при распространении пожара за границы объекта -чрезвычайная ситуация муниципального характера.

Согласно ст. 7 Закона № 68 мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Невыполнение противопожарных мероприятий, создающих условия для возникновения пожара и уничтожение или повреждение деревьев, исключающее улучшение качества леса и его воспроизводство нарушает права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает законные интересы РФ, является нарушением лесного законодательства и свидетельствует о непринятии мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором (п.1 ст. 329 ГК РФ).

Согласно статьям 330, 331 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

В соответствии с п. 5.1. Договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и данным Договором.

Согласно п.п. «в» п. 5.2. Договора за невыполнение перечисленных в Приложении № 4 мероприятий ООО уплачивает Арендодателю неустойку в размере 3-кратной стоимости выполнения аналогичных мероприятий.

При исчислении стоимости выполнения работ указанных в т.ч. в п.п. «в» п. 5.2. данного договора, применяются расчетное технологические и нормативно-технологические карты, рассчитанные Арендодателем (п. 5.3. Договора).

Расчет размера неустойки произведен согласно приказа Министерства № 1907 от 28.12.2017 «Об утверждении нормативно - технологических карт для определения расходов по мероприятиям».

Приказом Рослесхоза от 28.04.2015 № 138 утвержден порядок администрирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок администрирования), разработанный в целях определения единого порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - администраторы доходов), перечень которых установлен правовыми актами главного администратора доходов от использования лесов (п. 1.1).

Администратор доходов учитывает и контролирует правильность исчисления, начисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам платы за использование лесов, пеней и штрафов, взыскивает задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафам, принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в орган Федерального казначейства соответствующую заявку для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, принимает решения об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства (п.2.3. Порядка администрирования).

Согласно п.3.5. Порядка администрирования администратор доходов осуществляет начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков.

Основаниями для начислений являются, в том числе, вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений (п.3.5.1. Порядка администрирования).

Начисленные штрафные санкции в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений направляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Суммы, взысканные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации: в части неустойки (штрафов, пеней), начисленной на сумму минимального размера платы, - в федеральный бюджет; в части неустойки (штрафов, пеней), начисленной на размер платы, превышающий минимальный, - в доход бюджета субъекта Российской Федерации (п.3.5.2. Порядка администрирования).

Неустойка начислена Управлением лесничествами без учета налога на добавленную стоимость, накладных расходов, т.е. расчет неустойки сделан лишь с учетом прямых затрат на проведение работ.

Уплата неустойки не освобождает Арендатора от выполнения возлагаемых на него обязательств или устранения нарушений (п.5.4. договора).

Неоплата ООО данной суммы неустойки является несоблюдением требований пунктов 4.21, 4.28, п.п. «в» п.5.2 договора, нарушением требований статей 1 и 12 ЛК РФ, статей 309, 330, 331 ГК РФ, препятствующей реализации принципов лесного законодательства и полномочий Министерства, предусмотренных ст.83 ЛК РФ.

Кроме этого, невыплата неустойки нарушает имущественные интересы Российской Федерации, поскольку препятствует поступлению в федеральный бюджет соответствующих финансовых средств, из сумм которых в дальнейшем финансируются мероприятия по охране лесов, организуемые на территории Забайкальского края Министерством.

Тем самым, затрагиваются интересы Российской Федерации и субъекта РФ - Забайкальского края.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, это право также закреплено в ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, которое обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, в том числе для обеспечения права на благоприятную окружающую среду - экологические отношения.

Согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).

В рамках Арбитражного процессуального кодекса РФ прокурор не наделен полномочиями по обращению в суд по взысканию неустойки (ст.52).

В соответствии с ч.1 ст.46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взыскании (штрафов) за нарушение лесного законодательства, установленного на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Просил обязать Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес> выполнить противопожарные и лесохозяйственные мероприятия за 2018 г. в объемах, указанных в приложении к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и проекта освоения лесов в виде: устройства запрещающих знаков и аншлагов противопожарного назначения - 15 шт; устройства КПП - 1 шт; устройства и содержания мест отдыха и курения: - 2шт; организации и комплектации пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря: - 2шт; устройства минерализованных полос - 30 км; ухода за минерализованными полосами - 30 км; очистки захламленности вдоль дорог - 10 га; ремонта и содержания дорог противопожарного назначения - 7 км; расчистки квартальных просек, шириной до 0,5 м - 7 км; изготовления и установления квартальных столбов - 20 шт. на лесном участке, расположенном в кварталах №, 86, 105-111, 127-129, 143-150, 166-183, 197-204, 217-225, 241-252, 264-273, 293-299, 321-326, 352-355 Верх-Ингодинского участкового лесничества Ингодинского лесничества <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» (ИНН , ОГРН юридический адрес: <адрес> федеральный бюджет неустойку в сумме 576 005, 97 руб. за нарушение условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение лесовосстановительных, противопожарных и лесохозяйственных мероприятий работ за 2018 г. в объемах, установленных указанным договором.

Читинский межрайонный природоохранный прокурор своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» Шишмарев С.М., действующий на основании прав по должности, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление. Последствия признания иска ему понятны.

Третье лицо, Государственное казенное учреждение «Управление лесничествами Забайкальского края» своего представителя в судебное заседание не направило, возражений по заявленным требованиям не представило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии сторон.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание представителем ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» Шишмаревым С.М., исковых требований Читинскогоприродоохранного межрайонного прокурора, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным согласиться с указанным истцом сроком для исполнения решения суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, полагая его разумным и достаточным.

В силу требований ст. 103 ГПК РФ, с Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» в доход бюджета муниципального района «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, определенная в соответствии с требованиями абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и 8960,06 рублей по требованиям имущественного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Забайкальского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» (ИНН 7536062675, ОГРН 1057536095143), юридический адрес: 673075, <адрес> выполнить противопожарные и лесохозяйственные мероприятия за 2018 г. в объемах, указанных в приложении к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и проекта освоения лесов в виде: устройства запрещающих знаков и аншлагов противопожарного назначения - 15 шт; устройства КПП - 1 шт; устройства и содержания мест отдыха и курения: - 2шт; организации и комплектации пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря: - 2шт; устройства минерализованных полос - 30 км; ухода за минерализованными полосами - 30 км; очистки захламленности вдоль дорог - 10 га; ремонта и содержания дорог противопожарного назначения - 7 км; расчистки квартальных просек, шириной до 0,5 м - 7 км; изготовления и установления квартальных столбов - 20 шт. на лесном участке, расположенном в кварталах №№ 85, 86, 105-111, 127-129, 143-150, 166-183, 197-204, 217-225, 241-252, 264-273, 293-299, 321-326, 352-355 <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес> федеральный бюджет неустойку в сумме 576 005, 97 руб. за нарушение условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение лесовосстановительных, противопожарных и лесохозяйственных мероприятий работ за 2018 г. в объемах, установленных указанным договором.

Взыскать Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сибирская лесная компания-Чита» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 14960,06 (четырнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 06 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.

Решение суда принято в окончательной форме 06 декабря 2019 года.

Судья:                                                                             В.А.Добрынин

2-271/2019 ~ М-258/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Читинский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Транс-Сибирская лесная компания-Чита"
Другие
ГКУ "Управление лесничествами Забайкальского края"
Суд
Красночикойский районный суд
Судья
Добрынин Вячеслав Александрович
18.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019[И] Передача материалов судье
19.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019[И] Судебное заседание
06.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее