Судья Шаламова Т. П.. Дело № 33-111721/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Черепановой А. М., судей Куликовой М. А., Родионовой Т. О. при секретаре Воронине П. С. рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2010 г. гражданское дело
по заявлению Зорапетяна О.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления
по кассационной жалобе Зорапетяна О.А. на решение Камышловского городского суда Свердловской области от 20 августа 2010 г.
Заслушав доклад судьи Родионовой Т. О., объяснения Зорапетяна О. А., поддержавшего доводы своей жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Зорапетян О. А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в обоснование требований указал, что 23 апреля 2010 г. от Администрации сельского поселения Солнечный Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры получил письменный ответ о том, что ранее решением жилищной комиссии ему было отказано в постановке в список получателей жилищного сертификата на основании пп. «а» п. 22, пп. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, на том основании, что он поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства в 2009 г., тогда как такое право имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. Считая вышеуказанное решение об отказе в постановке в список участников подпрограммы нарушающим его право на жилище, заявитель просил признать данное решение незаконным, обязать Администрацию устранить допущенные нарушения его права.
Заинтересованное лицо – Администрация сельского поселения Солнечный Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявленные требования не признала, в письменном отзыве Глава сельского поселения Солнечный Дворников А. В. указал, что Зорапетяном О. А. пропущен срок обращения в суд (ч. 1 ст. 256 ГПК Российской Федерации), о решении жилищной комиссии он узнал из извещения от 31 декабря 2009 г. исх. №..., в суд обратился 21 июня 2010 г. Также указал, что Зорапетян О. А. не относится к категории лиц – получателей ГЖС, которые определены законодательством (пп. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153), с заявлением о постановке в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и пакетом документов в Администрацию сельского поселения Солнечный Зорапетян О. А. обратился 26 ноября 2009 г., отказ в признании его участником подпрограммы соответствует пп. «а» п. 22 указанных Правил. Просил отказать в удовлетворении заявления Зорапетяна О. А., рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации ...
Решением Камышловского городского суда Свердловской области от 20 августа 2010 г. в удовлетворении заявления Зорапетяну О. А. отказано.
В кассационной жалобе Зорапетян О. А. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, вынесение решения без применения статей 19, 40 Конституции Российской Федерации.
В возражении на кассационную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения, поддерживая доводы, приводившиеся в суде первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено, что Зорапетян О. А. проходил службу в органах внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета..., приказом от 23 августа 2008 г. признан уволенным с 16 августа 2006 г. с должности ... по ст. 19 п. «з» Закона Российской Федерации «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья), выслуга лет в ОВД и ВС на день увольнения в календарном исчислении составила 20 лет 03 месяца 21 день, в льготном исчислении - 21 год 09 месяцев 25 дней ...
26 декабря 2009 г. Зорапетян О. А. обратился в Администрацию сельского поселения Солнечный с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на улучшение жилищных условий по месту жительства. Решением жилищной комиссии от 30 декабря 2010 г. в удовлетворении данного заявления было отказано на основании пп. «а» п. 22 подпрограммы.
Разрешая заявление в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, суд правильно исходил из того, что вопрос о жилищных правах Зорапетяна О. А. в данном деле не разрешается, а проверяется законность отказа в признании его участником подпрограммы исключительно по основанию, указанному в протоколе заседания жилищной комиссии от 30 декабря 2009 г. В этой связи доводы жалобы о незаконном неприменении при разрешении заявленных требований положений ст. ст. 19, 40 Конституции Российской Федерации не могут быть признаны состоятельными. Решением суда Зорапетяну О. А. в иске о признании права на обеспечение жилым помещением посредством получения и реализации ГЖС не отказано.
В соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, к которому прилагают перечисленные в Правилах документы.
В частности, гражданами, указанными в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил (это граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более) должны быть приложены:
справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Установив, что с заявлением об участии в подпрограмме, поданном в Администрацию поселка Солнечный, Зорапетян О. А. не приложил выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г., и, таким образом, не подтвердил, что состоял на учете нуждающихся в жилом помещении до 1 января 2005 г., суд пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа Зорапетяну О. А. в признании его участником подпрограммы на основании пп. «а» п. 22 Правил.
Из материалов данного дела не следует, что Зорапетян О. А. как сотрудник милиции обеспечивался жильем, в суде кассационной инстанции Зорапетян О. А. пояснил, что с 1993 г. состоял в очереди на получение жилья в Камышловском ОВД, представил заверенную печатью справку за подписью начальника ОВД А. от 12 октября 2010 г. о том, что Зорапетян О. А. ранее состоял в очереди на получение жилья ... с 1993 г., снят с учета в 2005 г. в связи с убытием к месту службы .... Учетное дело №... от 13 ноября 1993 г. уничтожено по акту №... от 25 января 2005 г.
Судебная коллегия, оставляя решение суда без изменения, учитывает, что такой документ в суд первой инстанции не представлялся, также не представлялось документальных сведений о том, состоял ли Зорапетян О. А. на учете нуждающихся в жилом помещении по последнему месту службы. Решение суда не препятствует предъявлению Зорапетяном О. А. исковых требований о признании права на участие в подпрограмме, о постановке в список участников подпрограммы.
При этом принимает во внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (с последующими изменениями), которыми установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в том числе сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению со службы и граждан, уволенных со службы и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета и которые являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.
Также действует Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденное Приказом МВД России от 24 мая 2003 г. № 345.
Зорапетян О. А. в обоснование требований не заявлял, что был принят на учет нуждающихся в жилом помещении и включен в список лиц, имеющих право на получение субсидии для приобретения жилья в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами по месту прохождения службы и что при увольнении его со службы его право на обеспечение жилым помещением не было реализовано.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, вынесенного по заявленным требованиям, разрешаемым в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Руководствуясь ст. 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2010 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░