Решение по делу № 2-53/2015 от 12.01.2015

Дело № 2-53

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Березовка 20 января 2015 года

Березовский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сидорова А.Л.,

при секретаре Кановой Г.И.,

с участием:

представителя заявителя Ситниковой Л.В.,

заместителя прокурора Березовского района Доминовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» о признании недействительным, незаконным и об отмене представления прокурора Березовского района,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» в лице его представителя по доверенности Ситниковой Л.В. обратилось в суд с заявлением о признании недействительным представления прокурора Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и отменить его.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что в своем представлении прокурор Березовского района делает вывод о том, что заявители обратились лишь за фактическим присоединением к сетям газораспределения и дополнительные работы не производились, а требования Общества об оплате технологического присоединения являются незаконными и необоснованными. В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» деятельность в области газоснабжения относится к регулируемым государством видам деятельности. Статьей 8 Закона о газоснабжении установлено, что Правительство Российской Федерации в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению. Постановлением Правительства Российской Федерации во исполнение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 10 статьи 48) утверждены Правила, подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 30 декабря 2013 г. № 1314. Правила определяют порядок подключения (технологического при соединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

В пункте 2 Правил даны определения понятий «подключение» и «фактическое присоединение». Так, подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения определяет совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения, а фактическое при соединение - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

Пунктом 3 Правил подключение предполагает следующие основные этапы: направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия); выдача технических условий; направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно _ договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении); заключение договора о подключении; выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении; получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации); составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. По смыслу Правил, любая совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения, даже при отсутствии мероприятий по строительству (реконструкции) сетей газораспределения является подключением, осуществляется на основании договора о подключении с выдачей технических условий и взиманием соответствующей платы за подключение. В целях исполнения указанных мероприятий в соответствии с п. 98 Правил исполнитель по договору о подключении кроме действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения также осуществляет ряд мероприятий. Таким образом, подключение может производиться и без строительства (реконструкции) сетей газораспределения; фактическое подключение, как и подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, в целом, являются комплексом мероприятий. Что касается оплаты исключительно «фактического подключения», то ст. 23.2. Закона о газоснабжении установлено, что размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В соответствии с положениями пунктов 26 (21), 26 (22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, на основании сведений, представленных газораспределительными организациями органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), а также стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы в других случаях (кроме случаев, когда величина оплаты определяется по индивидуальному проекту). Правила не содержат изъятий из общего порядка подключения в случаях, когда не требуется строительство сетей газораспределения. При этом установление специальных ставок, когда отсутствует необходимость прокладки даже газопровода-ввода действующим законодательством, также не предполагается. В том случае, когда при подключении строительство сети газораспределения не требуется, а условия при подключении соответствуют Основным положениям, за подключение должна взиматься плата, установленная уполномоченным органом соответствующего субъекта согласно п. 26 (22) Основных положений, в твердой сумме. Так, п. 2 Постановления от 20.08.2014 № 28-тп Региональной службы по тарифам по Пермскому краю установлен размер платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» на 2014 год, определенный в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3. Указанным Постановлением установлено, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, для физических лиц, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) (с учетом НДС) составляет 40000 рублей. Таким образом, ни Правила, ни Методические указания, ни Основные положения, ни Постановление РСТ не предполагают подключение заявителей без взимания платы. В случае, если условия подключения заявителя не соответствуют указанным пунктам Основных положений и Постановления РСТ, плата за его подключение должна взиматься исходя из установленных стандартизированных ставок, установленных уполномоченным органом соответствующего субъекта в соответствии с главой IV Методических указаний, которые до настоящего времени РСТ Пермского края не утверждены. Поскольку подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения является совокупностью организационных и технический действий, порядка взимания платы за подключение, определяемого в зависимости от необходимости осуществления каких-либо отдельных мероприятий по подключению, действующим законодательством не предусмотрено, а условия подключения Заявителей, соответствуют Постановлению РСТ, плата за подключение Заявителей к сетям газораспределения Общества была определение в строгом соответствии с требованиями Правил и Постановлением РСТ. Прокурором Березовского района в представлении указано на недопустимость нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающим действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Следовательно, сфера применения Закона ограничена определенным кругом общественных отношений. Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, навязывание контрагенту Условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Таким образом, нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. Для состава указанного правонарушения необходимо наличие следующих условий: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением. Злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. При этом исследованию подлежит вопрос, совершались ли эти действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации ими своих прав. В данном случае как сама процедура заключения договора подключения, так и установление цены подключения строго регламентированы нормативно-правовыми актами. Таким образом, поскольку Обществом процедура заключения договора о подключении с Заявителями и основные его положения полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, Общество не злоупотребило своим доминирующим положением и, соответственно, нарушения требований Закона о защите конкуренции допущено не было. Кроме того, п. 77 Правил установлено, что в случае несогласия с представленным 1. исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его этим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. От заявителей мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении с протоколом разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий не поступало. Пункт 78 Правил устанавливает, что в случае не направления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется. Таким образом, каких-либо действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, СО стороны ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» не производилось. В оспариваемом Представлении прокурор Березовского района требует от ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» за подключение к сетям газораспределения и пуску газа в жилые дома Заявителей, «плату определить соразмерно необходимым для этого затратам и установленным расценкам». Вместе с тем, исходя из положений Закона о газоснабжении и Правил свободное ценообразование при подключении к сетям газоснабжения недопустимо. ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» не является уполномоченным органом по определению платы за технологическое присоединение и утверждению методики по ее расчету. В соответствии с пунктом 59 Правил «подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении», а плата за подключение определяется уполномоченным органом. Указанное требование, предъявленное к обществу, не основано на нормах права.

В судебном заседании представитель заявителя Ситникова Л.В. доводы ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просит представление прокурора признать недействительным, незаконным и отменить его.

В судебном заседании заместитель прокурора Березовского района Доминова И.Н. доводы ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» не признала, просила в удовлетворении требований заявителя отказать.

Как следует из представления прокурора, в прокуратуру Березовского района с жалобами на действия должностных лиц Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» обратились граждане Шутова И.Н., шутова Г.Н., Тетюев С.П. Заявители указали, что их запросы о предоставлении технических условий на подключение домов к сетям газораспределение рассмотрены с нарушением сроков, для заключения договоров им необоснованно предлагают заплатить значительные денежные средства.

По результатам проверки прокурором Березовского района было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ директору Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих и не допускать их впредь, вернуться к рассмотрению обращений Шутовой И.Н., Шутовой Г.Н., Тетюева С.П. о подключении к сетям газораспределения и пуску газа в жилые дома, плату определить соразмерно необходимым для этого затратам и установленным расценкам, привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь», ответственных за выдачу технических условий и решению вопроса о фактическом подключении объектов к сетям газоснабжения, по вине которых были допущены нарушения действующего законодательства, копии приказов (распоряжений) о привлечении к дисциплинарной ответственности направить в прокуратуру района.

В рамках избранного заявителем способа судебной защиты в силу положений главы 25 ГПК РФ судебной оценке подлежат полномочия прокурора по принятию оспариваемого представления, соблюдение порядка его принятия, а также соответствие содержания оспариваемого представления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»). В данном случае заявитель не конкретизирует, каким нормативным правовым актам противоречит оспариваемое представление. Речь идет о понимании и правоприменении одних и тех же норм материального права в конкретной ситуации.

Защита прав хозяйствующего субъекта путем оспаривания действий, в данном случае является несвоевременной мерой. В соответствии с ч.5 ст.129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). На основании статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. К полномочиям прокурора при осуществлении возложенных на него функций, согласно ч.1 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе отнесено рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, а также использование полномочий, предусмотренных ст.22 настоящего Федерального закона. Из содержания ст. 22 и ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ внесено в рамках установленной компетенции по результатам рассмотрения обращений Шутовой И.Н., Шутовой Г.Н., Тетюева С.П. и фактам выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено. При рассмотрении было установлено, что в Березовской службе должным образом не налажено поступление и регистрация заявок на технологическое присоединение, в связи с чем при выдаче технических условий должностными лицами Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» были допущены нарушения установленного 14-дневного срока, исчисляемого со дня приема, а не фактической регистрации. Виновный в этом сотрудник на момент рассмотрения представления был уже уволен из организации. В остальной части требования прокурора остались невыполненными, в протоколе решения о взимании либо не взимании с лиц платы за технологическое присоединение, а также подключении их либо не подключении к сетям газораспределения (как требовалось по представлению) принято не было. Ответ на представление с приложением указанного протокола поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой был сделан повторный запрос в Чусовской филиал ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» о подтверждении факта подключения и пуска газа в дома граждан, и необходимости предоставления соответствующей документации. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ из Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» о подтверждении исполнения требований прокурора по представлению, представлены акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат. Граждане оплатили работы по ведению строительного контроля 1650 рублей и работы по врезке, пуско-наладке и ввода в эксплуатацию в сумме 2200 рублей. В результате производства данных работ все три жилых дома были подключены к газу.

Несостоятельным является довод заявителя о незаконности указанных действий сотрудниками того же филиала. Суммы, выставленные к оплате за работы по ведению строительного контроля 1650 рублей и работы по врезке, пуско-наладке и ввода в эксплуатацию в сумме 2200 рублей предусмотрены прейскурантом цен на 2014 год, который утвержден ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь». Оформление этих работ производится в виде заключения договора подряда, что входит в полномочия сотрудников Березовской службы и не противоречит Правилам. Выполнение этих работ и их оплата требовалась независимо от проведения технологического присоединения (подключения).

Таким образом, Чусовским филиалом ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» представление рассмотрено в срок, требования фактически по нему исполнены. Тем самым предмет спора отсутствует.

Исходя из правовой позиции Определения Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 84-О по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 ст.21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Так, в соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, может быть наложен штраф, при этом прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (ч.1 и абзац 4 части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Следовательно, положения ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», наделяющие прокурора (его заместителя) правом вносить подлежащее безотлагательному рассмотрению представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, при том, что заинтересованным лицам предоставлена возможность судебного обжалования решений прокурора, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы граждан.

При вынесении представления прокурор исходил из интересов защиты прав граждан, недопустимости неосновательного обогащения и следующих обстоятельств:

Как пояснили заявители, срок получения ими технических условий явно превысил 14 дней, поскольку исчислялся со дня приема документов специалистами Березовской службы. Этот довод заявителем не оспаривается. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ лицом, ответственным за работу с группой «Единое окно» является Печеницын Н.В. Тем самым в структурном подразделении Чусовского филиала ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» не была должным образом налажена работа по приему документов от граждан на получение технических условий по подключению к сетям газоснабжения, что повлекло за собой нарушение прав граждан на своевременное рассмотрение таких обращений. Кроме того, виновное лицо не понесло должную ответственность.

Когда граждане обратились за подключением, не были приняты и не действовали нормативные правовые акты, которые к ним применяются Чусовским филиалом при расчете платы за технологическое присоединение (Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утв. Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 и вступившие в действие только с 22 июня 2014 года, Постановление РСТ ПК «Об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» на 2014 год» от 20.08.2014 г. № 28-тп, действующие с 30.08.2014 г.).

При установлении «вилки» платы за подключение от 20 до 50 тыс. рублей, исходя из п. 26 (22) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, и аналогично из Постановления РСТ ПК «Об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» на 2014 год» от 20.08.2014 г. № 28-тп, подразумевалось во всех случаях: 1) наличие расстояния от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения (до 200 м.) 2) строительство газопроводов- вводов в соответствии со схемой газоснабжения территории. При этом в силу п. 26 (21) указанных Правил, для утверждения платы за технологическое присоединение на очередной финансовый год, ГРО ежегодно не позднее 01 октября предоставляют прогнозные сведения о планируемых расходах на очередной календарный год, с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, с разбивкой по категориям потребителей, уровням давления и т.д. Ежегодное изменение платы подразумевает изменение обоснований расходов с учетом конкретных обстоятельств и конкретных объектов.

В силу требований ст. 23.2 Закона «О газоснабжении в РФ» запрещается включение в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам.

Постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 № 335 установлено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с газораспределительными организациями утверждаются специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. Такие программы должны содержать перечень объектов строительства, объемы их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и график строительных работ. Средства, привлекаемые за счет специальных надбавок, направляются на финансирование газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной указанными программами, а также на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

В представлении прокурора указывалось, что подводы к домам обратившихся в прокуратуру граждан были предусмотрены проектами по строительству межпоселковых и распределительных уличных газопроводов, и построены в рамках КЦП «Газификация Пермского края на 2008-2010 гг.». Таким образом, затраты, учтенные РСТ при определении платы за технологическое присоединение именно этих домов не могли быть учтены, потому как были уже оплачены за счет бюджетов различных уровней. Иное толкование подразумевало бы неосновательное обогащение газораспределительной организации за счет двойной оплаты за счет таких ситуаций.

Заявитель сослался на то, что при рассмотрении вопроса о выдаче технических условий, руководствуется Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства № 83 от 13.02.2006 г. Вместе с тем из постановления следует, что информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Из указанных норм следует, что все затраты по каждому ОКС должны быть учтены ГРО при строительстве, либо при разработке инвестиционных программ.

В данном случае также отсутствует необходимость производства комплекса технических и организационных действий в том смысле, в котором понимается подключение (технологическое присоединение), исполнение обязанностей исполнителя, раскрытых в п. 98 Правил, не требуется. Поскольку врезка и пуск газа является завершающим этапом и целью производимых мероприятий, оно само по себе должно быть включено в этапы подключения (технологического присоединения), но это не относится к данному случаю.

Кроме того, представленные заявителем в доказательство своих доводов следующие документы: заключение ООО «АНТ» по сформулированному ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь» вопросу, протокол «круглого стола» в рамках 4 Петербургского Международного Газового форума не могут быть приняты судом в качестве доказательства по делу, так как являются недопустимыми доказательствами. Они излагают суждения конкретных правоприменителей, в том числе работающих в структуре ОАО «Газпром», в чьей системе работает заявитель. Кроме того, данные лица к участию в деле в качестве третьих лиц, экспертов, специалистов либо свидетелей не привлечены и не ознакомлены с обстоятельствами конкретного дела.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований ЗАО «Газпром Газораспределение Пермь».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» о признании недействительным, незаконным и об отмене представления прокурора Березовского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сидоров А.Л.

2-53/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЗАО "Газпром газораспределение Пермь"
Другие
Доминова И.Н.
Суд
Березовский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
berezov.perm.sudrf.ru
03.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
13.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2015Предварительное судебное заседание
20.01.2015Судебное заседание
24.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее