Решение по делу № 2-744/2015 от 30.10.2015

Дело № 2-744/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Койгородок 18 ноября 2015 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Юркиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюОбщества с ограниченной ответственность «Оператор специализированных стоянок» к Ахунову Ш.Р. о взыскании платы за хранение транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Оператор специализированных стоянок» обратилось в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Ахунова Ш.Р. оплату за перемещение и хранение задержанного транспортного средства – <данные изъяты>, за период с 29.01.2015 г. по 18.05.2015 г. в размере <данные изъяты>, а также за период с 18.05.2015 года по день вынесения решения суда исходя из расчета 31 рублей за час.

Истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик в судебном заседании не присутствовал. Судебные извещения, направленные в его адрес, возвращены с отметкойобистечениисрокахранения.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «заистечением срокахранения», признается, что неявка лица в суд по указанным основаниям является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своегоправана непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства.

При этом в Кодексе под задержанием транспортного средства подразумевается исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В силу положений ст. 906 ГК РФ правила главы 47 ГК РФ, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

При этом из содержания п. 3 ст. 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

Таким образом, исходя из положений приведенных правовых норм, следует, что при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Статьей 896 ГК РФ закреплено право требования хранителя с поклажедателя уплаты вознаграждения за оказание услуг хранения и обязанность поклажедателя оплатить хранителю сумму вознаграждения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Часть 10 статьи 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (ч. 11 ст. 12.27 КоАП РФ).

На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств определяется Законом Республики Коми от 26.06.2012г. № 43-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми».

Статьей 3 названного Закона предусмотрено, что оплата расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства осуществляется после получения решения уполномоченного должностного лица, указанного в ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, путем внесения исполнителю платы за перемещение и платы за хранение задержанного транспортного средства, размеры которых устанавливаются органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области установления цен (тарифов). Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается исполнителем за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

С 06.01.2015г. приказом Службы по тарифам Республики Коми от 25.12.2014г. № 92/5 утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению и хранению задержанного транспортного средства; плата по хранению составляет 31 руб. за час.

29.01.2015г. на основании протокола о задержании транспортного средства за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.3 КоАП РФ, допущенного ответчиком, на специализированную стоянку г. Сыктывкара, расположенную по <адрес>, помещено транспортное средство <данные изъяты>.

Указанное транспортное средство до настоящего времени находится на специализированной автостоянке, плата за её хранение не произведена.

Согласно договору цессии и акту приемо-передачи от 12.05.2015 года, ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» (Цедент), передает ООО «Оператор специализированных стоянок» (Цессионарию) задолженность, а также все права и обязанности, связанные с перемещением и хранением задержанных транспортных средств, в том числе и транспортного средства <данные изъяты>.

Исходя из положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений, если иное не установлено действующим законодательством.

Каких-либо доказательств, опровергающих позицию истца по делу и свидетельствующих о выбытии транспортного средства из владения ответчика, а также об оплате услуг за хранение задержанного транспортного средства перед истцом, ответчиком суду не представлено и не установлено в ходе судебного разбирательства.

Принимая во внимание невнесение ответчиком платы по хранению задержанного транспортного средства, в пользу истца подлежат взысканию: расходы по перемещению задержанного транспортного средства в размере <данные изъяты>, расходы по хранению задержанного транспортного средства за период с 29.01.2015г. по 18.05.2015г. в размере <данные изъяты>, за период с 18.05.2015г. по 18.11.2015г. в размере <данные изъяты> ( <данные изъяты> час. х 31 р.), а всего – <данные изъяты>.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО «Койгородский » в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» удовлетворить.

Взыскать с Ахунова Ш.Р., <данные изъяты>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» <данные изъяты>, в том числе:

расходы по перемещению задержанного транспортного средства в размере <данные изъяты>,

расходы по хранению задержанного транспортного средства за период с 29.01.2015г. по 18.11.2015 г. в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Ахунова Ш.Р. в доход бюджета МО «Койгородский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение месяца со дня его вынесения.

Судья - Подорова М.И

2-744/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Оператор специализированных стоянок"
Ответчики
Ахунов Ш.Р.
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
30.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.10.2015Передача материалов судье
02.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2015Судебное заседание
18.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее