Решение по делу № 2а-189/2017 ~ М-54/2017 от 08.02.2017

                    Административное дело №2а-189/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2017 года                        г.Агрыз РТ

Агрызский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Закирова А.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан к Миннахметову Р.Р. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к ответчику о взыскании задолженности по налогам, пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Миннахметов Р.Р. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №9 по РТ (далее также – МРИ ФНС РФ №9 по РТ, Инспекция). Ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем, Инспекцией начислены суммы соответствующих налогов, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено. Вынесенный в отношении Миннахметова Р.Р. судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени отменен на основании определения мирового судьи судебного участка от 02.09.2016 г. в связи с поступившими от должника возражениями. Просит взыскать с Миннахметова Р.Р.:

- налог на транспортные средства в сумме 9917 руб.,

- пени по налогу на транспортные средства в сумме 147,78 руб.

итого в общей сумме 10 064,78 рублей.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 3 ст.291 КАС РФ.

От административного ответчика возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не поступило.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

На основании сведений, представленных в МВД по РТ Миннахметов Р.Р. являлся собственником: легкового автомобиля <данные изъяты>. с 21.11.2013 года по 03.02.2015 года.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставки налога, порядок и сроки его уплаты согласно ст. ст. 361, 363 НК РФ на территории Удмуртской Республики установлены Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее – Закон №63-РЗ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 362 НК РФ). Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 5 Закона №63-РЗ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом по транспортному налогу в силу п.1 ст.360 НК РФ признается календарный год.

Как усматривается из материалов дела, в порядке и сроки, установленные ст.ст.52, 363 НК РФ, ответчику начислен транспортный налог за 2012, 2013, 2014 год.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой транспортного налога, Инспекция в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ выставила в адрес ответчика требования об уплате налога по состоянию на 21.11.2014 года, по состоянию на 08.10.2015 г., со сроком исполнения до 06.01.2015, 19.11.2015 г. соответственно.

Судом установлено, что в сроки, указанные в данных требованиях, ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.

В соответствии со ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма пени по транспортному налогу за период с 21.11.2014 г. по 01.10.2015г. составляет 141,84 руб.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от 08.02.2017 года распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет. Каких-либо возражений от ответчика не поступило. В нарушении ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения недоимка по транспортному налогу и пени суду представлены не были.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения.

Кроме этого, в случае неуплаты налога или уплаты его позже установленного законом срока на сумму налога начисляется пеня. Она составляет 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

От уплаты государственной пошлины истец был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Татарстан к Миннахметову Р.Р. о взыскании задолженности по налогу и пени, удовлетворить.

Взыскать с Миннахметова Р.Р., в доход бюджета на расчетный счет 40101810800000010001, УФК по РТ (Межрайонной ИФНС России № 9 по РТ), ИНН 1646055550, БИК банка 049205001, задолженность по оплате:

- налога на транспортные средства в сумме 9917 рублей 00 коп. (КБК 18210604012021000110);

- пени по транспортному налогу в сумме 147,78 рублей (КБК 18210604012022100110).

Взыскать с Миннахметова Р.Р., в доход федерального бюджета, государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Агрызский районный суд РТ в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья А.Ф. Закиров

2а-189/2017 ~ М-54/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 9
Ответчики
Миннахметов Р.Р.
Суд
Агрызский районный суд
Судья
Закиров А. Ф.
08.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Судебное заседание
07.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017[Адм.] Дело оформлено
10.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее