Решение по делу № 5-429/2012 от 03.05.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-429/2012г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 мая 2012 года                                                                                         с.  Айкино

Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Лисиенко Андрей Юрьевич, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, Усть-Вымского района Республики Коми, дело об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фроловой Елены Анатольевны, <ДАТА2><ДАТА>.

УСТАНОВИЛ:

         

Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе, <ДАТА4> в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки в магазине «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: <АДРЕС> района, Республики Коми, выявлены нарушения требований ч.1 ст.7 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», п.5, п.6 Постановления  Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», выявлены нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов, а именно нарушены требования санитарно-эпидемиологических правил  СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001г., в частности:

п.1.4., абз.4 п.14.1. В организации торговли не организован производственный контроль.

п.2.7. Не оборудована площадка с контейнером для сбора мусора и ТБО, твердые бытовые отходы временно хранятся в складе.

п.6.2. В организации торговли холодильное оборудование, предназначенное для хранения мясных полуфабрикатов, не оснащено термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов.

п.6.4. В складском помещении и торговом зале, где осуществляется хранение пищевых продуктов, не установлены термометры и психрометры для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения продуктов.

п.7.1. В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (продукция предприятия общественного питания:мясные полуфабрикаты, кондитерские изделия).

п.7.3., п.7.4. Пищевые продукты перетариваются из тары поставщика в более мелкую тару, при этом не сохраняется тара поставщика с этикетками (ярлыками), на которых имеется отметка об окончании сроков годности пищевых продуктов.

п.7.5. Хранение пищевых продуктов осуществляется с нарушением действующей нормативной и технической документации (молоко сгущенное цельное с сахаром в металлической и пластиковой упаковках хранится при темп.+20гр.С., тогда как его хранение в соответствии с технической документацией предусматривается при темп.до +10гр.С.).

п.7.7. Допускается совместное хранение пищевых продуктов и тары.

п.7.8. Пищевые продукты хранятся на стеллажах и поддонах высотой менее 15 см. от пола. Допускается складирование пищевых продуктов вблизи приборов отопления.

п.7.13. Допускается хранение сыпучих продуктов в мешках на стеллажах, на расстоянии менее 50 см. от стен.

п.8.17. В организации торговли продажа яиц организована в отделе по продаже нефасованных продуктов (гастрономия), готовых к употреблению.

п.8.18. Допускается продажа плодоовощной продукции в отделе совместно с другими группами товаров.

п.8.5. В организации торговли допускается применение разделочных ножей и досок без маркировки.

п.10.1. Не проводится ежемесячная генеральная уборка помещений.

п.10.4. Для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками.

п.10.5. К мойке для мытья торгового инвентаря, посуды и тары не подведена горячая вода, не установлены полки или решетки для просушивания инвентаря и посуды.

п.13.1., п.14.1. старшим продавцом Фроловой Е.А. не обеспечены:

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении  и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- допуск на работу лиц, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию (не имеет гигиенической подготовки и аттестации работник <ФИО1>); Таким образом, Фролова Е.А., являясь должностным лицом, совершила административное  правонарушение, предусмотренное ст. 14.43 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В судебном заседании  Фролова Е.А. не присутствовала. О дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, о чем в деле имеется уведомление. Ходатайств, заявлений, извещений о невозможности явиться в судебное заседание суду не представила. Также не представила ходатайств об отложении рассмотрения дела. При изложенных обстоятельствах мировой судья с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Согласно письменного объяснения Фроловой Е.А. в протоколе об административном правонарушении следует, что с нарушениями, указанными в протоколе, она согласна, соответственно, вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения она признает.

Также вина Фроловой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8>,   копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА10> и иными материалами дела.

Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены и введены в действие с 01.02.2002г. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01», которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому  состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п.1.1).

В силу положений ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, под которым понимается контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации определены Федеральным Законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с положениями названного Закона при реализации пищевых продуктов граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица обязаны соблюдать требования государственных стандартов, санитарных правил и норм.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно копии приказа о приеме на работу, Фролова Е.А. <ДАТА14> принята на работу в магазин на должность старшего продавца, который согласно должностной инструкции обеспечивает проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при приеме, хранении, реализации производственных товаров (п.3.6), проверяет наличие личных медицинских книжек подчиненных сотрудников, своевременное прохождение периодического медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации подчиненных сотрудников (п.3.11).

          Оценив собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что они являются допустимыми, согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают вину Фроловой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины Фроловой Е.А.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Фроловой Е.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья приходит к выводу о назначении ей наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.43 ч. 1, 23.1, 29.7,29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фролову Елену Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет <НОМЕР>, открытый на имя УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), код 141 116 90050 05 0000140, ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>,  БИК <НОМЕР> в ГРКЦ НБ РК банка России г.Сыктывкар, код ОКАТО 87244805000, наименование платежа - административный штраф (протокол <НОМЕР> от <ДАТА8>,  не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд через мирового судью Жешартского судебного участка в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Постановление подлежит исполнению в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу.

Постановление вступило в законную силу «__»_____________ 2012 года.

Мировой судья - подпись

Копия верна: мировой судья -                                                            А.Ю. Лисиенко

5-429/2012

Категория:
Административные
Суд
Жешартский судебный участок Усть-Вымского района
Судья
Лисиенко Андрей Юрьевич
Статьи

ст. 14.43 ч. 1

Дело на странице суда
zheshartsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее