дело № 2-5579/15
Решение
Именем Российской Федерации
10 ноября 2015 года
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Колесниковой О.Д.,
при секретаре Кожуриной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по административному исковому заявлению Чернышова ФИО6 о признании незаконным отказ в государственной регистрации права и регистрации права,
Установил:
Чернышов А.Н. обратилась в Щелковский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в государственной регистрации права и регистрации права.
В обоснование заявление указала, что 15.06.2015 он получила сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1 206 кв.м., адрес: <адрес>. Основание для отказа в регистрации права послужило то, что возникли сомнения в достоверности представленных документах.
Считает, отказ незаконным поскольку с 05.03.2010 он является собственником указанного нежилого помещения. Также он является собственником двух земельных участков под указанным строением. 15.02.2011 он получила разрешение на строительство, в результате чего площадь объекта стала составлять 1 206,6 кв.м. 25.01.2012 им было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21.06.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области был представлен полный пакет документов, устанавливающих наличие, возникновение, прекращение, переход права на недвижимое имущество. Отказ ответчика немотивирован, неясно какие именно документы вызвали у него сомнения. Из сообщения следует, что основанием для отказа послужило направление запроса.
Просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 15 июня 2015 года в государственной регистрации права собственности объекта недвижимости, а именно: кадастровый №, нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1 206,6 кв.м., адрес: <адрес>.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности на указанный объект недвижимости.
В судебное заседание административный истец Чернышов А.Н. не явился, извещен надлежаще, его представитель Токарев Э.Б., действующий на основании ордера требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Бабаева С.В., действующая на основании доверенности (в деле) удовлетворении требований просила отказать, поясняла, что сомневается в подлинности разрешения на строительство выданное Чернышову А.Н., но его не оспаривала.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.1 ст. 20 Закона Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона;
ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что со ссылкой на абз.4,10 п.1 ст. 20 Закона Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 15.06.2015 Чернышову А.Н. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области было отказано в государственной регистрации права на объект недвижимости: Кадастровый №, нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1 206,6 кв.м., адрес: <адрес>. Причиной отказа послужило то, что согласно сведения ЕГРП право собственности зарегистрировано 05.03.2010 за Чернышовым А.Н., общая площадь данного здания 551,40 кв.м. Разрешение на ввод в эксплуатацию представлено от 25.01.2015. Однако, в связи с возникшими в достоверности сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах, направлен соответствующий запрос. Ответ, на который не получен (л.д.7-8).
За Чернышовым А.Н. уже было зарегистрировано право собственности нежилое здание гражданского назначения0 оздоровительный комплекс, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 551,40 кв.м., инв№, лит. <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>., назначение: нежилое. 2-этажный, общая площадь 268,4 кв.м., инв.№ (л.д.9).
Также Чернышов А.Н. является собственником двух земельных участков кадастровый № и кадастровый №, площадью 573 кв.м. и 255 кв.м. соответственно по адресу: <адрес> (л.д.10-11).
Согласно п.1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Далее по тексту – Закон) Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с п.1 ст. 25 Закона Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
При возникновении у государственного регистратора сомнений в подлинности представленных документов технического учета и инвентаризации и указанных в них сведениях, наличии оснований полагать, что здание, в котором расположены гаражные боксы, не введено в эксплуатацию, отсутствии своевременного ответа на направленный запрос,
Анализируя приведенные доказательства с приведенными нормами права. Суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, поскольку Чернышовым А.Н. был возведен объект недвижимости на принадлежащем ему земельным участкам, в государственном кадастре недвижимости был учтен вновь возведенный объект недвижимости, разрешение на ввод здания в эксплуатацию было предоставлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 15 июня 2015 года в государственной регистрации права собственности объекта недвижимости, а именно: кадастровый №, нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1 206,6 кв.м., адрес: <адрес>.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, а именно: кадастровый №, нежилое здание, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1 206,6 кв.м., адрес: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области.
Федеральный судья О.Д. Колесникова