Р Е Ш Е Н И Е
город Ноябрьск ЯНАО 3 октября 2018 года
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Габова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Энерго-Газ-Ноябрьск» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2018 года,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Ноябрьск ЯНАО от 31 августа 2018 года АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в том, что АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» не выполнило в установленный срок до 1 июня 2018 года предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу № 35 от 20 июня 2017 года, а именно: об устранении нарушений требования природоохранного законодательства, связанного со сбросом сточных вод на почву в районе поселка СМП-329 и проведении рекультивации загрязненного земельного участка в месте сброса сточных вод из системы водоотведения в районе поселка СМП-329 города Ноябрьска.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» подало жалобу на постановление мирового судьи, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Макаров Р.В. в судебном заседании на жалобе настаивал, привел изложенные в ней доводы, указав, что реальной возможности исполнить предписание у общества не имелось, требование, указанное в предписании носит общий характер, без указания конкретных действий. Прекращение сброса сточных вод из системы водоотведения невозможно без прекращения оказания услуг водоотведения населению поселка СМП-329. Для очистки сточных вод необходимо строительство очистных сооружений. Организация водоотведения в границах поселений относится к вопросам местного значения, муниципальное образование город Ноябрьск является собственником сетей водоотведения города, АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является лишь эксплуатирующей организацией. АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» неоднократно обращалось в орган местного самоуправления с просьбой выполнить мероприятия по централизованному водоотведению поселка посредством строительства канализационных очистных сооружений на территории поселка. Самостоятельно построить очистные сооружения общество не имеет возможности и это не входит в его обязанности. Таким образом, у общества отсутствовала объективная возможность исполнить предписание. При этом общество предприняло все зависящие от него меры для исполнения требований, указанных в предписании.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из представленных материалов усматривается, что 20 июня 2017 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу, начальником отдела надзора за водными и земельными ресурсами, в сфере охоты, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» выдано предписание № 25 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в срок до 1 июня 2018 года. В названном предписании указано на устранение нарушения требований природоохранного законодательства, связанного со сбросом сточных вод на почву в районе поселка СМП-329 и проведение рекультивации загрязненного земельного участка в месте сброса сточных вод из системы водоотведения в районе поселка СМП-329.
Предписание было выдано по результатам плановой выездной проверки (акт проверки от 20 июня 2017 года № 88) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля», пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды.
Ввиду истечения срока исполнения упомянутого предписания с целью выявления факта устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в отношении АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в период с 20 июня 2018 года по 17 июля 2018 года проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки 17 июля 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу составлен акт проверки № 80 и начальником регионального отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора в городе Новый Уренгой Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу, и протокол об административном правонарушении 375/2018, согласно которым предписание административного органа от 20 июня 2017 года № 35 АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» не исполнено: сброс сточных вод на почву в районе поселка СМП-329 осуществляется по настоящее время, рекультивация загрязненного земельного участка не произведена.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Ноябрьск постановления от 31 августа 2018 года о признании АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований; приказом о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки № 80 от 17 июля 2018 года, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводом судов о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки, обоснованно отвергнуты мировым судьей по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном постановлении.
При принятии судебного постановления мировым судьей учтено, что обществу, являющемуся эксплуатирующей организацией сетей водоотведения, был предоставлен достаточный срок для исполнения предписания, обществом не предпринято никаких мер для исполнения содержащихся в предписании требований, самостоятельно либо с привлечением третьих лиц юридическим лицом не определены и не выполнены мероприятия, позволяющие устранить сброс сточных вод, провести рекультивацию загрязненного земельного участка.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что строительство канализационных очистных сооружений является единственно возможным способом устранения выявленных нарушений законодательства, указанных в предписании.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу согласно санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием для изменения или отмены состоявшегося по делу постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░-░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
|