Решение по делу № 2а-10807/2018 ~ М-9850/2018 от 22.10.2018

Подлинник документа подшит в административном деле № 2а-10807/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

КОПИЯ

Дело № 2а-10807/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Набережные Челны 31 октября 2018 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Э.А. Додина,

при секретаре судебного заседания А.И. Газизовой,

с участием помощника прокурора Р.Г. Бадретдиновой,

представителя административного истца Г.Ш. Аббасовой,

административного ответчика Р.Я. Нугайбекова,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Нугайбекову ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений при осуществлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее Управление МВД России по городу Набережные Челны) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Р.Я. Нугайбекову об установлении дополнительных административных ограничений, к ранее установленным решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 июля 2013 года в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, если это связано с трудовой деятельностью.

С 04 октября 2013 года Р.Я. Нугайбеков состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо.

При постановке на учет официально предупрежден о недопустимости нарушения им ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.

Однако Р.Я. Нугайбеков для себя должных выводов не сделал, в период нахождения под административным надзором два раза совершил административные правонарушения, ответственность за которые установлена по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления о наложении административных взысканий вступили в законную силу, административным ответчиком не обжалованы.

Согласно характеристике, Р.Я. Нугайбеков проживает с З.И. Петровой, не женат, на иждивении детей нет, официально не трудоустроен.

На основании изложенного, Управление МВД России по городу Набережные Челны просит дополнить Р.Я. Нугайбекову, к ранее установленным решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 июля 2013 года административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания в местах реализации и распития алкогольной (спиртосодержащей) продукции на розлив.

Представитель Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан Г.Ш. Аббасова на судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Р.Я. Нугайбеков на судебном заседании требования административного искового заявления признал частично, просил отказать в удовлетворении в части запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан по месту жительства без разрешения органа внутренних дел. При этом пояснил, что работает неофициально на стройке в городе Елабуга.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно статье 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора, вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений – орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 апреля 2013 года в отношении Р.Я. Нугайбекова установлен административный надзор, с применением административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, если это связано с трудовой деятельностью (л.д. 7-8).

Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 04 октября 2013 года Р.Я. Нугайбеков поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 «Комсомольский» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан, как поднадзорное лицо, с заведением дела административного надзора (л.д. 9).

Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 23 июля 2016 года Р.Я. Нугайбеков поставлен на профилактический учет в отделе полиции №1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан, как поднадзорное лицо, с заведением дела административного надзора (л.д. 10).

Из предупреждения, которое имеется в материалах дела следует, что Р.Я. Нугайбеков предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 12-13).

Р.Я. Нугайбеков предупрежден и ознакомлен со статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения ограничения возложенных решением суда.

В материалах дела имеется характеристика в отношении Р.Я. Нугайбекова, согласно которой, административный ответчик проживает в съемной квартире с З.И. Петровой по адресу: город Набережные Челны Республики Татарстан, новый город, .... В настоящее время официально не работает, на иждивении детей нет (л.д. 23).

Согласно копии протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях Р.Я. Нугайбеков два раза привлекался к административной ответственности в период установления административного надзора по части 1 и части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу (л.д. 19-22).

Разрешая требования административного иска, суд учитывает доводы лиц участвующих в деле и установленные по делу обстоятельства, и полагает необходимым административное исковое заявление об установлении в отношении административного ответчика указанных дополнительных административных ограничений удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░, ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░,

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ «░░░░░░░»

░░░░░ ░░░░░

░░░░░         ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» _________________2018 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░

2а-10807/2018 ~ М-9850/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г.Набережные Челны
Ответчики
Нугайбеков Р.Я.
Другие
Прокуратура г.Набережные Челны
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Додин Э. А.
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Судебное заседание
31.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее